Развитие и размножение животных 3 класс
Оценка 5

Развитие и размножение животных 3 класс

Оценка 5
docx
19.01.2020
Развитие и размножение животных 3 класс
Развитие и размножение жив-х окр мир 3 кл Дикун ЛА.docx

Урок окружающего мира "Размножение и развитие животных" 3 класс

Дикун Л.А

"Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. УМК "Школа России" 

 

Цели:

 -познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

-умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

-формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде;

 -совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу. 

Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы размножения и стадии развития животных;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
а) регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; 


б) коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.


В) познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир» для 3 класса, автор А.А. Плешаков; рабочие тетради к учебнику.
- смайлики;
- таблицы;
- толковый словарь Ожегова С.И.
- картинки животных

Основные понятия: размножение, развитие.
Межпредметные связи: русский язык.
Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

 

1.Говорят, что человек часть природы. Что самое главное есть у человека? (жизнь) Жизнь - самое удивительное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- А вы знаете какие?

Да! Это насекомые, рыбы, животные, птицы и др.

2. Стадия вызова. Приём «Верите ли вы, что…»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте во втором столбике плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Третий столбик у вас пока останется пустым.
Вопросы ( на доске):

Вопросы  «Верите ли вы?

 

Верите ли вы?

В начале урока

В конце урока

1.

 … насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами?

 

 

2.

 … рыбы и земноводные размножаются икрой?

 

 

3.

 … звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком?

 

 

4.

 … бабочки развиваются по пути личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка?

 

 

5.

 … у всех насекомых бывают куколки?

 

 

6.

 … земноводные развиваются по пути икра – головастики – взрослое земноводное?

 

 

7.

 … у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной?

 

 

1 +
2 +
3 +
4 +
5 -
6 -
7 +

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

Приём «Корзинка идей»
- Ребята, какие слова часто повторяются в вопросах? (размножение и развитие)
- Как понимаете, что такое размножение и развитие?

Работая в группе, выскажите свои предположения.
групповая работа
- Подведём итог. Как вы понимаете значение слов размножение и развитие? (На доске фиксируются все предположения.) 
-Проверим ваши предположения по толковому словарю С. И. Ожегова.



Цель урока: - Ребята, посмотрите  и скажите, о размножении и развитии кого мы сегодня узнаем?
- Сформулируйте цель урока? 
- Сегодня мы с вами будем обсуждать вопрос о размножении и развитии животных.
- Какие вопросы у вас возникли? Что вы хотели бы узнать? (ответы детей)
- На этом уроке мы постараемся найти ответ на вопросы таблицы и на те вопросы, которые возникли у вас.

Стадия осмысления. Приём «Инсерт»

Выберите группу животных и проследите по рисункам, как размножаются и развиваются эти животные ( 4 группы)
- Сейчас самостоятельно прочитайте текст в учебнике на странице 100 – 104. Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Самостоятельное чтение.
- Что было для вас знакомым из прочитанного?
- Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту? 
- Что осталось непонятным?
- Вернёмся к таблице, которую вы заполняли в начале урока. Самостоятельно заполните третий столбик таблицы.
- Проверим. Заполним третий столбик таблицы на доске.

Группа жив-х

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Яйцо-личинка-куколка- взрослое насекомое (бабочка).

Яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик)

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

Мечут икру, откладывают яйца

Икра-малёк-рыба

Икра-головастик-лягушка

Яйцо-детёныш-взрослое животное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо-птенец-взрослая птица

Млекопитающие

Рождают детёнышей

Детёныш-взрослое животное

 

-Найдите сходства и различия в развитии и размножении земноводных и пресмыкающихся, рыб и земноводных, пресмыкающихся и птиц.

- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития всех других животных?

- Все ли животные заботятся о своем потомстве? (Нет, не все. Бабочки и лягушки не заботятся).

-Расскажите, как заботятся о птенцах птицы.


-Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери.

Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Первичное закрепление: - Сейчас я буду показывать вам иллюстрации животных, а вы должны мне ответить, кто как из них размножается.

– Заполните таблицу “Разнообразие животных”. Заполните 2-й столбик таблицы.

Группы животных

Отличительные черты

Черви: дождевой червь, пиявки

 

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

 

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

 

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

 

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

 

Насекомые жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

 

 

Рыбы

 

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

 

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

 

Птицы

 

Звери, или млекопитающие

4.А теперь давайте загадаю вам загадки о животных:

Мчится, воды рассекая,
Злая хищница морская.
Улыбнулась, подмигнула
Нам зубастая…..(акула)

Он на веточке сидит,
И без дела не жужжит.
У него усища есть,
Крылья. Ножек – ровно шесть.
Ж-ж-вокрук разлился звук – 
В синем небе кружит….(жук).

Та зеленая певица
Красивей поет, чем птица.
Попоет в родном болоте – 
И отводит час охоте.
Берегись комар и мушка! – 
Открывает рот…….(лягушка).

Под водой усач живет,
Носик ножницы в руках,
Ходит задом наперед
На восьми кривых ногах.
Там, где тишь да полумрак,
Не спеша, гуляет….(рак).

По земле старушка бродит,
А из дома не выходит.
Надо ль ей переживать,
Где придется ночевать?
Нет, она не знает страха:
Всегда дома ….(черепаха).

Ходит барыня пешком,
Землю роет пятачком.
До чего ж толста она
Шея просто не видна!
У ней песенка своя:
Хрю-хрю-хрю! – 
Поет…..(свинья)

- Ребята отгадывают загадки и говорят, к каким группам животных относятся

IV. Стадия рефлексии.

Метод “Кластер”.

Перед вами структура кластера, в основу которого положено понятия “Животные”.

Вспомните все, что сегодня изучали и заполните пустые блоки кластера.

http://festival.1september.ru/articles/594055/img1.gif

V. Домашнее задание.

V1. Итог урока.

Знали Хотели узнать Узнали
- Кто хочет прокомментировать свою таблицу?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки- смайлики. 
- С помощью этих же карточек покажите какое у вас сейчас настроение. 
- Оценивание учителем.

– Что нового вы узнали на уроке? Что такое зоология?

– С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

– Что бы вы хотели узнать?

 

 

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс

Развитие и размножение животных 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020