РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ
Оценка 4.8

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

Оценка 4.8
Документация
pptx
математика
5 кл—9 кл
28.04.2024
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ
в материале рассмотрены теоретические и практические аспекты данной темы
Развитие ФГ на уроках математики 5-11 классах.pptx

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

БАИРОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель математики высшей категории

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛАЗАМИ:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛАЗАМИ:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛАЗАМИ:

ФГ – это умение находить верные решения в сложных ситуациях, в которых мы можем оказаться в реальной жизни. Такие задачи научат нас ориентироваться в таких ситуациях, находить и сравнивать варианты решения возникающих проблем и их последствия.

ФГ – это ситуации взаимодействия с друзьями, ситуации, связанные со здоровьем, окружающей средой, финансами, проверкой достоверности информации. Такие ситуации призваны показать, как можно вне школы применять и школьные знания, и логику, и здравый смысл, и собственный жизненный опыт.

ФГ – это развитие личности учащегося, достигающего таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные стратегии, принимать верные решения в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Учителей

Учеников

Родителей

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЧЕРЕЗ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЧЕРЕЗ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МАТЕМАТИКИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

МАТЕМАТИКА

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАКИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАКИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОВЕРЯЮТСЯ?

применять математические понятия, факты, процедуры

интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

рассуждать в процессе математического моделирования ситуации

Анализировать данные


Выполнять расчёты по формулам.

Строить последовательности, опре-делять комбинации, выполнять статистические расчёты

Делать логические заключения с учётом математических допущений


Интерпретировать результат реше-ния математической модели и делать соответствующие выводы

Преобразовывать одну форму представления данных в другую

Оценивать с научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников

Распознавать зависимости и интерпретировать данные

Рассуждать «над формулированием»

Рассуждать «над решением»

Рассуждать «над результатом»

Логика

Применение математических понятий, фактов, процедур

Применение математических понятий, фактов, процедур

Применение математических понятий, фактов, процедур

Характеристика учебного задания (что предлагается сделать ученику?)

Какие задания можно предложить для формирования данного умения?

Схема метро
Установление соответствия между периодами времени и характеристиками этих периодов.

Рассчитываем километраж пути в объезд.

Анализировать данные

Предполагается извлечение и анализ математической информации из текста, таблиц, графиков, диаграмм, графических карт, рисунков и фотографий

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) январь–март

1)продажи за первый и второй месяцы квартала совпадают

Б) апрель–июнь

2)ежемесячный объём продаж достигает максимума за весь период

В) июль–сентябрь

3)за этот период ежемесячный объём продаж увеличился на 300300   холодильников

Г) октябрь–декабрь

4)за последний месяц периода было продано меньше 200200 холодильников

На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж холодильников
в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы,
по вертикали – количество проданных холодильников.
Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов
времени характеристику продаж холодильников.

Применение математических понятий, фактов, процедур

Применение математических понятий, фактов, процедур

Применение математических понятий, фактов, процедур

Характеристика учебного задания (что предлагается сделать ученику?)

Какие задания можно предложить для формирования данного умения?

Размещаем домашнюю птицу в сарае.

Книги в коробке.

Выполнять расчёты по формулам.

Предполагается выполнить расчёты по предложенным формулам или по формулам, которые были определены из программного курса математики для решения поставленной задачи.

На схеме (см. рисунок) изображён план застройки участка

На схеме (см. рисунок) изображён план застройки участка

На схеме (см. рисунок) изображён план застройки участка. Въезд и выезд осуществляется через ворота. При въезде на участок справо от ворот находится огород (на схеме отмечен цифрой 1). На его территории находится подсобное помещение для сельскохозяйственного инвентаря (подсобка). Слева от ворот находится сарай для кур и гусей, к которому примыкает выгульный вольер, обозначенный на схеме цифрой 5. Рядом с вольером располагается водоём. От ворот до дальнего края участка проходит асфальтовый проезд, заканчивающийся площадкой, также покрытой асфальтом. Рядом с площадкой находится мастерская площадью 32 м2 и гараж, отмеченный на плане цифрой 3. С другой стороны от площадки расположен жилой дом, окружённый газоном. 1) Для объектов, указанных в таблице, определите,
какими цифрами они обозначены на схеме.
Заполните таблицу. В ответе запишите последователь-
ность четырёх цифр без пробелов и других каких‐либо
символов. 2) Найдите периметр (в метрах), который занимает
огород (без учёта площади подсобного помещения
для инвентаря).

Необходимо положить коробочки сока одинакового размера в коробку (рис

Необходимо положить коробочки сока одинакового размера в коробку (рис

Необходимо положить коробочки сока одинакового размера в коробку (рис.13). Сколько коробочек сока поместится в коробку?​

Применение математических понятий, фактов, процедур

Применение математических понятий, фактов, процедур

Применение математических понятий, фактов, процедур



Характеристика учебного задания (что предлагается сделать ученику?)





Какие задания можно предложить для формирования данного умения?

Задача про зарядку

Цветочная клумба

Строить последовательности, определять комбинации, выполнять статистические расчёты

Предполагается выявление зависимостей между значениями величин, использование свойств прогрессий, применение элементов комбинаторики, метода перебора, расчёт основных статистических характеристик: среднего арифметического, моды, медианы, наибольшего и наименьшего значения данных.

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 5 - 11 КЛАССАХ

Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты

Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты



Характеристика учебного задания (что предлагается сделать ученику?)





Какие задания можно предложить для формирования данного умения?

Работа с графиками

Распознавать зависимости и интерпретировать данные.

Предлагается формулировать выводы на основе интерпретации данных, представленных в различных формах: графики, таблицы, диаграммы, фотографии, географические карты, словесный текст.

Работа с диаграммами

На диаграмме показано изменение среднего балла по математической грамотности по годам

На диаграмме показано изменение среднего балла по математической грамотности по годам

На диаграмме показано изменение среднего балла по
математической грамотности по годам.
Можно ли утверждать, что за 15 лет в нашей стране произошли
Существенные изменения по этому показателю. Оцените шансы
нашей страны выполнить задачу нашего президента (войти в десятку
лучших стран в исследованиях PISA) в 2027 году. Объясните свой ответ.

На уроке обществознания обсуждался уровень жизни в

На уроке обществознания обсуждался уровень жизни в

На уроке обществознания обсуждался уровень жизни в России.
Влад утверждал, что в стране уровень жизни за последние годы
Повысился, так как выросла среднемесячная заработная плата.
В качестве подтверждения он предъявил диаграмму, представленную ниже
на которой показан размер средней заработной платы. Однако одноклассник
Влада Сергей не согласился с ним, сказав, что Влад неправильно
интерпретирует показатели диаграммы. Кто из мальчиков прав?
Объясните свой ответ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024