Развитие финансовой грамотности у младших школьников с ОВЗ на уроках математики в начальной школе
Оценка 4.8

Развитие финансовой грамотности у младших школьников с ОВЗ на уроках математики в начальной школе

Оценка 4.8
docx
28.11.2021
Развитие финансовой грамотности у младших школьников с ОВЗ на уроках математики в начальной школе
статья Вальдшмидт.docx

Развитие финансовой грамотности у младших школьников с ОВЗ на уроках математики в начальной школе

Вальдшмидт Н. В.

 

  Формирование финансовой грамотности на уроках математики является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся в обществе. Эти знания формируются на уроках математики с помощью решения арифметических задач (условия задач приближены к жизненным ситуациям) и работы с настоящими деньгами. При решении таких задач, учащиеся знакомятся со сферами жизни: работа, совершение необходимых для жизни покупок, различными денежными расчётами. Решение этих задач способствует применению полученных знаний при решении практических задач, встречающихся в повседневной жизни.

 

Перед началом решения задач, детей необходимо познакомить с таким понятием, как деньги. Для учащихся с ОВЗ лучшим вариантом будет работа с реальными деньгами и монетами. Имея для такого случая коробочку с большим количеством монет по 10 коп, 50 коп, 1р., 2 р, 5 р. 10 р.  я выдаю детям небольшое количество монет и прошу посчитать сумму.  Очень важно выделить этому упражнению достаточное количество времени, так как дети с ЗПР в большинстве случаев будут испытывать трудности в соотношении 1 р -100 коп. 

Второй вид упражнений- из большого количества монет в 10 и 50 копеек собрать 1 / 2 /3 рубля.

Задачи для решения на уроке математики:

1)Один блокнот стоит 5 рублей. Сколько потребуется рублей, чтобы купить 3 таких блокнота?

Если ребёнок испытывает сложности при решении подобных задач, целесообразно на начальных этапах использовать иллюстрации условия.

                                                     

 

                                                                                   ?

2)у Пети 10 рублей. Сколько конфет он может купить, если одна конфета стоит 2 рубля?

Если ребёнок испытывает сложности при решении подобных задач, целесообразно её решать практическим методом (выдать ребёнку 10 рублей монетами по 1 и 2 рубля и отсчитывать) или использовать чертёж.

3) У Маши 12 рублей. Она хочет купить 2 конфеты по 5 р. Сколько останется у Маши после покупки?

 

При наличии временного ресурса возможна организация игры «Магазин». У педагога на столе лежат различные предметы с обозначенной на них ценой. Дети получают монеты и листочек с заданием. Например «Купи 2 ручки». Ребёнку необходимо выяснить цену за один предмет, отсчитать нужное количество монет без сдачи и отдать её педагогу, взамен получив «покупку».  В случае успешного освоения этих действий, можно предложить ребёнку самому побыть продавцом.

 

Другой вид заданий- цепочка сюжетных текстовых задач. Главные герои таких задач обязательно должны быть известны детям, интерес повысит желание решить проблему героя.

Например:

У Винни-пуха завтра день рождения.  Он пригласил на него всех -всех-всех: кролика, пятачка, сову и ослика. Необходимо организовать праздничный стол. Немного почесав в затылке Винни решил, что будет угощать друзей:

- тортом

- пирожными

-соком

- салатом

Но сколько чего брать и сколько за это заплатить? Помоги Винни -Пуху.

1)    Одно пирожное стоит 5 рублей. Сколько рублей потратить Винни, если каждому гостю и себе купит по 2 пирожных?

2)    Кролик, Винни и поросёнок любят вишнёвый сок, а ослик и сова – яблочный. Каждому нужно по 1 литру сока. Сколько нужно потратить, если Яблочный сок стоит 10 рублей, а вишнёвый 15?

3)    Больше всего герои любят салат. Его нужно делать очень много. Посмотри на таблицу и реши, сколько нужно заплатить за каждый продукт и сколько всего нужно потратить на салат?

 

Продукт

Цена за 1 кг.

Нужное количество кг

морковь

7

1

картофель

6

2

колбаса

15

2

огурец

10

1

 

4)    Теперь мы знаем, сколько нужно потратить на каждый пункт из меню. Посчитай, сколько всего необходимо потрать Винни-Пуху на праздник.

5)    Ослик заболел. Для того, чтобы продукты не испортились, необходимо вычеркнуть из списка то количество сока и пирожных, которых готовили для Ослика. Вспомни, сколько это. Сколько денег теперь нужно на все продукты.

6)    Пятачок отправился за подарком для Винни-пуха в магазин. Посмотри и скажи, что может он купить в подарок, если у него 100 рублей. Какую сдачу он получит?

 

                             

Рыбка            Лошадка           зайчик              мяч

20 р                   120 р                  50 р                   35 р


 

Развитие финансовой грамотности у младших школьников с

Развитие финансовой грамотности у младших школьников с

Пети 10 рублей. Сколько конфет он может купить, если одна конфета стоит 2 рубля?

Пети 10 рублей. Сколько конфет он может купить, если одна конфета стоит 2 рубля?

Кролик, Винни и поросёнок любят вишнёвый сок, а ослик и сова – яблочный

Кролик, Винни и поросёнок любят вишнёвый сок, а ослик и сова – яблочный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021