"Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье."
Константин Ушинский
Актуальность
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.
Цель
Определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами природы.
Объект
Развитие эстетического воспитание дошкольников.
Предмет
Формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников : беседы, опыты, наблюдения, игры
- Изучить психолого-педагогическую литературу по эстетическому воспитанию старших дошкольников.
- Раскрыть значение природы в эстетическом воспитании дошкольников.
- Выявить основные пути и методы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
- Разработать комплекс занятий, игр, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.
Задачи
Гипотеза
Если на основе Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы, то можно получить следующие результаты:
- повысить уровень эстетического развития старших дошкольников;
- обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;
- повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира;
- получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.
Методы работы
-изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-наблюдение за деятельностью дошкольников;
-опытно-экспериментальная работа, направленная на эстетическое воспитание дошкольников средствами природы;
-подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр для старшего дошкольного возраста.
Основные задачи опытно-экспериментальной работы
- Дать детям возможность ближе увидеть и услышать мир, окружающий их, почувствовать красоту природы;
- Дать основные понятия о взаимосвязях в этом мире (растения и животные; растения и насекомые; насекомые и животные; растения и человек; животные и человек; насекомые и человек);
- Воспитать, «уточнить» чувства маленького человека (эстетические чувства, чувство ответственности);
- Развить способности различать оттенки цвета и звука, (как меняется природа с переменой времен года, как поют птицы, какими становятся деревья и т.д.); уметь видеть красоту в природе в любое время года, ощущать единство с природой.
Основные задачи опытно-экспериментальной работы
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.