Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Оценка 4.7

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
doc
окружающий мир +1
Детсад
08.02.2017
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
урок 2.doc
Что означают наши имена. 1. Собрались все дети в круг. Я ­ твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. ­ Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким  замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети  рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает  внимание детей на макет дома). Слайд 1 Загадки. ­ Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)  Слайд 2 1. Перед сном надев пижаму, Почитать мы просим …(маму) 2. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушке) 3. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый.. (дед) 4. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, ­ Это наш любимый.. (папа) 5. Кто весёлый карапузик­ Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка­ Это младший мой..(братишка) 6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка) ­ Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит  кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья?  (Рассуждения детей) Кошка ­ это любимое домашнее животное, но не  член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. У животных тоже есть семья. Помогите найти деткам родителей. Слайд 3  Семья ­ это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем  нужна семья? (ответы детей) Слайд 4 ­ ­ Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится  о стариках. Рассказы детей. ­ Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята  (рассказывают 3­4 человек). Наводящие вопросы: ­ С кем ты живёшь? ­ Кто самый старший в вашей семье? ­ Кто самый младший? ­ Как ты заботишься о членах своей семьи? ­ Ты любишь своих близких? Почему? ­ Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и  заботятся друг о друге. ­ А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.  Д/и «Маленькие помощники». Слайд 5 ­ Надо помочь Петиным родным. ( на фланелеграфе картинки: швабра,  тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи,  отвертка). ­ Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро,  тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы). ­ Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие  инструменты). ­ Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку,  ботинки, куртку). ­ Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы) ­ Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы  знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие  домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали?  Давайте отдохнём. Физ. минутка «Семейная зарядка». Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает (руки вверх и вниз). Папа бодро приседает (приседания). Повороты вправо­влево Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом). А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой (наклоны головой в стороны). Какие пословицы вы нашли о семье? Слайд 6,7 Какие качества у счастливой семьи?  Слайд 8 2. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя.  По имени человека определяется его пол – мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы  обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему  уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам:  Соня – Сонечка, Паша – Пашенка, Таня – Танечка – Танюша, Ваня – Иван –  Ванечка. Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей. Наши  предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно. Их  мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым,  милым. Отсюда и такие имена, как Добрыня ­ делающий добро; Любомир –  любящий мир; Людмила – милая людям. Кто мне скажет, в чем смысл имен  Вера, Надежда, Любовь? (ответы детей). Имя «Елена» (в народе Алена,  Олена) пришло к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина –  тоже греческого происхождения. Означает спокойствие, тишину, гладь моря,  тихую погоду. Слайд 9 Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена  коренные русские, другие – пришли к нам из разных стран. Показ детям «Свидетельство о рождение». У меня в руках документ, и  называется он «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, фамилию, имя и отчество его  родителей. Каждому из вас выдано свидетельство. (Как пример читаю Сонино свидетельство). Домашние задание: Когда придете домой, попросите маму показать вам этот  документ. Пусть мама прочтет все его пункты. Вы еще раз услышите, как  звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей. ­ А что же такое «Отчество»? Его тоже имеет каждый человек. Отчество – это наименование по отцу. Снова обращаемся к свидетельствам Сони и Максима  и доказываем что это так.  А теперь поиграем в игру. Называется она «Имена». С помощью стульев  составим кружок и сядем. Игровое правило. Хлопаем три раза в ладоши,  поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя. Затем – имя и отчество. 3. Ребята, я хочу предложить вам принять участие в конкурсе «Знатоков».  Вопросы: 1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев. 2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.) 3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный,  Баба­Яга, Змей Горыныч и т.д.). 4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя). 5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по­другому назвать это  имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по  фамилии). 4. Подведение итогов занятия. Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите еще раз свои имена – полные, уменьшительно­ласкательные. (ответы детей). Объясните,  пожалуйста, смысл слова «отчество». (ответы детей). Что представляет собой «Свидетельство о рождении»? (ответы детей). ­ У кого в гостях мы сегодня побывали? ­ Для чего нужна человеку семья? 10. Домашнее задание. Воспитатель раздает каждому анкету, чтобы родители  заполнили ее дома вместе с ребенком. Я ________________________________________________________________ 1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого? 2. Кто назывался в семье таким именем? 3. Кто носил это имя из великих людей? 4. Что значит мое имя? 5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)? 6. Какие имена мне нравятся. 7. Как бы меня звали в другой стране. Я ________________________________________________________________ 1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого? 2. Кто назывался в семье таким именем? 3. Кто носил это имя из великих людей? 4. Что значит мое имя? 5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)? 6. Какие имена мне нравятся. 7. Как бы меня звали в другой стране. Я ________________________________________________________________ 1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого? 2. Кто назывался в семье таким именем? 3. Кто носил это имя из великих людей? 4. Что значит мое имя? 5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)? 6. Какие имена мне нравятся. 7. Как бы меня звали в другой стране.

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017