Разум и чувства
Разум и чувства – неразрывно связанные понятия. Они могут быть в ладу друг с другом и благотворно влиять на внутренний мир человека и, наоборот, бороться, подталкивая к неверному выбору в жизни. Я думаю, если жить, опираясь только на разум, то можно пропустить самое важное и интересное. А если человек импульсивен и руководствуется лишь порывами чувств, то не всегда совершает верные шаги. Поиск ответов на эти важные вопросы занимает лучшие умы человечества.
Тема разума и чувства затрагивается на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир», где герои оказываются перед непростым выбором: «жить по уму» или «слушать своё сердце». Наташа Ростова – любимая героиня писателя. Её образ – пылкой, влюблённой, искренней, естественной девушки – делает произведение ярким и незабываемым. Наташа выросла в атмосфере любви, добра, понимания, поэтому порыв чувств, импульсивность для героини – естественное восприятие жизни и состояние души. Но именно это свойство характера и особенность внутреннего мира становится ярким примером того, как героиня совершает ошибки. Сразу вспоминается случай с изменой Наташи. Душа девушки жаждет любви, для неё испытание – ждать свадьбы с Андреем целый год. Это разочарование затмевает разум, и она оказывается легко обманутой Анатолием Курагиным. Могла ли Наташа поступить иначе? Вероятно, нахлынувшие чувства сделали её слепой, не замечающей беды. Этот эпизод романа можно назвать трагедией в жизни героини, когда разум и чувства оказываются далеко друг от друга. Нелёгкий выбор заставляет Наташу страдать, потому что был продиктован чувствами. Только здравый ум помогает Наташе проанализировать свой поступок и раскаяться в допущенной ошибке. Я думаю, что Л.Н.Толстой показал, как может чувство без согласия с разумом толкнуть человека в пропасть бушующих страстей.
Также разум и чувство имеют место быть в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита». Маргарита, сама того не ведая, соглашается на вещи, находящиеся за гранью разума. Так, Маргарита становится ведьмой и летит на бал сатаны на метле, не забыв при этом разгромить квартиру человека, который сломал жизнь её возлюбленного. Добравшись до условного места, она пересаживается на другой вид транспорта и отправляется в квартиру Воланда. Автор не указывает, в какой момент Маргарита догадывается, с кем имеет дело, но ничто её не может остановить. И вот Маргарита попадает на бал. Она выполняет роль спутницы Воланда на этом утомительном мероприятии. Выдержав эту страшную ночь, она получает возможность пожелать всё, что угодно, и просит освободить от тяжёлой ноши Фриду, с которой познакомилась на балу. Именно чувство сострадания помогает героине это сделать. Впечатлённый её великодушием, Воланд дарит Маргарите ещё одно желание. Им она решила не улучшить что-либо в своей нынешней жизни, а захотела вернуться к прежним временам. К подвальчику, к Мастеру и к «Понтию Пилату»... Только чувство любви руководило Маргаритой, и оно помогло обрести покой и счастье, спасти Мастера.
К какому же выводу я пришёл, размышляя над данной темой? Можно сказать, что между разумом и чувством ведётся непрекращающаяся война. Так бывает, что в порыве чувств мы ничего не замечаем, а охладив пыл, разум даёт знать о наших ошибках и говорит, что эти чувства лживы, обманчивы. Однако можно сказать, что, если разум «умрёт» или «уснёт», чувства никогда не смогут замолчать. Почти никогда...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.