Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»
Оценка 4.8

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
8 кл—9 кл
04.04.2018
Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»
Познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка» для учащихся 8, 9 классов. Биология объединяет многие науки. В данном мероприятии затрагивается материал по медицине, химии, географии, физике, математике, истории и биологи На праздник пришли 7 гостей, которых мы назвали «великолепной семёркой». Это представители разных наук. Гости задают вопросы из своих областей науки, которые связаны с биологией. Участники на них отвечают.
Познавательно – развлекательный турнир.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа ХМАО­Югра                                                         Познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»  (для учащихся 8, 9 классов) Подготовила: Ночевчук Ольга Николаевна, учитель биологии. 2017 год Тема:  «Великолепная семёрка» Тип занятия: познавательно – развлекательный турнир Задачи:  1.   Расширить   знания   обучающихся,   показать   связь   биологии   с другими науками и школьными предметами;                2. Развитие познавательного интереса обучающихся их творческих способностей;   умение   применять   теоретические   знания   при   решении практических заданий;                 3. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. Оборудование:  карточки с  заданиями,  оформление  для сцены,  на плакате слова Антуана де Сент Экзюпери «…Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой,   мы   –   команда   одного   корабля»   музыка   для   сопровождения, призывные плакаты для болельщиков. В турнире принимают участие две команды из учащихся 9 класса. Ведущий:       ­ Биология – очень сложный предмет. Так как люди сами принадлежим к биологическому миру, то мы способны подсознательно его понимать изнутри, и   поэтому   у   нас   создается   иллюзия   лёгкости   предмета,   которая   часто приводит к заблуждениям.        Биология объединяет все науки. И сегодня к вам  на праздник пришли 7 гостей,  которых  мы  назвали  «великолепной   семёркой».  Это   представители разных наук: медик, химик, географ, физик, математик,   биолог и историк. История, конечно,   не относится к точным наукам, но она отслеживает все события, которые происходят, в том числе и в научном мире. Гости будут задавать вам вопросы из своих областей науки, но эти вопросы будут так или иначе связаны с биологией. Судить наш турнир будет многоуважаемое жюри. (Представление членов жюри.) ­ Давайте  предоставим первое слово историку. 1.   Историк:  ­Давайте   проверим   вашу   эрудицию.   Я   задам   по   два   вопроса каждой команде, а вы попытаетесь на них ответить. 1.Какая птица на Руси с незапамятных времён   стала   символом   отваги   и удали?   (Сокол) 1.   Каких   экзотических   животных Пётр  I  успешно   выставил   под Псковом против шведской конницы. (Верблюдов) 2.  Когда   войну   выиграла   всего   одна лошадь?  (Троянский   конь   один   сделал   то, что   в   течение   долгого   времени   не смогло сделать целое войско) 2. Химик: ­  Все живые организмы состоят их химических элементов. Эти же элементы   постоянно   оказывают     влияние   на   организмы.   Первый   вопрос   у каждой команды свой, а второй – общий. 2.Какое   животное   служило   верховой лошадью   в   шведской   армии   в  XV веке,   а   затем   –   курьером   и полицейским? (Лось) 1. Азот необходим для растений. В почву   он   попадает   только биогенным   путём.   Расскажите, каким   образом?  (При   помощи азотфиксирующих   организмов, например   клубеньковых   бактерий бобовых) 1.Химический   элемент,   который необходим   для   нормальной жизнедеятельности   организма,   из­ за  цвета   своих   паров  получивший название   от   греческого   слова «фиолетовый».  (Йод) 2. Какие химические элементы могут отрицательно влиять   на живые организмы (обеим командам) (Наиболее   важными   элементами   с   точки   зрения   их   воздействия  на организм   являются   соединения   азота,   ртути,   кадмия,   свинца,  меди, цинка,   никеля,   кобальта,   хрома   и   мышьяка.   Возникает   раздражение слизистых оболочек, трахеит, бронхит, пневмония, силикоз, вегетативное расстройство   нервной   системы,   экземы,   нервная   утомляемость, хронические гастриты, отравления. Наиболее   сильное   воздействие   загрязнители   оказывают   на   такие органы   теплокровных   и   человека,   как   полость   носа,   глотку,  трахею, бронхи,   легкие,   печень,   желудок,   почки,   нервные   клетки,  кровеносные сосуды; у растений ­ на корень и лист. Наибольшее   влияние   загрязнителей   испытывают   на   себе   такие животные ткани, как 1) эпителиальная   (однослойный   реснитчатый   эпителий,   кубический призматический эпителий, желудочный эпителий); 2) соединительная   ткань   (рыхлая   волокнистая   соединительная ткань,   ретикулярная,   кровь),   гладкая   мышечная   ткань,   сердечная мышечная ткань, нервная ткань. Растительные   ткани   ­   ассимиляционная   паренхима   (разрушение хлорофилла), образовательные (меристема ­ прекращение роста). Основными   причинами   возникающих   заболеваний   и   отравлений являются: ­ процессы перерождения тканей (в жировую и соединительную); ­ качественные   и   количественные   изменения,   происходящие   в клетках тканей. Например: ­ происходит   перерождение   клеток   печени,   а   также   белковая   и жировая дистрофия паренхимы; ­ в   почках   повышается   проницаемость   базальной   мембраны для   белков   (некроз   клеток   канальцевого   эпителия,   дистония   эпителия извилистых канальцев);   призматический эпителий, гладкая мышечная ткань);     ­  некротические   нарушения   тканей   желудка   (однослойный 3.   Физик:  ­   Поговорим   об   изобретениях   и   физических   законах,   которые можно наблюдать в живых организмах.  1. Кто является изобретателем пилы? (Талос, глядя на скелет рыбы)   2. Нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии.   Впервые   наблюдал   и зарисовал ряд простейших, бактерий, движение крови в капиллярах. ( Антонии Ван Левенгук)         Этот   физической английский 1. естествоиспытатель, сторонник волновой   теории   света,   положил начало оптике, усовершенствовал   микроскоп   и установил клеточное строение тканей (Гук Роберт) 2. Какому закону физики подчиняется такое   явление,   как   осмотическое давление воды в растениях (диффузия   т.е.   перенос   молекул   в результате   теплового   движения через полупроницаемую мембрану из области меньшей в область большей концентрации ионов) 4. Медик: В медицине с древних времён используют биологические знания. 1. Это растение растёт на торфяных болотах.   Во   время   Великой Отечественной   войны   партизаны испытывали   нужду   в   перевязочном материале и использовали его вместо ваты.   Кроме   этого,   оно   может заменить йод, благодаря тому, что в нём   содержится   дезинфицирующее вещество,   как   карболовая   кислота. Что это за растение?    1.Какая   связь   существует   между иммунитетом     и     аллергическими реакциями  организма? (Аллергические заболевания возникают   при   нарушении   работы иммунной системы) (Мох   сфагнум, сфагнол)   а   вещество   ­      корабельный      2. Изучая           кровь     заболевшего матроса,   врач обратил    внимание     на необычно алый цвет венозной крови больного. Его   наблюдения   показали,   что   в жарких   странах   венозная   кровь людей   светлее,   чем   в   северных. Как   можно   объяснить   такое явление?  простуду, 2.  Охлаждение   ног   человека   часто вызывает   тогда   как охлаждение   рук   обычно   не приводит   к   этому.   Почему   так происходит? 5. Географ: ­ Все живые организмы зависят от неживой природы ­ факторов среды, состава почвы и т.д., которые изучает география. 1. О каком растении идёт речь и где оно встречается: это растение имеет самый большой цветок. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля.   Такой   цветок   иногда   бывает около метра и весит 4­6 кг.  Что это за растение и где оно встречается?  (Раффлезия, на острове Суматра) 2.   К   какому   семейству   относятся картофель,   томат,   физалис.   Откуда они родом?  (Семейство   паслёновых,   родом   из Америки) 1.  О каком растении идёт речь и где оно   встречается:   это   горделивое могучее   дерево   имеет   плотную, твёрдую, прочную древесину, которая используется     в   корабле­строении, вагоностроении.   Из   неё   добывают древесный спирт и уксусную кислоту. Из листьев получают эфирные масла.  (Эвкалипт,   у   нас   разводят   на Кавказе и в Крыму). 2.   К   какому   семейству   относится тюльпан. Откуда они родом?  (Семейство   лилейных,   родом   из Персии, затем попал в Голландию) 6.   Математик:  ­   Ребята,   произведите   математические   расчёты.   Вам предлагается   решить   три   задачи   разного   уровня   сложности.   Итак,   кто быстрее? 1.Какое потомство могла бы воспроизвести одна особь самки аскариды за 6 дней, если она дает 700 тыс. яиц в сутки? (6 х 700000 =      ) 2.В одном плоде пастушьей сумки созревает не менее 186300 семян. Сколько семян могли бы дать 5 особей пастушьей сумки, если 1 растение имеет в среднем 30 плодов? (5 х 30 х 186300 =      ) 3.Одна особь самки серой крысы дает в год 5 пометов, в среднем по 8 крысят, достигающих половозрелости с 3 месяцев. Какое потомство могло бы быть у этой особи за 9 месяцев жизни? (Составляем график)   7.  Биолог:  ­  Итак,   ребята,   биология   не   только   точная   наука,   но   и   очень увлекательная. Я вам хочу предложить  задания не только на знания, но и сообразительность. 1. Из семян каких растений получают  эти крупы: 1. Из семян каких растений  манная (пшеница) ячневая (ячмень) толокно (овёс) Почемучка. 1. Любка двулистная ­ редкое  растение из семейства  орхидных. Подлежит охране. Белые  цветки любки начинают  издавать сильный запах только  с наступлением вечера.  Почему?  (Опылители любки ­ бабочки,  летающие в ночное время.) 2. Почему в еловом лесу  преобладают растения с белыми цветками: майник, ландыш и т. д.?  (Под пологом елового леса всегда темно. Белые цветки здесь  лучше других заметны для  насекомых­ опылителей.) получают эти крупы: перловая (ячмень) «Геркулес» (овёс) пшено (просо) Почемучка. 1. Почему вкус плодов тыквы  улучшается при хранении?  (Мякоть плодов тыквы богата  крахмалом. При хранении крахмал в тыкве под действием ферментов  превращается в сахар, и вкусовые  качества плодов улучшаются.) 2. Почему семя кувшинки плавает, а  гороха тонет?  (Семя кувшинки имеет губчатое  мешковидное покрывало,  наполненное воздухом, которое,  как поплавок, удерживает семя  на поверхности  воды. Семя  гороха такого покрывала не  имеет) 2.   Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений? Плод боб — «Принцессе на горошине» X. К. Андерсена, «Боб, соломина и уголек»   братьев   Гримм,   русская   народная   сказка   «Петушок   и   бобовое зернышко»; плод   зерновка  ­   русская   народная   сказка   «Мужик   и   медведь»   (рожь), «Конек­горбунок»   П.   Ершова   (пшеница),   русская   народная   сказка   «Иван­ крестьянский сын и Чудо­юдо» (пшеница); плод стручок ­ «Мужик и медведь» (репа); плод тыквина ­ «Золушка» Ш. Перро (тыква), «Приключения Чиполлино» Дж. Родари (тыква); плод ягода ­ «Приключения Чиполлино» Дж. Родари (вишенка) и др.) Ведущий: ­Итак, наш конкурс завершён. Мы сегодня убедились, что  знания, которые вы получаете на уроках, могут пригодиться совершенно в  другой области. Всё в мире взаимосвязано и подчиняется одним законам. Награждение команд. Используемая литература: 1. Биология в школе: журн. ­2018. ­№ 1. 2. Биология в школе: приложение к газете «Первое сентября». 3. Биология: газ. ­2017.­ №21.­С. 18­23; №22.­С. 20­23. 4. Брейтигам, Т. В. Зоология: учебник для 6­7 классов / Т. В. Брейтигам,  А. М. Касымов. ­ Ташкент, 1968. 5.Гребенкина, Л. К. Технология управленческой деятельности  заместителей директора школы / Л. К. Гребенкина, Н. С. Анциперова. ­ М:  Педагогический поиск, 2002. 6.Зверева, В. И. Организационно­педагогическая деятельность  руководителя школы / В. И. Зверева. ­ М., 1997. 7.Из опыта работы Самарского дворца детского и юношеского  творчества. Научно­методическое обеспечение образовательного процесса. 9  Методика  сбора   и   обработки   зообентоса   водоемов   и   оценка их   экологического   состояния   Вып. 1.­Пермь, 2010. 14. Педсовет: журнал   по     биологическим   показателям.   ­ 15. 16. Последний звонок: журнал Поташник, М. М. Как развивать педагогическое творчество /М.  М. Поташник.­М.: Просвещение, \2012. 18.Райков, Б. Е. Зоологические экскурсии / Б. Е. Райков,М. Н. Римский­ Корсаков. ­ М.: Топикал, 2004.

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»

Разратотка познавательно – развлекательный турнир «Великолепная семёрка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018