Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка
Оценка 4.9

Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка

Оценка 4.9
ppt
24.12.2023
Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка
Горбунова Развитие интеллектуальных способностей на уроках р.я..ppt

Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка

Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка

Развитие интеллектуальных способностей на уроках русского языка Горбунова Л.В. МАОУ СОШ № 90

Меню

Меню Тема 1 Развиваем внимание

Меню Тема 1 Развиваем внимание

Меню

Тема 1
Развиваем внимание


Тема 2
Анализ

Тема 3
Синтез

Тема 6
Классификация

Тема 5
Конкретизация

Тема 7
Скорость мыслительных процессов

Тема 4
Сравнение

Тема 8
Способность обобщать

Среди буквенного текста найди слова

Среди буквенного текста найди слова

Среди буквенного текста найди слова

Всолнцевтращгорайоножукхэкзаментикра


Солнце, район, жук, икра, экзамен, гора


Игра «Знаем ли мы пословицы?»

Игра «Знаем ли мы пословицы?»

Игра «Знаем ли мы пословицы?»

Пар кости ломит.
Пар костей не ломит.
Готовь сани зимой, а телегу - летом.
Готовь телегу зимой, а сани-летом.
3. Сначала начинай, потом подумай.
Сначала подумай, потом начинай.



Тренинг «Исправь ошибки» Солнце спряталось за верхушками дерева

Тренинг «Исправь ошибки» Солнце спряталось за верхушками дерева

Тренинг «Исправь ошибки»

Солнце спряталось за верхушками дерева.
за верхушкой

Внизу над ними расстилалась пустыня.
Внизу расстилалась пустыня.



Меню

Таблица переключения внимания 8 9 24 20 15 6 19 4 5 12 1 24 13 23 14 18 17 22 2 11 6 22…

Таблица переключения внимания 8 9 24 20 15 6 19 4 5 12 1 24 13 23 14 18 17 22 2 11 6 22…

Таблица переключения внимания

8

9

24

20

15

6

19

4

5

12

1

24

13

23

14

18

17

22

2

11

6

22

11

7

21

8

3

9

2

7

16

23

19

16

3

13

1

21

5

10

25

17

15

10

18

20

4

14

12

Необходимо поочерёдно показывать и называть то чёрные, то красные цифры , причём чёрные нужно показывать и называть в возрастающей последовательности от 1 до 25 ,а…

Необходимо поочерёдно показывать и называть то чёрные, то красные цифры , причём чёрные нужно показывать и называть в возрастающей последовательности от 1 до 25 ,а…

инструкция

Необходимо поочерёдно показывать и называть то чёрные, то красные цифры , причём чёрные нужно показывать и называть в возрастающей последовательности от 1 до 25 ,а красные – в убывающей то 24 до 1.
Среднее время ( без ошибок – 5 мин.
Если ребёнок ошибается в ходе счёта , то можно начать сначала.

Развиваем мышление Анализ Синтез

Развиваем мышление Анализ Синтез

Развиваем мышление

Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение
Конкретизация
Классификация

Анализ отношений между понятиями

Анализ отношений между понятиями

Анализ отношений между понятиями

Анализ –
это расчленение системы на взаимосвязанные подсистемы, установление отношений между ними.



Причина - следствие

Противоположность

Порядок следования

Часть - целое

Функциональные отношения

Род - вид

меню

Установи отношения между словами, вставь нужное слово

Установи отношения между словами, вставь нужное слово

Установи отношения между словами, вставь нужное слово

Паровоз – вагоны = конь - …
Бежать – стоять = кричать - …
Стих– поэт = песня - …
Слог - слово = предложение -…
Роман – глава = стих -…
Война – смерть = засуха - …


телега

молчать

композитор

текст

строфа

голод

Меню

Синтез – это соединение в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа

Синтез – это соединение в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа

Синтез –
это соединение в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа.


Анаграмма
Палиндром
Составить предложение
Заполнить недостающие буквы(в..кз..л)

меню

Выясните по толковому словарю значение слов громада, великан, колосс, ветеран, определите после выяснения значения 4-е лишнее слово из этого списка 2

Выясните по толковому словарю значение слов громада, великан, колосс, ветеран, определите после выяснения значения 4-е лишнее слово из этого списка 2

задание

1. Выясните по толковому словарю значение слов громада, великан, колосс, ветеран, определите после выяснения значения 4-е лишнее слово из этого списка

2. Составьте и запишите с данными словами одно - два предложения.

Меню

С помощью картинок определи омонимы, составь и запиши словосочетания или предложения:

С помощью картинок определи омонимы, составь и запиши словосочетания или предложения:

задание

С помощью картинок определи омонимы, составь и запиши словосочетания или предложения:

Меню

Реши анаграмму Анаграмма – это новые слова, полученные путём перестановки букв в слове

Реши анаграмму Анаграмма – это новые слова, полученные путём перестановки букв в слове

Реши анаграмму

Анаграмма –
это новые слова, полученные путём перестановки букв в слове.

ямка

Маяк –

Каприз –

приказ

товар

Автор -

Осколки -

колоски

Уяснив корень, назови разницу в смысле слов

Уяснив корень, назови разницу в смысле слов

Уяснив корень, назови разницу в смысле слов

Сравнение –
это установление сходства или различия предметов.



Плетень – частокол

Сад – роща

Перчатка – рукавица



меню

Выдели два слова, которые являются наиболее существенными для данных слов

Выдели два слова, которые являются наиболее существенными для данных слов

Выдели два слова, которые являются наиболее существенными для данных слов

Конкретизация –
это способность выбирать существенное.



Сад
( растение, собака, забор,
земля, садовник)
Предложение
(подлежащее, смысл,
интонация, второстепенные члены, основа)

меню

Исключи лишнее слово Классификация – это распределение по группам

Исключи лишнее слово Классификация – это распределение по группам

Исключи лишнее слово

Классификация –
это распределение по группам. Важен выбор классификации.



Сбить, сдать , списать , сделать
Обруч, круча, ручка, поручать
Колоссальный, премиальный, печальный

меню

лишнее слово Списать Круча Премиальный

лишнее слово Списать Круча Премиальный

лишнее слово

Списать
Круча
Премиальный

Заполните недостающие буквы в словах

Заполните недостающие буквы в словах

Заполните недостающие буквы в словах

Скорость мыслительных процессов

З…р…о –
зерно

К…ы…а –
крыша

П…о…к…сть –
плоскость



меню

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго обобщение

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго обобщение

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

обобщение



Сна ( ) овой
ряд
Пе ( ) ол
сок
Са ( ) он
рай




меню

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023