Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Оценка 4.7

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
doc
окружающий мир +1
Детсад
08.02.2017
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
птицы осенью.doc
Нам радостно, нам весело, Смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение Серьёзней быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головку опустили, ротик закрыли, И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого А себя лишь одного! Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, чуть ли не  двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или  стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать  выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Есть птицы,  которые постоянно живут рядом с нами, а есть и такие, которые улетают в  дальние края.  Тема нашего сегодняшнего урока – Зимующие и перелётные птицы. Сегодня мы поговорим о птицах, которых встречаем в природе, где они  зимуют, и вспомним, как им помочь. Работа над темой урока. Зимующие птицы.        ­ Ребята, давайте вспомним, на какие две группы делятся птицы.  (Зимующие и перелётные).                       Птицы Зимующие          Перелётные (Осёдлые)            (Кочующие) Как вы думаете, каких птиц называют зимующими?  (Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с  нами,не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные  зимы.)  А каких птиц называют перелётными?  (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными) ­Ребята, а для чего нам нужны птицы в природе? (Они создают красоту  природы, являются санитарами леса.)   ­ Как вы считаете, что для птиц страшнее голод или холод? Почему? ­ Действительно, для птиц зимой страшнее голод.  За короткий зимний день  птицы едва успевают удалить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие  птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. ­ А что нужно сделать, чтобы птицы легко перенесли голод? (Подкармливать  птиц.) ­Посмотрите на это дерево, на нем  есть кормушка, к ней слетелись птички,  чтобы поклевать крошки и зёрнышки. А сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и узнать  птичку.  Найдешь её в своём дворе,  Она на радость детворе.  Ты обижать её не смей!  Эта птичка – воробей Что за птица Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник? (Дятел.)  Спинка зеленоватая, Животик желтоватый, Черненькая шапочка И полоска шарфика. ( Синица.)  Ты откуда, ты откуда  Прилетел к нам, красногрудый?  ­ Облетел я всю Сибирь.  ­ Как зовут тебя?   Снегирь Кто на ёлке, на суку  Счёт ведёт: «ку­ку, ку­ку?»   Кукушка ­ Кар­кар­кар! ­ кричит плутовка.  Ну и ловкая воровка!  Все блестящие вещицы  Очень любит эта птица!  И она вам всем знакома,  Как зовут её? …   Ворона  Носит почту точно в срок  ­ сизокрылый Голубок. Птица эта – пестровата: За ворону бы сошла,­ С тем отличием, ребята,  Что с боков она бела. И трещит с самого утра: «Пора! Пора!» А что пора? Такая с ней морока, когда трещит…(сорока). Слайд. ­ Как же называют этих птиц? (Зимующими, осёдлыми). Физкультминутка. Руки подняли и покачали,  Это деревья в лесу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложим назад. Перелётные птицы. ­ Как называются птицы, которые летом живут у нас, а осенью, улетают в  тёплые края? (Перелётные). А ещё их называют кочующими. ­ А знаете ли вы этих птиц? Сейчас проверим. ­ Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Тёмно розовый…(скворец)  ­ Угадайте, что за птичка­ Тёмненькая ­ невеличка. Беленькая с живота Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка). Всех прилетных птиц черней,  Чистит пашню от червей.  Взад­вперед по пашне вскачь.  А зовется птица … Грач ­ Кто без нот и без свирели, Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежнее? Кто же это…(соловей) слайд.  Утки ­Где зимуют  перелётные птицы? (Они улетают в теплые края). ­ Об этом учёные узнали с помощью маленьких колец, которые они надевали  на лапки птицам. На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто­ то в других странах встречал такую птицу, он сообщал об этом по данному  адресу. Так учёным удалось узнать, где зимуют птицы. ­ Кто из вас знает, как называют учёных, которые изучают птиц? Орнитолог.  ­Где же зимуют птицы? ( Перелётные птицы улетают в тёплые края, осёдлые  остаются). ­ Наш урок подходит к концу, я думаю, что каждый из вас открыл для себя,  что­то новое, а главное, вы усвоили, что птицы ­ наши маленькие друзья и мы  должны их беречь и охранять.                                                             ИГРЫ,  КОНКУРСЫ  ­  А сейчас поиграем в игру. Игра “Веселый мяч”.  Бросайте ребенку мяч и называйте птицу. Ребенок бросает мяч обратно и  говорит "перелетная" (п) или "зимующая" (з).  Снегирь (з), грач (п), воробей (з), кукушка (п) Задание ­ собери птичку: У вас на партах есть конверты, а в них мозаика.  Соберите каждый свою птицу и  назови её Давайте поиграем.  Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что­то  другое, то можно похлопать и потопать.  Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.  Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.  Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы, воробьи.  Прилетели птицы: голуби, синицы, комары, кукушки.  ­А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах:  ∙Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет  снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.  ∙Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают –  жди снега или мороза.  ∙Если ворона купается ранней весной – к теплу.  ∙Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.  Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает к вьюге.  Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.  Как называют птиц, которые не улетают на юг?  Почему их так называют?  Каких зимующих птиц вы запомнили?  Какая птица вам очень понравилась? Почему? Как называют  птиц, улетающих в тёплые края?  Каких перелётных птиц вы запомнили?  Думаю, каждый для себя сегодня открыл что­то новое. А главное то, что  птицы­ наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и  охранять их.  Спасибо всем за работу.

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017