Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из важнейших направлений определяет познавательное –развитие, предполагающее -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и развитие воображения и творческой активности
Цели и задачи:
-Развивать познавательные способности, познавательный интерес, любознательность через создание проблемной ситуации
-Формировать предпосылки для поисковой деятельности, познавательной инициативы; планирования своих действий.
- Формировать положительный эмоциональный отклик в процессе проектной деятельности и устойчивый интерес к решению познавательных задач.
-Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
-Создавать условия для развития партнерского взаимодействия с родителями в проектной деятельности.
-Обогащать РППС, обеспечивающей активность жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
-Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
Познавательный интерес и любознательность- это проект. Проект для ребенка начинается с одного простого действия:
он что- то увидел, услышал, в результате этого возникают вопросы, на которые он ищет ответ. И самое важное в этот момент - не оставить этот интерес без внимания.
Попросить ребенка описать свои ощущения, рассказать, что почувствовал.
Как стимулировать развитие интереса у ребенка к различным видам изобразительной деятельности
- Благоприятная окружающая атмосфера.
- Доброжелательность педагога или родителя
- Отсутствие критики в адрес ребенка.
- Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
- Возможность для практических занятий.
- Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
- Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
- Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
- Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается
Важным условием формирования деятельности дошкольника является интерес. Ребенок хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в проектную деятельность.
Весь процесс обучения строится исходя из принципов
-сотрудничества с каждым ребенком;
-по принципу педагогической поддержки,
- верить в каждого ребенка и его возможности;
проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радоваться его самостоятельным действиям, поощряя их; помогаю каждому в поиске своего «Я»
В результате этой работы дети свободно высказывают свою точку зрения; самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; применяют обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов, умеют организовать и осуществить экспериментальную деятельность; умеют сделать обобщения, вывод.
.
Под изобразительной деятельностью дошкольника понимаются художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.
В работе с детьми старшей возрастной группы были реализованы краткосрочные экологические проекты: «Белая березка, я тебя люблю» (познавательно – исследовательский).
Цель: формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам живой природы.
Под изобразительной деятельностью дошкольника понимаются художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.
Под изобразительной деятельностью дошкольника понимаются художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.
«Вода-это жизнь! Берегите воду!»
(познавательно-исследовательский).
Цель: формирование представлений у детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.
В старшем дошкольном возрасте активно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, эмоционально –волевая, интеллектуальная. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка познавательной активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать её.
В работе с детьми старшей и подготовительной группы было организовано больше экологических проектов:
.
Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту воспитанников. Проектная деятельность даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную активность, творческие способности и коммуникативные навыки.
Используя проектирование через реализацию экологических проектов, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей; способствует развитию познавательной активности, формированию начал экологической культуры.
Воспитатель проводит разъяснительную работу, направленную на развитие интереса Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.
Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно- активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности.
Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигнута цель, так как развитие свободной творческой, познавательно- активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.