Что означают наши имена.
1. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким
замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети
рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает
внимание детей на макет дома). Слайд 1
Загадки.
Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных
ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
Слайд 2
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушке)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый.. (папа)
5. Кто весёлый карапузик
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это младший мой..(братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка)
Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы
ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит
кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья?
(Рассуждения детей) Кошка это любимое домашнее животное, но не
член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.
У животных тоже есть семья. Помогите найти деткам родителей. Слайд 3
Семья это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем
нужна семья? (ответы детей) Слайд 4
Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится
о стариках.
Рассказы детей.
Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята
(рассказывают 34 человек).
Наводящие вопросы:
С кем ты живёшь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Как ты заботишься о членах своей семьи?
Ты любишь своих близких? Почему?
Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и
заботятся друг о друге.
А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.
Д/и «Маленькие помощники». Слайд 5
Надо помочь Петиным родным. ( на фланелеграфе картинки: швабра,
тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи,
отвертка).
Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро,
тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).
Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие
инструменты).
Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку,
ботинки, куртку).
Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы)
Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы
знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие
домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали?
Давайте отдохнём. Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправовлево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Какие пословицы вы нашли о семье? Слайд 6,7
Какие качества у счастливой семьи? Слайд 8
2. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью,
характером и именем. Да, у каждого человека есть имя.
По имени человека определяется его пол – мужчина он или женщина, молодой
он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы
обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему
уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам:
Соня – Сонечка, Паша – Пашенка, Таня – Танечка – Танюша, Ваня – Иван –
Ванечка.
Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей. Наши
предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно. Их
мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым,
милым. Отсюда и такие имена, как Добрыня делающий добро; Любомир –
любящий мир; Людмила – милая людям. Кто мне скажет, в чем смысл имен
Вера, Надежда, Любовь? (ответы детей). Имя «Елена» (в народе Алена,
Олена) пришло к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина –
тоже греческого происхождения. Означает спокойствие, тишину, гладь моря,
тихую погоду. Слайд 9
Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена
коренные русские, другие – пришли к нам из разных стран.
Показ детям «Свидетельство о рождение». У меня в руках документ, и
называется он «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя,
отчество новорожденного, дату рождения, фамилию, имя и отчество его
родителей. Каждому из вас выдано свидетельство. (Как пример читаю Сонино
свидетельство). Домашние задание: Когда придете домой, попросите маму показать вам этот
документ. Пусть мама прочтет все его пункты. Вы еще раз услышите, как
звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей.
А что же такое «Отчество»? Его тоже имеет каждый человек. Отчество – это
наименование по отцу. Снова обращаемся к свидетельствам Сони и Максима
и доказываем что это так.
А теперь поиграем в игру. Называется она «Имена». С помощью стульев
составим кружок и сядем. Игровое правило. Хлопаем три раза в ладоши,
поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя. Затем – имя и отчество.
3. Ребята, я хочу предложить вам принять участие в конкурсе «Знатоков».
Вопросы:
1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.
2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка –
Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)
3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный,
БабаЯга, Змей Горыныч и т.д.).
4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку.
(Саша, Женя, Валя).
5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо подругому назвать это
имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по
фамилии).
4. Подведение итогов занятия.
Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите еще раз свои
имена – полные, уменьшительноласкательные. (ответы детей). Объясните,
пожалуйста, смысл слова «отчество». (ответы детей). Что представляет собой
«Свидетельство о рождении»? (ответы детей).
У кого в гостях мы сегодня побывали?
Для чего нужна человеку семья?
10. Домашнее задание. Воспитатель раздает каждому анкету, чтобы родители
заполнили ее дома вместе с ребенком. Я ________________________________________________________________
1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого?
2. Кто назывался в семье таким именем?
3. Кто носил это имя из великих людей?
4. Что значит мое имя?
5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)?
6. Какие имена мне нравятся.
7. Как бы меня звали в другой стране.
Я ________________________________________________________________
1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого?
2. Кто назывался в семье таким именем?
3. Кто носил это имя из великих людей?
4. Что значит мое имя?
5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)?
6. Какие имена мне нравятся.
7. Как бы меня звали в другой стране.
Я ________________________________________________________________
1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого?
2. Кто назывался в семье таким именем? 3. Кто носил это имя из великих людей?
4. Что значит мое имя?
5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)?
6. Какие имена мне нравятся.
7. Как бы меня звали в другой стране.
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.