Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Оценка 4.7

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
doc
окружающий мир +1
Детсад
08.02.2017
Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
животные Пермского края.doc
Педагог: Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях.  Педагог: А почему ты плачешь? Степашка: Здравствуйте, ребята. Я Вас не боюсь. Вы добрые, хорошие,  животных не обижаете. А плачу я потому, что за мной гнался волк. Я собирал  на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам? Педагог: Не плачь, зайка! Давайте, ребята сядем на стульчики и успокоим  зайку. Педагог: Как мы назовем зайку ласково? Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка. Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые! Я очень люблю кушать травку, капусту, морковку. А волк хотел отнять у меня морковку и овощи. Педагог: А сейчас Степашка, ребята тебе расскажут все про волка. В этом  нам поможет помощница­таблица. Кто хочет рассказать про волка? 1. Где живёт. 2. Какое животное? (дикое, хищное, травоядное, всеядное) 3. Окраска. 4. Глаза и уши, зубы. 5. Строение лап. 6. Хвост. 7. Чем питается? 1. ВОЛК Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто  густой серой шерстью. Он хищник. У него острые зубы. Степашка: Спасибо, ребята, значит ему была нужна не морковка, а он хотел  съесть меня. Теперь я тоже все знаю про волка, и смогу перехитрить его.  А отгадайте, кто ещё живёт в наших  Пермских лесах. Загадки: Вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны (медведь) Расскажите про медведя.  2. Медведь. Мишка — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше  человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие  глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти,  благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого  цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому  его так и называют — бурый медведь. Он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле,  мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в  большой яме или пещере. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и  просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в  зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.  Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего. Семья у медведей такая: папа — медведь, мама — медведица, а детеныш —  медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два — медвежата. Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и  желудями. А весной когда просыпаются голодные, то могут даже напасть на  других зверей, например, на кабана, оленя или лося. Ещё мишки очень любят  мёд. Поэтому их называют сладкоежками.  Ещё мишка любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее  лапами. За деревьями, кустами, промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало нет ни дыма, ни пожара (лиса) 3. Лиса.  Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая  может быть от серо­желтого до огненно­рыжего цвета. Лапы черные, а грудь  белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх  развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то,  что происходит в другой части леса. Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других  зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью.  Поэтому там им тепло и уютно. Семья у лис такая. Папа — лис, мама — лиса, а дети — лисята, которые  живут с мамой и папой в норе, любят играть и резвиться, а когда подрастают,  выходят вместе с родителями на охоту. Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают  червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и  птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или  цыпленка. Может кушать ягоды и овощи. Из сказок ты, наверное, уже знаешь, что лиса — очень хитрый зверь, она  придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым  хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам. Если ежик  свернется комочком, чтобы лиса его не могла съесть, хитрая красавица может закатить лапой ёжика в воду. 4. Лось. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось) Лось самый крупный современный олень. Взрослые самцы имеют длину тела  до 300 см, высоту в холке до 235 см и массу до 580—600 кг. По общему  облику лось хорошо отличается от других оленей. Он очень высоконогий, с  мощной грудной клеткой, относительно коротким туловищем и тяжелой  горбоносой головой. Верхняя губа вздутая и сильно нависает над нижней.  Очень большие, широкие и подвижные уши. Под горлом свешивается вниз  мягкий кожистый вырост — «серьга», достигающая 25—40 см. Рога лося  состоят из короткого ствола и широкой уплощенной, несколько вогнутой  лопаты.  Зима — трудный период в жизни лося. Высокие снега затрудняют движение  этого огромного оленя. Лось стремится ходить по пробитым тропам,  кормится около проторенных им дорог, чтобы при опасности, выскочив на  тропу, спастись от волков. Листья деревьев и кустарников — основной корм лосей в летнее время.  Захватив ветку губами, лось обрывает с нее все листья. Лучше всего лоси  поедают листья осин, рябин, ив, берез, крушины, черемухи, кленов, ясеня.  Животные охотно кормятся осенью даже опавшими листьями. Любят лоси  кормиться водными и околсводными травянистыми растениями, такими, как  вахта, калужница, кубышки, кувшинки, хвощи, а также высокими травами на  гарях и лесосеках — зонтичными, кипреем, щавелем и т. д. В конце лета лоси  отыскивают шляпочные грибы, веточки черники и брусники с ягодами.  Осенью, обычно в сентябре, лоси начинают скусывать побеги и ветви деревьев и кустарников и к ноябрю почти целиком переходят на питание веточным  кормом. К числу основных зимних кормов относятся ива, сосна (в Северной  Америке — пихта), осина, рябина, береза, малина, крушина. Зверька узнали мы с тобой, По двум таким приметам. Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке летом (белка)  5.Белка. Белка обыкновенная – мелкий зверёк с вытянутым стройным телом,  пушистым хвостом с «расчёсом» и округлой головой, изящные и грациозные.  Глаза у белок большие и тёмные. Уши длинные, зимой имеют выраженные  кисточки. На мордочке, передних лапах и брюхе растут вибриссы,  специальные органы чувств, помогающие животным ориентироваться в  пространстве. Задние конечности заметно длиннее передних, а пальцы на  лапах имеют цепкие, острые когти. Волосы по бокам хвоста длиннее, чем на  теле, отчего хвост имеет уплощённую форму. В­ль: О ком я загадывала загадки? Д. О диких животных наших лесов. В. На какие группы по способу питания делятся дикие животные наших  лесов? Д. Растительноядные. Плотоядные. Всеядные. В. У вас на столе картинки с изображением диких животных наших лесов.  Посмотрите на них и подумайте, к какой группе по способу обитания,  относятся ваши животные? Расположите их на доске. На верхнюю полочку  растительноядные, на среднюю плотоядные и на нижнюю всеядные. (выполнение задания) В. Сколько растительноядных животных находится на верхней полочке?  Плотоядных? Всеядных? Д/и «Кто лишний?» Волк, лиса, рысь, лось. Росомаха, медведь, кабан, волк. Олень, лось, заяц, лиса. Бобер, бурундук, белка, ёж. Чем кормят дикие животные своих детенышей? Д. Животные кормят своих детенышей молоком. В. Как называются животные, кормящие своих детенышей молоком?  Млекопитающие. В. Послушайте еще одну загадку. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора (заяц) А вот это настоящий лесной заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик­комочек. Есть такая загадка: летом серенький, а зимой беленький. Это про зайца,  потому что летом он серый, или даже немного с рыжинкой, а зимой совсем  белый, и только кончики ушей остаются черными. Посмотри, какой он красивый. Кстати, а ты знал, что зайцы очень любят  умываться? Да, да, они так любят чистоту и порядок, что каждый день  умываются языком (как киска), и причесывают шерстку лапами. А ты любишь  умываться? В сказках заяц живет в домике. А в жизни он выбирает себе место под  деревом, кустом или в сухой траве. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не  холодно, теплая шерстка согревает его в холода. Обычно заяц днем спит или просто отдыхает, а вечером и ночью он выходит  из своего логова и ищет себе еду. Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, например, ему  нравятся одуванчики и клевер. Иногда выкапывает грибы и находит мышиный горошек. Ну и, конечно, морковка и капуста, которые зайцу иногда удается  найти на огороде человека. А когда начинается осень и зеленая трава пропадает, то заяц кушает веточки  деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не  забывает про ветки. К, сожалению,  у зайчика есть враги, которых он боится  — это лиса, рысь,  куница, волки, собаки, ласки, горностаи, орлы, большие вороны, филины,  ястребы. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается!  Заяц быстро бегает и  очень ловко  прыгает. Д.На улице снег и заяц поменял серую шерсть на белую В. Это называется защитный окрас. Чем питается заяц зимой? Д. Корой деревьев, веточками. (рассматривание коры, веток, сухостоя) В.Встречается заяц русак и заяц беляк. Они очень похожи. Отличаются  величиной и длиной ушей. Что можно сказать о зайце? Какой он? Д. Белый, мягкий, пушистый, ловкий, быстрый, шустрый….. Физкультминутка.

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"

Разработки занятий в воскресной школе по предмету "Окружающий мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017