Развитие голосового аппарата (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие голосового аппарата.docx

 

Развитие голосового аппарата

 

Поупражняйте ребенка в произнесении фраз тихо, громко, быстро, медленно, выразительно.

Прочитайте стихотворение, предложите ребенку повторить его в том или ином темпе, тихо или громко.

 

- Пальчик, пальчик,

Где ты был?

- С этим братцеа -

В лес ходил.

С этим братцем -

Щи варил.

С этим братцем -

Кашу ел.

С этим братцем -

Песни пел!

 

В процессе чтения стихотворения (его заранее надо выучить с ребенком) сначала взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, потом наоборот.

 

ОБНОВКА

 

Кто купил в горошек ситцу? (Ребенок)

Папа - вот кто. (Взрослый)

Сшила что за мастерица? (Ребенок)

Мама — вот кто.

Кто в обновку нарядится,

Чья дочурка, баловница? (Ребенок)

Маша — вот кто. (Взрослый)

(С. Капутикян.)

 

МАШЕНЬКА

 

Кто, кто (Ребенок.)

В этой комнате живет?

Кто, кто

Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась, (Взрослый.)

И, откинув одеяло

Вдруг сама на ножки встала.

(А. Барто)

 

Предложите ребенку выразительно прочитать стихотворения.

 

ФЛАЖОК

 

Солнце гладит по щеке...

Нынче праздник Мая!

У меня флажок в руке,

Я теперь большая!

 

Мой флажок, как огонек,

Светится, играя.

Здравствуй, радостный денек!

Здравствуй, праздник Мая!

(Е. Благинина)

 

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай. Улетела.— Ай!

(А. Барто)