Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)
Оценка 4.9

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
13.03.2019
Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)
Всемирный день окружающей среды — самый важный день для привлечения внимания к экологическим проблемам, который с момента учреждения стал глобальной информационной платформой и широко отмечается в более чем ста странах мира. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.
День окруж.среды.docx
ДЕНЬ  ОКРУЖАЮШЕЙ  СРЕДЫ  ­   (  5  июня  1972 год)     Всемирный день окружающей среды (World Environment Day), самое масштабное ежегодное событие, посвященное охране природы, отмечается 5 июня — Генеральная ассамблея ООН учредила праздник в 1972 году. Всемирный день окружающей среды — самый важный день для привлечения внимания  к экологическим проблемам, который с момента учреждения стал глобальной информационной  платформой и широко отмечается в более чем ста странах мира. История Дата празднования выбрана не случайно — в этот день в Стокгольме (Швеция) открылась  Конференция ООН по проблемам среды окружающей человека. Конференция приняла декларацию, содержащую 26 принципов, которыми все государства  должны руководствоваться в своей деятельности, направленных на охрану окружающей среды  и рациональное использование природных ресурсов. Именно 45 лет назад впервые было провозглашено, что охрана и оздоровление окружающей  среды для нынешних и будущих поколений является первостепенной задачей человечества. А  через семь месяцев резолюцией Генассамблеи ООН была утверждена Программа ООН  по окружающей среде (ЮНЕП).  ЮНЕП, являясь главным органом ООН в области окружающей среды, разрабатывает глобальную  экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого  развития в рамках системы ООН, выступает в защиту природной среды земного шара. Совет управляющих – руководящий орган ЮНЕП, состоящий из представителей 58 стран,  собирается ежегодно. Программы финансируются Экологическим фондом, который образован  из добровольных взносов правительств с привлечением доверительных фондов и небольших  ассигнований из регулярного бюджета ООН. Почему учредили праздник Деятельность людей пагубно сказывается на живых организмах, растениях, ландшафтах,  водоемах — загрязняется почва, атмосфера, реки и моря, а от окружающей среды напрямую  зависит здоровье людей, экономическое процветание, качество жизни. И чтобы привлечь внимание правительств, социума, промышленных предприятий к актуальным  проблемам экологии, создали этот международный праздник. Всемирный день окружающей среды является для ООН одним из основных способов привлечь  внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать  политический интерес и соответствующие действия. Охрана окружающей природной среды представляет собой систему государственных  и общественных мер, которые направлены на гармоничное взаимодействие общества и природы,  сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов  во имя живущих и будущих поколений. Сегодня экологические проблемы стоят в ряду самых важных и определяют уровень  благополучия всей мировой цивилизации. Часто дары природы трудно оценить в денежном эквиваленте. Как чистый воздух, они порой  воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, по крайней мере, до тех пор, пока  не иссякнут. Тем не менее экономисты разрабатывают способы оценки многомиллиардной стоимости многих  так называемых "экосистемных услуг": от пользы от насекомых, опыляющих плодовые деревья  в садах Калифорнии, до отдыха, состояния здоровья и духовного очищения от похода  в Гималайскую долину. Где празднуют   Каждый год официальные торжества в честь Всемирного дня окружающей среды проводятся  в разных странах. Внимание, уделяемое принимающей стране, помогает осветить стоящие перед  ней экологические проблемы и поддержать меры по их устранению. В 2017 году эстафету празднования приняла Канада — Всемирный день окружающей среды стал важной частью празднования 150­летия образования страны. В рамках проводимых торжеств  Канада предложила бесплатный вход во все свои национальные парки в течение всего 2017 года. Как отмечают Традиционно в этот день проводят мероприятия по озеленению территорий и посадке деревьев,  кустарников, убирают мусор. Цель мероприятий — напомнить людям, что каждый может внести  свою лепту в дело по защите окружающей среды, позаботиться о нашей общей планете  и безопасном зеленом будущем мира. С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия,  начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями  против дикой природы. В этот день проводятся конференции, круглые столы, презентации, конкурсы рисунков,  красочные шоу и представления и так далее. Экологические организации проводят акции —  деятели общественных движений привлекают внимание людей к актуальным экологическим  вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов. Устраиваются просветительские лекции, семинары, тематические занятия, проводятся слушания  о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются  способы бережного обращения с природными ресурсами. По телевидению транслируют документальные, художественные ленты о природе. В этот день  обязательно чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды. В мероприятиях участвуют представители государственных структур, благотворительных  организаций, общественных движений, фондов, научные работники, исследователи, специалисты в сфере экологической безопасности, преподаватели профильных специальностей ВУЗов,  студенты и так далее. На охраняемых территориях — заповедниках и национальных парках проходят экскурсии,  эколого­просветительские программы и экологические акции. Все мероприятия направлены  на просвещение общественности по вопросам экологии, пробуждения желания у людей беречь  и охранять растительный и животный мир. Во Всемирный день окружающей среды в более чем 100 странах планеты проходят  природоохранные мероприятия и акции. Различные мероприятия по случаю Всемирного дня окружающей среды пройдут и в наше  республике, в том числе акция грандиозной уборки по всей стране. Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды Экологическая мозаика Задачи: Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле. Привитие потребности к воссозданию мира растительности. На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы  расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они  узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. (максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и  награждения. I.      «Творческая» Проводится на месте старта игры­ путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы. II.     «Природные барометры» Викторина о народных приметах 1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это? а)      к жаркой погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это? а)      к хорошей солнечной погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      пасмурную; в)      ветреную. 4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      дождливую; в)      ветреную. 5.      Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей? а)      хорошую; б)      ненастную; в)      дождливую. III. «Бабушка­ загадушка» Загадки про природу Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам.  Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.) Кто входит в окно И не ломает его? (Солнечный луч.) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.) Разноцветные ворота на лугу построил кто­ то. Постарался мастер тот, взял он красок для  ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их  нарисовать? (Радуга.) Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.) Как по небу, с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала­сыпала На поля­озерушки Белый снег да перышки. (Снежная туча.) Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…  (солнце). Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть­чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий­ синий! (Небо.) Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но  осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.) . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А  по весне совсем исчез. (Снег.) IV. «Лесная аптека» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и  его целебные свойства: 11. V. «В гостях у Лесовичка» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки). Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.) Я – капелька лета. На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. И имя дала мне Родная землица. (Земляника.) Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.) Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек.) Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.) Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и  летом. (Елка.) Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая, И листьев узоров нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.) Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и  курагой? (Абрикос.) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик.) VI. «Пословица недаром молвится» Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о лесе Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи. VII.    «Где чей дом?» На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото. Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь,  щука,  Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо,  цапля – болото и т. д.). VIII.   «Чуткий нос» Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята)  раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. IX.     «Игровая» Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что­ то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно? Д е т и. Мухи! В е д у щ и й. А мухи – это кто? Д е т и. Насекомые! В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… (Дети хлопают.) В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Продолжает.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают). Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди и утки – И спасибо шутке! Оценивается активность и внимательность. X.      «Лесная карусель» Конкурс рисунков на асфальте. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. 1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты  можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. 2. Не разоряй птичьи гнезда. 3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека. 4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. XI.     «Правила поведения на природе» Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в  природе. – Как оформить место привала во время похода? – Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д. ­ Как правильно собирать грибы? Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и  последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром.  Наше путешествие подходит к концу. И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”. Берегите Землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики. На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, На могиле тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите эту Землю! Берегите! Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, нашей защите, заботе, любви.  птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап­5 Природа – это дом, в котором мы живем,  И в нем шумят леса, текут и плещут реки.  Под небом голубым, под солнцем золотым,  Хотим мы в доме том жить вовеки.  Природа – это дом, украшенный трудом,  Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?  Что будет, если в нём крыша под огнем,  Что будет, если в нем сломаем стены?  Природа – это дом, в котором день за днём  Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.  И этот дом и смех – один, один на всех,  Другого дома нет на целом свете.  ­ Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)

Разработки сценария "День окружающей среды" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019