Развитие интереса учащихся к занятиям.
Оценка 4.9

Развитие интереса учащихся к занятиям.

Оценка 4.9
docx
26.11.2019
Развитие интереса учащихся к занятиям.
Развитие интереса учащихся к занятиям.docx

Развитие интереса учащихся к занятиям.

 

«Истоки творческих способностей детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки творческой мысли.  Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

 

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса детей к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволили учащимся углубить знания, полученные ранее. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Здесь имеется в виду умение грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс. Использование ИКТ позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, саморегуляции, самоорганизации, облегчить решение практических задач. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. В процессе работы с моделями у учащихся возникают чувственные представления о процессах, явлениях и объектах. Именно эти чувственные представления помогают школьникам легче вспоминать большие объёмы информации, изученные на уроках с использованием новых информационных технологий. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок по каждому школьному предмету нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся.

 

Для успешного развития творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями, я для начала, создаю теплую, дружелюбную атмосферу,  безопасную психологическую базу для творческого поиска и открытий.

Моя цель:  пробудить интерес к окружающему миру и общее развитие детей средствами искусства и художественного творчества, а так же развить потенциал и самореализацию.

При работе с детьми имеющие интеллектуальные нарушения применяю коррекционно – развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Стараюсь предоставить ребенку большей свободы в выборе деятельности занятий или одним каким – либо делом. Тогда желание, интерес ребенка, эмоциональный подъем послужат надежной гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению и пойдет на пользу. Важно постепенно стимулировать ребенка к творчеству, проявляю сочувствие к его неудачам, терпеливо отношусь даже к странным идеям несвойственно в реальной жизни.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных способностей, поэтому тематика занятий строится с учетом возможностей учащихся, возможности их самовыражения. Для этого нужно подбирать посильные по объему и сложности выполнения задания, чтобы у ребенка не пропал интерес к деятельности, чтобы он не разочаровался в своих возможностях. Формируется умение выбирать нужный материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции. Для этого используются схемы, рисунки, фотографии, модели, готовые образцы поделок. Работая наглядными пособиями, ребенок создает свое оригинальное изделие, он видит результат и знает к чему ему нужно стремиться. При выполнении заданий детям оказываются разные виды помощи, поощрения: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, ободряющих слов, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. Дети также делятся своими достижениями друг с другом, помогают друзьям, выполняют задания в группах. Таким образом, от занятия к занятию: дети все более раскрывают себя творчески, снимают внутренние психологические зажимы; учатся выражать свои чувства, «нарабатывают» эмоции радости. Поскольку работа требует большой концентрации внимания и усидчивости, во время занятий необходимо поддерживать интерес детей. С целью необходимо, во-первых предоставлять детям возможность выбора, во-вторых, работу разделяю на несколько этапов, которые энергично будут сменять друг друга с проведением физ-минуток и пальчиковой гимнастики.

Для формирования творческих способностей используются нетрадиционные техники рисования пластилином, экспериментирование различных художественных материалов, работы из природного материала (крупы, семян, опилки, стружки, скорлупы и тд.), дидактические игры, силуэтные и объемное моделирование, упражнения для составления орнамента, прорисовки элементов росписей.

Работа с бумагой. Дети выполняют работы в различной технике (аппликация, папье-маше, декупаж, пейп-арт, плетение, мозаика, вырезание, моделирование из картона). Применяют при создании работ по темам: «Поздравительная открытка», «Выразительные возможности аппликации», «Сюжетная аппликация», «Растительный орнамент». Не менее интересна аппликация из природного материала, создание композиций из сухих растений. Большое разнообразие материала: шишки, ракушки, камешки, орехи, желуди, кора, ветки и тд.  Для развития мелкой моторики выполняются работы из бус и бисера.

Работы, из гипса получаются даже у тех детей, которые не проявляет особых способностей к прикладному творчеству. Дети выполняют работы: «объемные картины», «Рамки для фотографий», «Вазы». Перечисленные техники привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов. После проведения нескольких занятий появляется положительная динамика: эмоциональный эффект, улучшаются технические навыки с инструментами, дети получают трудовые навыки.

Решение основных задач развития и формирования творческих способностей детей приводит к возникновению в их деятельности элементов новизны и оригинальности. Моя задача раскрыть и развить в каждом ребенке свой потенциал,

 

Литература:

Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.

Журнал «Дефектология»

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция, Ершова, А.П. Искусство в жизни детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие интереса учащихся к занятиям.

Развитие интереса учащихся к занятиям.

Развитие интереса учащихся к занятиям.

Развитие интереса учащихся к занятиям.

Развитие интереса учащихся к занятиям.

Развитие интереса учащихся к занятиям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019