Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Оценка 4.7

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
doc
окружающий мир +1
Детсад
08.02.2017
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
урок 1.doc
Я и окружающий мир. Знакомство. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! Вы меня не знаете, но я очень хочу с вами познакомиться. ­ А вы хотите со мной познакомиться? Меня зовут … 1. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, кто знает, что такое семья? А чем мы будем заниматься на окружающем мире? (карточки животные, растения,  город, семья) 2. Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.  Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя­ Вот и вся у нас семья… ­ Ну а как же бабушка? ­ Ну а как же дедушка?  Что такое семья?  Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя  Вот и вся у нас семья.       Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка,  дедушка? ((семья, родные, родственники). Семья ­ это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся  друг о друге. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах  показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами.  Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные.  Вместе люди хранили  огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что  мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и  детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство.  Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются  обязанности в семье и сейчас.    Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это  потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он  должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. ­ А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.                    Мальчик для папы и мамы кто?                      Мальчик для дедушки и бабушки?                     Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки?                     Папа для дедушки и бабушки?                      Мама для дедушки и бабушки?                     Мальчик для девочки в семье кто?                     Девочка для мальчика в семье кто?                     У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  Пальчиковая  игра « Семья». Раз, два, три, четыре!                       Хлопки на счет. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять             Хлопки на счет. Всех могу пересчитать! Мама, папа, брат, сестренка             Поочередное поглаживание пальчиков. Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!                         Показ кулачков. ­ Обведите свои ладошки, а в середине дома нарисуйте себя. Дидактическая игра «Подбери признаки».                          ­ А какие же они, родные и дорогие нам люди?    Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке,  бабушке и т. д.      Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,     требовательная…         Папа – строгий, умный, сильный…         Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…         Дедушка ­ старый, мудрый, седой…    Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,  большая…          Брат – сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…          Справа папа, слева мама   В серединке я как раз  Сколько будет вместе нас?  ( Трое.  Семья ) А дома вы подготовите рассказ о себе и своей семье.  Кто знает как называются люди с одинаковыми именами? (тёзки) А с одинаковыми фамилиями? (однофамильцы) А люди одинакового возраста? ( ровесники) Мама. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она,  Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. Папа. Мой папа красивый и сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда мне в портфеле приносит он что­то. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело. Его обниму я и тихо шепну: ­ Мой папочка, я тебя крепко люблю! Ты самый заботливый, самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! Бабушка. Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькое есть. А вот руки бабушки – это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких!                                                            Дедушка. Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться!                                            Младший брат. Есть у меня братишка Смешной такой мальчишка! Мне во всём он подражает И ни в чём не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу, он тоже скачет, Я сижу – и брат сидит, Я бегу – и брат бежит. Такой смешной мальчишка Младший мой братишка. Ребята, а какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?  (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь). ­ А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас). ­ А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады  встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?  (Детский сад). ­ Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились?        ­ Ну, а я надеюсь, что мы с вами останемся друзьями, и, встретившись на улице, вы со мной обязательно поздороваетесь. ­ Спасибо!

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017