Развитие диалогической речи у неслышащих дошкольников в преддошкольный период
Оценка 4.9

Развитие диалогической речи у неслышащих дошкольников в преддошкольный период

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
Детсад
19.01.2022
Развитие диалогической речи  у неслышащих дошкольников в преддошкольный период
Неслышащие дошкольники - это не просто люди с дефектом слуха, входящие в категорию лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и прежде всего это дети дошкольного возраста, и к оценке их возможностей и выбору путей обучения следует подходить в первую очередь с учетом возрастного этапа. В этой статье описывается с чего нужно начинать обучения неслышащего ребенка
Развитие диалогической речи.docx

                             Развитие диалогической речи

 у неслышащих дошкольников в преддошкольный период

Время наступления глухоты имеет большое значение: ребенок, родившийся глухим или лишившийся слуха в тот период, когда он еще не начал говорить, становиться немым; у детей, потерявших слух в возрасте от 2 до 4 лет, когда уже начинают говорить осмысленно, более или менее правильно, обычно на некоторое время сохраняется речь. Чем раньше у ребенка наступает глухота, тем скорее он перестает говорить, так как его речевые навыки закреплены еще не стойко.

Нарушение связи с окружающей речевой средой, содействующей развитию речи слышащего ребенка на основе его слуховых восприятий, обрекает ребенка на глухонемоту в том случае, если с ним не будет вестись специальные занятия по развитию устной речи.

Дети, имеющие недостатки слуха, могут быть подразделены на отдельные группы, в зависимости от степени поражения слуха. Процент детей с абсолютной (тотальной) глухотой очень мал. У большинства глухих детей имеются остатки или зачатки слуха, дающие им возможность воспринимать на слух или только резкие шумы (гудки, свистки, звон колокольчика и т.п.), или окрик и гласные звуки. Подобные степени сохранения слуха недостаточны для восприятия речи окружающих, и поэтому не могут способствовать самостоятельному развитию речи ребенка. Однако наличие той или другой степени сохранения слуха у глухих детей оказывает влияние на их голос и произношение в процессе специального восприятия речи. Голос глухих детей, имеющий остаточный или зачаточный слух, чище и звонче, а произношение более естественно, чем у детей, страдающих полной глухотой; голос у них монотонный, отсутствуют интонации.

Глухие дети, практически не владеющие словесной речью и не обученные ей, пытаются, копируя движения, действия взрослого и мимику его лица, воспроизводить некоторые неопределенные звукосочетания и использовать их в общении с окружающими. Это есть так называемый неотнесенный лепет. Иногда это лишь неясные голосовые реакции или рефлекторное шевеление губами, с голосом или без него.

Не понимая окружающих и не будучи понятым, глухой ребенок становится раздражительным, инстиктивно прибегает к резким, грубым жестам, громким выкрикам, толкает и дергает окружающих с целью привлечь к себе внимание. Чем старше становится глухой ребенок, тем резче проявляется у него чувство обособленности, задерживается умственное развитие.

Причиной такого поведения ребенка обычно является его неправильное воспитание в семье, его педагогическая запущенность. Родители, чувствуя себя бессильными в воспитании глухого ребенка, часто прибегают к грубым мерам воздействия или к проявлению излишней нежности к ребенку, создавая, таким образом, почву для развития у ребенка отрицательных черт характера, а часто и диспатизма.

У глухих детей вследствие отсутствия речи, которая служит лучшим средством развития всех дыхательных путей, обычно слабо развиты легкие, поэтому особенно важно, чтобы помещение, в котором находится глухой ребенок, было сухим, хорошо проветренным. Отсутствие слуха или резкое снижение его отражается на голосе ребенка, которому обыкновенно недостает естественной звонкости и богатства модуляций.

(Использовались материалы: Максаков А.И. «Правильно ли говорит ребенок» М 1988 г., Рау Ф.Ф. и Бельтюкова В.И. под редакцией «Устная речь глухих и слабослышащих» М 1965)


 

Развитие диалогической речи у неслышащих дошкольников в преддошкольный период

Развитие диалогической речи у неслышащих дошкольников в преддошкольный период

Причиной такого поведения ребенка обычно является его неправильное воспитание в семье, его педагогическая запущенность

Причиной такого поведения ребенка обычно является его неправильное воспитание в семье, его педагогическая запущенность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022