Развернутый конспект «открытого» урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель: Раздел: «Гимнастика с основами акробатики» Тема: «Освоение акробатических упражнений: кувырки, стойки» Класс: 7 Дата проведения: Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей. Задачи: освоить акробатические упражнения - для мальчиков: кувырок назад, стойки на голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках. Учебные вопросы: 1. развитие двигательных качеств в акробатике; 2. фитнес-аэробика в гимнастике; 3. динамические и статические упражнения: кувырки и стойки. Время: 40 мин. Метод: коллективный способ обучения. Форма: урок – обобщение; Инвентарь: • маты гимнастические – 6 шт; • мячи баскетбольные - 2 шт; • палочки эстафетные – 2 шт.; • музыкальный центр. • Компьютер с проектором. Место проведения: спортзал. Литература: 1. М.Я. Виленский «Физическая культура для учащихся 5-7 классов» - М., «Просвещение», 2007. 2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре для 5-9 классов» - М., «ВАКО», 2005.Учитель: Раздел: «Гимнастика с основами акробатики» Тема: «Освоение акробатических упражнений: кувырки, стойки» Класс: 7 Дата проведения: Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей. Задачи: освоить акробатические упражнения - для мальчиков: кувырок назад, стойки на голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках. Учебные вопросы: 1. развитие двигательных качеств в акробатике; 2. фитнес-аэробика в гимнастике; 3. динамические и статические упражнения: кувырки и стойки. Время: 40 мин. Метод: коллективный способ обучения. Форма: урок – обобщение; Инвентарь: • маты гимнастические – 6 шт; • мячи баскетбольные - 2 шт; • палочки эстафетные – 2 шт.; • музыкальный центр. • Компьютер с проектором. Место проведения: спортзал. Литература: 1. М.Я. Виленский «Физическая культура для учащихся 5-7 классов» - М., «Просвещение», 2007. 2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре для 5-9 классов» - М., «ВАКО», 2005.
Иконка файла материала urok_gimnastika.docx
Развернутый конспект «открытого» урока по физической культуре   Учитель:  Раздел: «Гимнастика с основами акробатики» Тема: «Освоение акробатических упражнений: кувырки, стойки» Класс: 7 Дата проведения:  Цель: развитие гибкости, силы, координационных способностей. Задачи: освоить акробатические упражнения ­ для мальчиков: кувырок назад, стойки на  голове, для девочек: кувырок вперед, стойка на лопатках. Учебные вопросы: развитие двигательных качеств в акробатике; 1 2 фитнес­аэробика в гимнастике; 3 динамические и статические упражнения: кувырки и стойки. Время: 40 мин. Метод: коллективный способ обучения. Форма: урок – обобщение; Инвентарь:   маты гимнастические – 6 шт;  мячи баскетбольные ­ 2 шт;  палочки эстафетные – 2 шт.;  музыкальный центр.  Компьютер с проектором. Место проведения: спортзал. Литература:  1 М.Я. Виленский «Физическая культура для учащихся 5­7 классов» ­ М.,  «Просвещение», 2007. 2 В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре для 5­9 классов» ­ М.,  «ВАКО», 2005. ИКТ: Презентации «Динамические и статические упражнения»,  «Развитие двигательных способностей». ЭОР: images.yandex.ru›видео     ходьбы  music www.      ­fitness.ru/market/shop.browse/2.html­ (музыка для фитнес­аэробики)     разновидность     № Содержание урока Дозиро       Организационно­ методические      1 1.1 1.2 1.3 1.4 Подготовительная часть:  ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ  БЕЗОПАСНОСТИ на занятиях  гимнастикой Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые упражнения. Разновидности ходьбы: ВИДЕОРОЛИК  images.yandex.ru›видео     разновидность         ходьбы вка 3 мин. 6 мин Дистан ция       2­3м указания Проверить наличие спортивной формы,  проинструктировать по правилам техники безопасности на занятиях гимнастикой Повороты. Правильность выполнения и четкость, Спина прямая, лопатки развернуты в1.5 2 2.1 2.3   2.4 ­ходьба на носках, руки в сторону ­ходьба на пятках, руки за голову ­перекаты с пятки на носок ­ходьба на внешней и внутренней стороне  стопы. Разновидности бега: ­обычный бег ­змейкой ­приставным шагом ­спиной вперед Основная часть Развитие двигательных качеств в  акробатике. ­Назвать двигательные качества: сила,  быстрота, ловкость, гибкость,  выносливость.                                              ­ Какие качества развиваются в акробатике особенно?                                 ­ Дать  определение гибкости (способность  выполнять движения с большой  амплитудой), показать.               ­ Дать  определение силы (способность  преодолевать сопротивление за счет  мышечных усилий), показать  сопротивление силам притяжения Земли:  отжимания, приседания.                Эстафеты с предметами: на гибкость и  силу (необходимо определить).                   *Передача баскетбольного мяча от  правой к левой ноге, широкая стойка  (развивает гибкость в тазобедренных  суставах). Мяч передается двумя руками. * Силовая эстафета. В упоре «лежа»  повернуться в упор на левую руку, правой – принять эстафету и передать товарищу,  вернуться в упор «лежа». Эстафетная  палочка не должна касаться пола.               Фитнес­аэробика 1.С.2 (степ): 2 шага, хлопок в ладони,  левое колено назад,  правое колено назад;  2.С.2: поворот головы вправо, влево;      3.С.2: вращение в плечевых суставах  вперед, назад;                                        4.С.2: вращение в локтевых суставах  сторону, выше на носки, смотреть вперед. Бег на передней части стопы. Смотреть через левое плечо, руки  работают вдоль туловища.  Учащиеся отвечают на поставленные  вопросы. 8 мин. 3 мин. Показать упражнения на развитие   гибкости Показать упражнения на развитие  силы Поделить на две команды, провести  эстафету. 5 мин.  ­fitness.ru/market/shop.browse/2.html Включить музыкальное сопровождение.   music www.     Перестроение в две шеренги. Степ – 2  шага – влево, вправо. Движения  повторяются по 2 раза под музыку.  Контроль ЧСС за 1 мин. Определить  «мин­макс» количество ударов в минуту.вперед, назад;                                         5.С.2: вращение прямых рук вправо,  влево;                                                      6.С.2: отведение рук вправо, влево  одновременно;                                       7.С.2: поднять руки вверх в полуприседе;  8.С.2: правое колено – левый локоть и  наоборот;                                               9.С.2: правая прямая нога – левая рука и  наоборот;                                             10.С.2: наклон;                                    11.С.2: упор сидя, упор лежа.                      Динамические и статические упражнения. Выполнение акробатической связки из  элементов.                                   Мальчики: Упор стоя, длинный кувырок вперёд;  упор присев, кувырок назад; упор стоя,  поворот на 180 градусов в прыжке;  кувырок вперед, упор сидя; стойка на  голове и руках, ноги согнуты; перекат  вперед, встать, рука вверх.           Девочки: Равновесие на одной ноге «Ласточка»,  кувырок вперед; упор присев, «Мостик»;  упор присев, кувырок назад в  «полушпагат»; упор присев; стойка на  лапатках; прыжок вверх ­ прогнувшись  руки в стороны. Экспресс­опрос.  1. Назвать отличительные признаки  динамических упражнений от  статических.2. Какие блоки движений у  вас вызвали затруднения? Почему?             3. Что необходимо предпринять для  совершенства движений? Заключительная часть ­ Построение в одну шеренгу. ­ Упражнение на внимание. ­ Подведение итогов урока. ­ Организованный выход из зала. 2.5 2.6 3. 12 мин. Построение в шеренгу по одному.  Определение гибкости – встать на  скамейку со шкалой, определить  гибкость. До 5 см.­ удовлетворительная,  свыше 5 см. – хорошая гибкость.  Обратить внимание на отличие  динамических упражнений от  статических. Следить за правильностью выполнения  упражнения, обратить внимание на  страховку. 5 мин. 3 мин Показать на интерактивной доске  2  динамических и 2 статических  упражнений (Презентация  «Динамические и статические  упражнения»). Показать несколько упражнений на  развитие двигательных способностей  (Презентация «Развитие двигательных  способностей») Домашнее задание – повторить  акробатический комплекс.