Развитие алгоритмического мышления на занятиях внеурочной деятельности "Учимся программировать"
Оценка 4.6

Развитие алгоритмического мышления на занятиях внеурочной деятельности "Учимся программировать"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
информатика
5 кл—9 кл
01.02.2022
Развитие алгоритмического мышления на занятиях внеурочной деятельности "Учимся программировать"
Доклад на педсовете на тему "Развитие алгоритмического мышления на занятиях внеурочной деятельности "Учимся программировать"
Выступление на педсовете по теме Развитие алгоритмического мышления.docx

Развитие алгоритмического мышления на занятиях внеурочной деятельности «Учимся программировать»

 

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из основных дидактических задач образовательного учреждения. Важной составляющей такого развития  является алгоритмическое мышление и логика, которые наиболее успешно развиваются методами курса информатики и, в частности, внеурочного курса «Учимся программировать».

Основной целью программы этого курса является обучение программированию. Курс развивает творческие способности учащихся, алгоритмическое мышление и логику, а также помогает в изучении наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по математике и информатике.

Планируемые результаты

Выпускник научится.

Личностные результаты: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность;

Предметные результаты: составлять алгоритмы и программы в различных средах исполнителей;

Метапредметные: планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

презентовать подготовленную информацию;

Выпускник получит возможность научиться.

Личностные результаты: коммуникативной, этической, социальной компетентности школьника;

Предметные результаты: решать олимпиадные задачи по программированию;

Метапредметные результаты: проявлять инициативу и активность, мыслить творчески.

Основные понятия:

  Исполнитель

  Алгоритм

  Основные алгоритмические конструкции

Объясняю детям, что такое исполнитель, какие могут быть исполнители. Затем знакомлю с компьютерными исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник. Выполняя различные задания для этих исполнителей, дети знакомятся с такими алгоритмическими конструкциями как линейность, ветвление и повторение. Затем эти знания мы переносим в среду программирования Паскаль. Язык программирования Паскаль является учебным, однако, несмотря на свою простоту освоения, это очень универсальный язык, он позволяет решать как расчетные задачи, так и графические и примитивно анимационные. Таким образом, этот язык программирования предоставляет детям широкий спектр возможностей для применения своих творческих способностей.

Посмотрим, как это выполняется на примерах детских работ (презентация).

Кроме программирования, на занятиях мы еще решаем логические задачи, которые также направлены на развитие и алгоритмического мышления и логики.

Например, детям нравится задача «Японский перевозчик». Он так назван, потому что есть информация, что когда-то эта задача являлась тестом для приема на работу IT-специалистов в Японии. Человеку, претендующему на данные должности, предлагали решить эту задачу за 5 минут, если он не справлялся, то его признавали непригодным для работы в этой должности. Сейчас я предлагаю вам попытаться решить эту задачу.

Условия: маме, папе, двум дочерям, двум сыновьям, полицейскому и преступнику нужно переправиться на другой берег реки. Однако, маму нельзя оставлять с сыновьями без отца, папу с дочерьми без мамы, преступника ни с кем из перечисленных людей без полицейского. Преступника одного на берегу оставлять можно. Плотом могут управлять только взрослые. Помещается на плоту не более двух человек. Как им всем переправится на другой берег? Давайте попытаемся решить эту задачу. Прошу вас разбиться на пары и сесть за компьютеры (практическая работа).

Обсуждение.

Молодцы те, кто справился с задачей. На самом деле это очень трудная задача, и часто с первой попытки дети говорят, что она не решаемая. За пять лет моей работы с этой задачей справились только два человека, это Богданов Степа в 10 классе и Щербаков Алексей в 6 классе. Справились, только не уложились во время, Саша Таров, Ярослав Правосудов. Изрядно помучившись, подсмотрев решение у других, так или иначе, большинство детей с этой задачей, в конце – концов, справляются.

Таким образом, мы решаем задачи развития алгоритмического, логического и общего интеллектуального развития учащихся. Считаю курс полезным и важным, т.к. часов на изучение информатики очень мало, а часов, посвященных алгоритмизации и программированию совсем чуть – чуть, а дети,  склонные к программированию у нас в школе есть, хоть и немного, и их нужно развивать.


 

Развитие алгоритмического мышления на занятиях внеурочной деятельности «Учимся программировать»

Развитие алгоритмического мышления на занятиях внеурочной деятельности «Учимся программировать»

Японии. Человеку, претендующему на данные должности, предлагали решить эту задачу за 5 минут, если он не справлялся, то его признавали непригодным для работы в этой…

Японии. Человеку, претендующему на данные должности, предлагали решить эту задачу за 5 минут, если он не справлялся, то его признавали непригодным для работы в этой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022