Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Оценка 4.7

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
20.02.2017
Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
3.docx
алгебра 8 27.02.2015 Шиляева А.Б., учитель первой квалификационной категории, сертифицированный учитель третьего (базового уровня). Графики функции у= aх2+n y=a(x+m)2. 1. Научить указывать по чертежу соответствующую формулу для графика функций и по формуле определять  положение графика функции в системе координат; Развивать умение строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x­m)2. 2. учащиеся будут:  уметь строить графики функций y = ax2 + n и y = a(x­m)2;  знать и различать частные случаи квадратичной функции по их графикам. Диалоговое обучение, обучение тому как учиться, критическое мышление, оценивание, ЗБР, «подмостки». 1. Учебник: Алгебра 8, А.Е. Абылкасымова, В.Е. Корчевский, А. Абдиев, З.А. Жумагулова, «Мектеп», 2012 год. компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), доска, экран, технологическая карта урока  для каждой пары учащихся, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, Время Модуль Действия преподавателя Действия учеников Ход занятия 1 мин Проверяет готовность класса к уроку. Предмет Класс Дата Учитель Тема урока Общие цели Результаты  обучения Ключевые  идеи Источники Материалы и  оборудование Этапы проведения занятия I.  Организацион ный момент. 3 мин II.  Актуализация  знаний. 1. Вводная  беседа. Новые подходы  в преподавании и обучении.  Обучение  критическому  мышлению. 1. Назовите коэффициенты квадратного  уравнения. (слайд 2) 1. Какой коэффициент в уравнении  квадратичной функции стоит перед х2?  2. На какие свойства параболы влияет  коэффициент а?  (слайд 3) Отвечают на вопросы учителя. 2. «Крести­ ки  ­нолики» III.  Целеполага­ ние. 2 мин IV. Изучение  новой темы. 1. Обсужде 15  (5+5+5)  мин. ние  чертежей выполнен ных на  прошлом уроке. 2. Организа ция  диалога  по теме  урока. VI. Закрепление изученного  материала. Новые подходы  в преподавании и обучении.  Обучение  критическому  мышлению. Новые подходы  в преподавании и обучении.  Обучение  критическому  мышлению. Использование  ИКТ в  преподавании и  обучении.  Управление и  лидерство в  обучении.  Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения.  Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников. Новые подходы  в преподавании и обучении.  Проводит математический диктант в форме  игры «крестики­нолики» Заполняют таблицу. Проверяют друг друга по  образцу. Выставляют баллы в лист оценивания. Сообщает тему урока. Вместе с обучающимися  определяет цели урока. Высказывают свои предположения по цели  урока.  Записывают в карту урока цели. Организует выполнение задания и обсуждение  полученных результатов.   На прошлом уроке вы построили несколько  графиков квадратичных функций в одной  системе координат. Обсудите полученные  чертежи и дайте ответы на следующие вопросы.   В результате построения какую особенность вы  заметили? Рассмотрим рисунки на слайде (слайд №6).  Какие закономерности вы обнаружили при  сравнении графиков функций?  Как перемещаются графики относительно осей  координат? Что влияет на перемещение точек графиков? Какие можно сделать выводы? Выводы: Как получить график функции y = аx2 + n из графика функции y = аx2 ? Как получить график функции y = а(x + m) 2  из графика функции y = аx2 ? Выполняют задание.  Обобщают все решения делают выводы. Вывод №1: График функции y= ax2 + n  можно получить в сдвига  графика  функции y = ax2 на n единиц вверх, если n  > 0 и на ­ n единиц вниз, если n <0 по оси  ординат (ОУ). Вывод №2: График функции y=а(х­ m)2 можно получить в сдвига графика  функции y = ax2 на m единиц влево, если ­  m < 0 и на m единиц вправо, если m > 0 по  оси абцисс (ОХ). Организует выполнение заданий и их проверку. Выполняют задания. Оценивают работы друг друга. Комментирует домашнее задание. Записывают домашнее задание. Организует рефлексию. Определяют и заканчивают своё предложение. Наклеивают стикеры на «солнышко» 5 мин. 6 мин 1. Установить  соответствие 2. Записать  формулу,  задающую  данную  параболу. (приложение 4). IX.   Домашнее  задание. § 13, № 249, 250  VII. Итог урока.  «Незакончен­ ное  предложение» VIII. Рефлексия психологическо го настроя  «Солнышко в  бантиках». Обучение  критическому  мышлению. Использование  ИКТ в  преподавании и  обучении.  Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения.  Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников. Обучение  критическому  мышлению. Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения.  Преподавание и  обучение в  соответствии с  возрастными  особенностями  учеников. Математический диктант «Крестики ­нолики» Определить направление ветвей параболы по формуле. Если ветви направлены вверх, то «Х», если ветви направленны вниз, то «0». Карта урока  Тема урока__________________________________________________________________________________________________________________________ Цель урока.__________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №1 Назови коэффициенты квадратного уравнения. Фронтальная работа. Задание №2 Определи какой коэффициент в уравнении квадратичной функции стоит перед х2?  На какие свойства параболы влияет коэффициент а?        Фронтальная работа. Задание №3 «Крестики ­нолики» (Приложение 1А) Задание №4   Рассмотри свои чертежи и чертежи на слайде . Обсуди с товарищем чертежи и дай ответы на следующие вопросы.  В результате построения какую особенность вы заметили? Какие закономерности вы обнаружили при сравнении графиков функций? Как перемещаются графики относительно осей координат? Что влияет на перемещение точек графиков? Какие можно сделать выводы? Индивидуальная работа/Самопроверка по образцу/Самооценка. Задание №5 Установи соответствие. (Приложение 3) Задание №6  Запиши формулу, задающую данную параболу. (Приложение 4) Работа в парах/Общая проверка/Оценка учителя. Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание Индивидуальная работа/ Взаимопроверка/Взаимоценивание Задание № 7   Закончи предложение. На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… Я похвалил бы себя… Особенно мне понравилось… После урока мне захотелось… Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… Приложение 1А 1 4 7 2 5 8 3 6 9 Приложение 3 График какой функции получим, если сдвинем график  у= 2х2  на на 6 единиц вверх                         на 6 единиц вправо на 7 единиц вниз на 7 единиц влево Приложение  4 у= 2х2 +7 у= 2х2  +6 у= 2 (х+7)2 у= 2 (х+6)2 у= 2х2 ­7 у= 2х2 ­6 у= 2 (х­7)2 у= 2 (х­6)2 рис. 1                                   рис. 2                      рис. 3                                 рис. 4 Фамилия ___________________________________ Имя___________________________________ Лист оценивания Задание 5 Мах 4 балла (1 балл за  каждый  правиль­ный ответ) Задание 6 Мах 8  баллов (2 балла за  каждый  правиль­ный ответ) Задание 1 Мах 7  баллов (1 балл за каждый  правиль­ ный  ответ) Задание 2 Мах 4  баллов (1 балл за  каждый  правиль­ный пункт) Задание 3 Мах 9 балла (1 балл за  каждый  правиль­ный ответ) Задание 4 Критериальное оценивание.  Критерий В  max 4 балла баллы 4  дескрипторы ученик  продемонстрировал  отличные знания при  построении  графиков, умеет  сравнивать,  анализировать,  делает правильные  выводы. ученик  продемонстрировал  хорошее знание и  понимание по теме,  умеет сравнивать,  анализировать. ученик  продемонстрировал  удовлетворительные  знания и умения при  построении  графиков, сравнил  результаты  построений ученик  продемонстрировал  только умение  строить графики. 3  2  1  Общее  коли­ чество  баллов Шкала перевода баллов в оценку 31­35 баллов оценка «5» 23­30 баллов оценка «4» 15­22 баллов оценка «3» Менее 15 баллов «Внимание! Нужно  исправлять ситуацию». Оценка за урок

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме: "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)

Разработки серии последовательных уроков по теме:  "Квадратичная функция: свойства и графики" (8 класс,алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017