Развитие голосового аппарата
Поупражняйте ребенка в произнесении фраз тихо, громко, быстро, медленно, выразительно.
Прочитайте стихотворение, предложите ребенку повторить его в том или ином темпе, тихо или громко.
- Пальчик, пальчик,
Где ты был?
- С этим братцеа -
В лес ходил.
С этим братцем -
Щи варил.
С этим братцем -
Кашу ел.
С этим братцем -
Песни пел!
В процессе чтения стихотворения (его заранее надо выучить с ребенком) сначала взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, потом наоборот.
ОБНОВКА
Кто купил в горошек ситцу? (Ребенок)
Папа - вот кто. (Взрослый)
Сшила что за мастерица? (Ребенок)
Мама — вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка, баловница? (Ребенок)
Маша — вот кто. (Взрослый)
(С. Капутикян.)
МАШЕНЬКА
Кто, кто (Ребенок.)
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась, (Взрослый.)
И, откинув одеяло
Вдруг сама на ножки встала.
(А. Барто)
Предложите ребенку выразительно прочитать стихотворения.
ФЛАЖОК
Солнце гладит по щеке...
Нынче праздник Мая!
У меня флажок в руке,
Я теперь большая!
Мой флажок, как огонек,
Светится, играя.
Здравствуй, радостный денек!
Здравствуй, праздник Мая!
(Е. Благинина)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай. Улетела.— Ай!
(А. Барто)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.