Развитие детского художественного творчества посредством дизайна в детском саду.Презентация к аттестации.Текст-описание слайдов.
Оценка 4.9

Развитие детского художественного творчества посредством дизайна в детском саду.Презентация к аттестации.Текст-описание слайдов.

Оценка 4.9
Документация +1
pptx
Междисциплинарный 3
10.02.2020
Развитие детского художественного творчества посредством дизайна в детском саду.Презентация к аттестации.Текст-описание слайдов.
Слайды находятся в моей предыдущей записи,с таким-же названием.
Презентация%20(2).pptx

Развитие детского художественного творчества посредством дизайна в детском саду

Развитие детского художественного творчества посредством дизайна в детском саду

Развитие детского художественного творчества посредством дизайна в детском саду

Выполнила:
Педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад «Ручеек» Ожиганова Татьяна Витальевна.
пос.Шаранга 2020г.

Что такое «ДИЗАЙН»? С какого момента начинать отсчет истории дизайна? 2 слайд

Что такое «ДИЗАЙН»? С какого момента начинать отсчет истории дизайна? 2 слайд

1 слайд. Что такое «ДИЗАЙН»?С какого момента начинать отсчет истории дизайна?

2 слайд. Может быть с древних египтян с их оформленных могильных склепов или с рисунков в пещерах первобытных людей?

3 слайд. Людям всегда хотелось жить комфортно и окружать себя красивыми вещами!
Неоспоримо,что,как только учеловека появились орудия труда,у него тот час возникла потребность сделать свой инструмент более удобным,симпатичным и многофункциональным.Для каждого замедленного людьми региона Земли,каждой культуры,религии,страны,исторической эпохи или периода можно выделить характерные стили.Время идёт,каноны красоты и моды меняются,но человек никогда не утрачивает этого желания.
История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки,техники,искусства,прототипами которых явились образы природы,ее флоры и фауны.Новое направление науки-бионика(прикладная наука о применении в технических устройствах функции и структур живой природы)-помогает

Конструкторам,дизайнерам,архитекторам,хужожникам-прикладникам в создании объектов «второй»,рукотворной природы,улавливая в ней гармонию

Конструкторам,дизайнерам,архитекторам,хужожникам-прикладникам в создании объектов «второй»,рукотворной природы,улавливая в ней гармонию

Конструкторам,дизайнерам,архитекторам,хужожникам-прикладникам в создании объектов «второй»,рукотворной природы,улавливая в ней гармонию.целесообразность форм.цвета,пропорций.

4 слайд Так вертолет напоминает стрекозу.

5 слайд. Авиалайнер-акулу.

6 слайд. Авторазвязка-бабочку или клевер.

Пчелиные соты напоминают небоскреб

Пчелиные соты напоминают небоскреб

7 слайд. Пчелиные соты напоминают небоскреб.

8 слайд. Светильники-гроздь.

9 слайд. В декоративном народном творчестве-элементы живой природы и т.п.
Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключём,пользуясь которым дизайнер создаёт красивый предмет и делает предметно-пространс военную среду гармоничной.

По общепринятому представлению,»дизайн»-конструирование вещей,машин,интерьеров основанное на принципах удобства

По общепринятому представлению,»дизайн»-конструирование вещей,машин,интерьеров основанное на принципах удобства

10 слайд. По общепринятому представлению,»дизайн»-конструирование вещей,машин,интерьеров основанное на принципах удобства.экономичности и красоты.Истоки дизайна-культуры уходят в прошлое человечества.Период проникновения дизайна-культуры в Россию(18-начало 20-го века) назван «эпохой протодизайна».Мастера-ремесленники со свойственным им природным художественным вкусом создавали образцы утилитарного искусства,сочетая в изделиях быта и орудиях труда единство красоты и целесообразности.
Практика и теория искусства облагораживания предметно-вещной среды (дизайн) возн к в Германии на рубеже 19-20 вв.,где была школа Баухауз,

11 слайд. которая занималась проектированием предметов быта.Вскоре и в России(20-30-е гг. 20 в.) появились последователи этого движения (художники Родченко,Татлин,Лисицкий).По работам художников виден их нетрадиционный взгляд на обычные вещи. И не удивительно,что именно такие люди,способные видеть необычное в обычном стали основателями дизайна.

Например:что требуется от стула?

Например:что требуется от стула?

12 слайд. Например:что требуется от стула?
Чтобы на нем можно было сидеть
Чтобы сидеть было удобно
И какой же вы выберите?

13 слайд. В советские годы в интерьере каждой квартиры можно было увидеть одинаковые стулья,серванты,диваны,кресла,торшеры,стенки,люди одевались в одинаковую одежду…Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности,которая не была бы подвержена влиянию дизайна.

14 слайд. Дизайн интерьера.

15 слайд. Дизайн одежды.

Дизайн книги. 17 слайд. Ландшафтный дизайн

Дизайн книги. 17 слайд. Ландшафтный дизайн

16 слайд. Дизайн книги.

17 слайд. Ландшафтный дизайн.

18 слайд. Предметный дизайн.

19 слайд. Дизайн ногтей.

20 слайд. Компьютерный дизайн.

С развитием дизайн-деятельности,появилась возможность огромного выбора,но как бывает сложно сделать этот выбор.
Работая по данной теме,мы можем развить у детей художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка,научить чувствовать,познавать,творить.

21 слайд. Автомобильный дизайн.
И многие другие виды дизайна.

Детский дизайн. Дизайн-это прежде всего творчество и главной предпосылкой к дизайн-деятельности является развитие творчества и воображения

Детский дизайн. Дизайн-это прежде всего творчество и главной предпосылкой к дизайн-деятельности является развитие творчества и воображения

22 слайд. Детский дизайн.
Дизайн-это прежде всего творчество и главной предпосылкой к дизайн-деятельности является развитие творчества и воображения.
Психолог Л.С. Выготский сказал:»Творчество-это не удел только гениев,создавших великие художественные произведения.»Творчество существует везде,где человек воображает,комбинирует,создаёт что-либо новое».

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей,фантазии и воображения.
Говоря о ребенке-дизайнере-мы зачастую подразумеваем ребенка-художника.Дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи.Гдавное для дизайнера-нестандартность мышления,фантазия,воображение,умение сочетать цвет и форму.Из этого следует,что для того,чтобы ребенок стал дизайнером,в первую очередь нужно развивать у него воображение,поощрять нестандартное видение окружающего мира.

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста-детский дизайн,который даёт широкий простор детскому творчеству.Эта деятельность нова и мало изучена,но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено так-же возросшими культурными потребностями людей в современном мире,возможностями детей(как часто мы удивляемся тому,как дети легко ориентируются в современной технике),

Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе,дома,произведениях искусства,сформировать предпосылки его эстетического отношения к действительности?

Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе,дома,произведениях искусства,сформировать предпосылки его эстетического отношения к действительности?

а также концепцией дошкольного образования,которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности.
Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе,дома,произведениях искусства,сформировать предпосылки его эстетического отношения к действительности?
Рисование карандашами и красками,апликация и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности.
Естественно,не все станут художниками,но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка.А это является основной задачей дизайн-деятельности.

Благоустраивая свое кукольно-игровое хозяйство,а позднее,по мере взросления,и пространство вокруг себя,дети старшего дошкольного возраста подчас,несомненно,выполняют функции дизайнера.Знакомые им с детского сада конструирование и декоративно-оформительская деятельность являются предпосылками развития детей и знакомства с основами дизайна.
Занятия художественным дизайном вбирают в себя и обогащают традиционные виды изобразительной деятельности(рисование,лепку,апликация),конструирование и художественный труд.

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки»,в старшем дошкольном возрасте в образовательной области »Художественное творчество» появился раздел «Детская дизайн-деятельность»

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки»,в старшем дошкольном возрасте в образовательной области »Художественное творчество» появился раздел «Детская дизайн-деятельность»

23 слайд. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки»,в старшем дошкольном возрасте в образовательной области »Художественное творчество» появился раздел «Детская дизайн-деятельность».Этим программа существенно отличается от других образовательных программ.Программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки» по лепке,апликации и рисованию имеет занятия с элементами дизайна.

На шестом году жизни интенсивно развиваются художественное восприятие и творческие способности детей,повышается стремление к самостоятельному творчеству,формируется оценочное отношение к окружающему,поэтому именно этот возраст очень благоприятен для занятий по дизайн-деятельности.Дети уже согласованнее могут выполнять общие работы,и более качественно индивидуальные.
Потребность ребенка в практической деятельности помогает направить его усилия на полезные занятия детским дизайном.Дети моделируют украшения и сувениры,мастерят одежду для кукол,обустраивают игровые комнаты и домики.Как бережно они относятся к своему произведению!
Автор ЕДИНСТВЕННОЙ на сегодняшний день книги о детском дизайне Г.Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна.Типов детского дизайна он выделяет три:

Плоскостной (апликативно-графический) 2_Объемный (предметно-декоративный) 3_Пространственный (архитектурно-художественный)

Плоскостной (апликативно-графический) 2_Объемный (предметно-декоративный) 3_Пространственный (архитектурно-художественный)

24 слайд. 1_Плоскостной(апликативно-графический)
2_Объемный(предметно-декоративный)
3_Пространственный(архитектурно-художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности(виды детского дизайна).
а) декорирование
Это могут быть:игровые детали и элементы сюжетно-тематических,сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
б)»дизайн одежды»
Предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков-эскизов,фасонов и декоративной отделки платья.
с) декоративно-пространственный дизайн
Ориентирует внимание детей на декоративном оформлении интерьера,облика зданий и ландшафта,на эстетизацию кукольно-игрового пространства,интерьеров групповых комнат,помещений к праздникам утренника детского сада.

Дизайн в рисовании В рисовании реализуется плоскостной дизайн: 25 слайд

Дизайн в рисовании В рисовании реализуется плоскостной дизайн: 25 слайд

Дизайн в рисовании

В рисовании реализуется плоскостной дизайн:
25 слайд.1.Декорирование-украшение,оформление своих работ,подбор цвета,рамки,декоративное рисование(Дымковская,Городецкая роспись,Филимоновская,Хохломская росписи,Коми орнамент,декоративное рисование по замыслу).Детям нравится украшать изделия,и,рисуя натюрморт,где надо нарисовать именно такую вазу,которую видишь,трудно удержаться,чтобы не нарисовать свои узоры.

26 слайд.2. Дизайн одежды-уже со средней группы,рисуя снеговика,неваляшка,рукавички дети имеют возможность выбора фона,узоров,одежды,а в старшей группе и подготовительной группах дети придумывают фасоны одежды на занятии «Мы модельеры»

27 слайд.3.Декоративно-пространственный дизайн.Использование детских работ в целях украшения,для игры их же самих,а в подготовительной группе детям предлагаю стать архитекторами и создать свой «Сказочный дворец»

Знакомя детей с понятием «ДИЗАЙНЕР»,рассматривали книгу «Где работают художники»,смотрели презентацию «Где работают художники»

Знакомя детей с понятием «ДИЗАЙНЕР»,рассматривали книгу «Где работают художники»,смотрели презентацию «Где работают художники»

28 слайд. Знакомя детей с понятием «ДИЗАЙНЕР»,рассматривали книгу «Где работают художники»,смотрели презентацию «Где работают художники».Дети имеют понятие о художнике,как о человеке,который рисует картины и рассматривая знакомлю их с тем,что и на фабрике игрушек нужен художник –дизайнер,и на обувной и швейной фабрике без него не обойтись и на многих производствах он тоже необходим. 29 слайд.

30 слайд. Первоначальный процесс приобщения дошкольников к дизайн-деятельности строила на хорошейэмоциональной основе.Удивление,восхищение,радость от приобщения к искусству-чувства,которые необходимо вызвать у детей:в гости приходят герои(кукла-матрешка),которая ищет подружек для хоровода,лисичка,у которой мёрзнут лапки и т.д.) дети знакомятся с жизнью и творчеством художников,проводим беседы о народном прикладном искусстве(Дымка,Городец,Коми орнамент,Хохлома),рассказываю истории,фантастические рассказы,,в работе использую поэтические образы,загадки.Время отведённого занятиям,конечно не хватает,чтоб сделать лучше и больше.

Мотивация задания- существенное условие творческой активности ребенка

Мотивация задания- существенное условие творческой активности ребенка

Мотивация задания- существенное условие творческой активности ребенка.
Непременным условием при организации образовательной деятельностью должна быть атмосфера творчества.То есть стимулирование взрослыми такого состояния детей,когда они чувствуют себя свободно,раскрепощенно,комфортно и могут творить.Дети могут подойти,взять необходимый материал,посмотреть поближе,если плохо видно,попросить помочь,если что-то не получается.

Поскольку творчество это всегда выражение индивидуальности,учёт индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном обучении детей подобной деятельности необходим.Нужно учесть и темперамент и характер и,особенности некоторых психических процессов,и даже настроение ребенка в день,когда предстоит данная творческая работа.

31 слайд.
32 слайд. С помощью схем рисовали «Сказочные дворцы».Некоторые и спрятали затруднения,но используя варианты изображений справиться с заданием было легче.Имея одинаковые начальные формы,на выходе все они стали различными,отличались формами крыш,окон,ворот,цветом,декором.

По мере овладения навыками усложняется и творческое решение.В средней и старшей группах детям требуется обязательный показ последовательности работ,а уже в подготовительной группе(если это второй год обучения) достаточно только обсуждения и рассматривания схем.Год у нас первый,поэтому все происходит медленно и с поэтапным показом во всех группах.

Проводя показ выполнения работы или рисования,заметив что кто-то из детей нашел другой способ изображения,рассуждаем «можно ли работать по-другому» или только так как показал взрослый,через рассуждения…

Проводя показ выполнения работы или рисования,заметив что кто-то из детей нашел другой способ изображения,рассуждаем «можно ли работать по-другому» или только так как показал взрослый,через рассуждения…

Проводя показ выполнения работы или рисования,заметив что кто-то из детей нашел другой способ изображения,рассуждаем «можно ли работать по-другому» или только так как показал взрослый,через рассуждения приходим к выводу,что способов может быть несколько.Например,при рисовании элементов зентгала на декоративных тарелочках,дети нашли много способов рисования на тарелочках по-другому(33 слайд).Или,заметив,как ребенок умело что-то сделал,советую и другим повторить,научить друг друга.

Важное условие-бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

В рефлексии занятия стараюсь отметить и поощрить творческие находки детей,наиболее удачные работы отправляю на конкурсы детского творчества.Дети реализуются,когда их работы используются в оформлении домашнего интерьера,рассказывают,»Папа повесил рисунок туда-то или мама поставила курочку над телевизором в зале»…Они этому радуются,им это нравится!Обязательно проявляю положительное отношение к творчеству каждого ребенка,что является важным стимулом развития его творчества.

Результаты,вывод. Проводя мониторинг по развитию творческих способностей и воображению как важных факторов развития дизайнерских способностей можно отметить хороший уровень на конец учебного года

Результаты,вывод. Проводя мониторинг по развитию творческих способностей и воображению как важных факторов развития дизайнерских способностей можно отметить хороший уровень на конец учебного года

34 слайд. Результаты,вывод.

Проводя мониторинг по развитию творческих способностей и воображению как важных факторов развития дизайнерских способностей можно отметить хороший уровень на конец учебного года.

По результатам сравнительной диагностики видно,что у 55% детей средней,старшей и подготовительной групп творческое развитие и творческое воображение находятся на достаточно высоком уровне,что свидетельствует об эффективности развивающего комплекса образовательной деятельности по развитию детского творчества посредством дизайн-деятельности.

В процессе дизайнерской деятельности дети знакомятся с особенностями,свойствами,возможностями различных художественных материалов и новыми техниками,творчество дошкольника на занятиях по изобразительной деятельности неразрывно связано с работой воображения,познавательной и практической деятельностью.Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения будет способствовать их творческому развитию.В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий,добивается личных достижений.

Всвязи с вышесказанным выводом подвожу итоги по дальнейшей организации дизайн- деятельности: 1

Всвязи с вышесказанным выводом подвожу итоги по дальнейшей организации дизайн- деятельности: 1

Всвязи с вышесказанным выводом подвожу итоги по дальнейшей организации дизайн- деятельности:
1.Нужно к следующему учебному году подобрать темы из множества вариантов книг,пособий,информации из Интернета,которые соответствовали бы возможностям детей,наличию материала,реализации задуманного за отведенное для непосредственно организованной деятельности время.
2.Подкорректировать или поменять рабочую программу,всвязи с работой в данном направлении.
3.Приобрести демонстрационные пособия к программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» по лепке,апликации,рисованию,ручному труду,конструированию по возрастам для каждой группы.(то что у меня имеется,это только некоторые странички из демо версий интернета):

Запланированная дизайн- деятельность на апрель

Запланированная дизайн- деятельность на апрель

35 слайд. Запланированная дизайн- деятельность на апрель.Поделка из серии »Цветные ладошки» «Пасхальный голубок» и роспись традиционных пасхальных яиц(картонных заготовок).

Используемая литература:

1.Пантелеев Г. Детский дизайн.-М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА,2006.-192 с.,ил.

2.Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-4-е изд.,перераб. И доп./ Под ред. Л.А.Парамоновой.-М.:ТЦ СФЕРА,2011.-320 с.

3. Лыкова И.А. Цветные ладошки:Программа художественного воспитания,обучения и развития детей 2-7 лет.-М.2003.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020