Учитель:
Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»
Тема: «Освоение акробатических упражнений: кувырки, стойки»
Класс: 7
Дата проведения:
Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей.
Задачи: освоить акробатические упражнения - для мальчиков: кувырок назад, стойки на голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках.
Учебные вопросы:
1. развитие двигательных качеств в акробатике;
2. фитнес-аэробика в гимнастике;
3. динамические и статические упражнения: кувырки и стойки.
Время: 40 мин.
Метод: коллективный способ обучения.
Форма: урок – обобщение;
Инвентарь:
• маты гимнастические – 6 шт;
• мячи баскетбольные - 2 шт;
• палочки эстафетные – 2 шт.;
• музыкальный центр.
• Компьютер с проектором.
Место проведения: спортзал.
Литература:
1. М.Я. Виленский «Физическая культура для учащихся 5-7 классов» - М., «Просвещение», 2007.
2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре для 5-9 классов» - М., «ВАКО», 2005.Учитель:
Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»
Тема: «Освоение акробатических упражнений: кувырки, стойки»
Класс: 7
Дата проведения:
Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей.
Задачи: освоить акробатические упражнения - для мальчиков: кувырок назад, стойки на голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках.
Учебные вопросы:
1. развитие двигательных качеств в акробатике;
2. фитнес-аэробика в гимнастике;
3. динамические и статические упражнения: кувырки и стойки.
Время: 40 мин.
Метод: коллективный способ обучения.
Форма: урок – обобщение;
Инвентарь:
• маты гимнастические – 6 шт;
• мячи баскетбольные - 2 шт;
• палочки эстафетные – 2 шт.;
• музыкальный центр.
• Компьютер с проектором.
Место проведения: спортзал.
Литература:
1. М.Я. Виленский «Физическая культура для учащихся 5-7 классов» - М., «Просвещение», 2007.
2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре для 5-9 классов» - М., «ВАКО», 2005.
Развернутый конспект «открытого» урока по физической культуре
Учитель:
Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»
Тема: «Освоение акробатических упражнений: кувырки, стойки»
Класс: 7
Дата проведения:
Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей.
Задачи: освоить акробатические упражнения для мальчиков: кувырок назад, стойки на
голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках.
Учебные вопросы:
развитие двигательных качеств в акробатике;
1
2 фитнесаэробика в гимнастике;
3 динамические и статические упражнения: кувырки и стойки.
Время: 40 мин.
Метод: коллективный способ обучения.
Форма: урок – обобщение;
Инвентарь:
маты гимнастические – 6 шт;
мячи баскетбольные 2 шт;
палочки эстафетные – 2 шт.;
музыкальный центр.
Компьютер с проектором.
Место проведения: спортзал.
Литература:
1 М.Я. Виленский «Физическая культура для учащихся 57 классов» М.,
«Просвещение», 2007.
2 В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре для 59 классов» М.,
«ВАКО», 2005.
ИКТ: Презентации «Динамические и статические упражнения»,
«Развитие двигательных способностей».
ЭОР: images.yandex.ru›видео
ходьбы
music
www.
fitness.ru/market/shop.browse/2.html (музыка для фитнесаэробики)
разновидность
№ Содержание урока
Дозиро
Организационно методические
1
1.1
1.2
1.3
1.4
Подготовительная часть:
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ на занятиях
гимнастикой
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения.
Разновидности ходьбы:
ВИДЕОРОЛИК
images.yandex.ru›видео
разновидность
ходьбы
вка
3 мин.
6 мин
Дистан
ция
23м
указания
Проверить наличие спортивной формы,
проинструктировать по правилам техники
безопасности на занятиях гимнастикой
Повороты.
Правильность выполнения и четкость,
Спина прямая, лопатки развернуты в1.5
2
2.1
2.3
2.4
ходьба на носках, руки в сторону
ходьба на пятках, руки за голову
перекаты с пятки на носок
ходьба на внешней и внутренней стороне
стопы.
Разновидности бега:
обычный бег
змейкой
приставным шагом
спиной вперед
Основная часть
Развитие двигательных качеств в
акробатике.
Назвать двигательные качества: сила,
быстрота, ловкость, гибкость,
выносливость.
Какие качества развиваются в акробатике
особенно? Дать
определение гибкости (способность
выполнять движения с большой
амплитудой), показать. Дать
определение силы (способность
преодолевать сопротивление за счет
мышечных усилий), показать
сопротивление силам притяжения Земли:
отжимания, приседания.
Эстафеты с предметами: на гибкость и
силу (необходимо определить).
*Передача баскетбольного мяча от
правой к левой ноге, широкая стойка
(развивает гибкость в тазобедренных
суставах). Мяч передается двумя руками.
* Силовая эстафета. В упоре «лежа»
повернуться в упор на левую руку, правой
– принять эстафету и передать товарищу,
вернуться в упор «лежа». Эстафетная
палочка не должна касаться пола.
Фитнесаэробика
1.С.2 (степ): 2 шага, хлопок в ладони,
левое колено назад, правое колено назад;
2.С.2: поворот головы вправо, влево;
3.С.2: вращение в плечевых суставах
вперед, назад;
4.С.2: вращение в локтевых суставах
сторону, выше на носки, смотреть вперед.
Бег на передней части стопы.
Смотреть через левое плечо, руки
работают вдоль туловища.
Учащиеся отвечают на поставленные
вопросы.
8 мин.
3 мин.
Показать упражнения на развитие
гибкости
Показать упражнения на развитие силы
Поделить на две команды, провести
эстафету.
5 мин.
fitness.ru/market/shop.browse/2.html
Включить музыкальное сопровождение.
music
www.
Перестроение в две шеренги. Степ – 2
шага – влево, вправо. Движения
повторяются по 2 раза под музыку.
Контроль ЧСС за 1 мин. Определить
«минмакс» количество ударов в минуту.вперед, назад;
5.С.2: вращение прямых рук вправо,
влево;
6.С.2: отведение рук вправо, влево
одновременно;
7.С.2: поднять руки вверх в полуприседе;
8.С.2: правое колено – левый локоть и
наоборот;
9.С.2: правая прямая нога – левая рука и
наоборот;
10.С.2: наклон;
11.С.2: упор сидя, упор лежа.
Динамические и статические упражнения.
Выполнение акробатической связки из
элементов. Мальчики:
Упор стоя, длинный кувырок вперёд;
упор присев, кувырок назад; упор стоя,
поворот на 180 градусов в прыжке;
кувырок вперед, упор сидя; стойка на
голове и руках, ноги согнуты; перекат
вперед, встать, рука вверх. Девочки:
Равновесие на одной ноге «Ласточка»,
кувырок вперед; упор присев, «Мостик»;
упор присев, кувырок назад в
«полушпагат»; упор присев; стойка на
лапатках; прыжок вверх прогнувшись
руки в стороны.
Экспрессопрос.
1. Назвать отличительные признаки
динамических упражнений от
статических.2. Какие блоки движений у
вас вызвали затруднения? Почему?
3. Что необходимо предпринять для
совершенства движений?
Заключительная часть
Построение в одну шеренгу.
Упражнение на внимание.
Подведение итогов урока.
Организованный выход из зала.
2.5
2.6
3.
12 мин.
Построение в шеренгу по одному.
Определение гибкости – встать на
скамейку со шкалой, определить
гибкость. До 5 см. удовлетворительная,
свыше 5 см. – хорошая гибкость.
Обратить внимание на отличие
динамических упражнений от
статических.
Следить за правильностью выполнения
упражнения, обратить внимание на
страховку.
5 мин.
3 мин
Показать на интерактивной доске 2
динамических и 2 статических
упражнений (Презентация
«Динамические и статические
упражнения»).
Показать несколько упражнений на
развитие двигательных способностей
(Презентация «Развитие двигательных
способностей»)
Домашнее задание – повторить
акробатический комплекс.