Развитие креативного мышления на занятиях хореографией
Оценка 5

Развитие креативного мышления на занятиях хореографией

Оценка 5
doc
26.10.2022
Развитие креативного мышления на занятиях хореографией
Развитие креативного мышления в хореографическом коллективе..doc

 

 

 

 

«Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Веселина» с использованием игровых технологий»

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнил (а): Никитченко Ирина

                                                          Петровна                       

                       педагог дополнительного образования

 

 

                     СП ДДТ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»  имени  В.И. Фокина

                                             Самарской области муниципального района                          

                                                   Большеглушицкий

 

 

 

 

 

 

«Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Веселина» с помощью игровых технологий»

Паспорт:

1. Целевая аудитория:  Воспитанники хореографического коллектива «Веселина»  1 класс, 3 год обучения.

2. Предмет исследования: Креативное мышление в области хореографии.

3.  Разработка модуля к программе «хореография»

4.сроки реализации: краткосрочный (март-июнь)

5.Место реализации: СП ДДТ  ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»  с. Б.Глушица.

Актуальность: Из визуального наблюдения за выступлениями детей на сцене, я сделала вывод, что недостаточно занималась с воспитанниками над эмоциональной стороной исполнительского искусства, уделяя больше времени запоминанию и качественного выполнения движений. Вместе с тем целостность успеха в хореографическом номере является и передача образа, наличие правильно подобранного костюма. Только вместе взятые компоненты дают успех, а это значит и удовлетворение своей работой и возможность участия в конкурсах и фестивалях хореографического искусства к чему стремятся воспитанники. А тестирование мотиваций прихода в объединение показало, что 100% воспитанником мечтают выступать а 45% еще и получать награды.

Недостатки:

·        Отсутствие у педагога достаточных знаний об игровых технологиях.

·        Отсутствие в программе педагога модуля позволяющего развивать творческий подход к образу в танце.

·        Недостаточно знаний и навыков у воспитанников в области актерского мастерства.

Противоречия: Обучаясь по программе «хореография» дети правильно исполняют движения, но этого недостаточно для дальнейшего творческого роста, а это ведёт к неудовлетворенности в работе и педагога и воспитанников объединения.

Исходя из этого, ставим цель: Разработать модуль программы по развитию креативного подхода к передаче образа в хореографии.

Задачи:

·         Разработать модуль по развитию креативного мышления для воспитанников, занимающихся по программе «хореография» с применением игровых технологий.

·        Педагогу проанализировать информацию по теме игровые технологии и применение их в хореографии.

·        Спланировать количество занятий по данному модулю.

·        Охарактеризовать ресурсное обеспечение данного модуля.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, всё, что составляет богатство человеческой личности»
Шмаков С.А.

 Инстинктивно начиная с пеленок, дети движением рук и ног реагируют на музыку, на ритм музыки. Подрастая, они через музыкальные игры, создают игровой образ, дети слышат музыку и передают в движении разнообразные чувства. Выразительное исполнение музыки побуждает ребенка качественно выполнять движения. Музыкальные игры и пляски помогают развить эмоциональность и образность мышления у ребенка. Чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки.  Значительное место в работе занимают упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение (срывать цветы, полоскать платок). При систематической работе детьми усваиваются разнообразные двигательные и музыкальные навыки и умения, их движения становятся выразительнее, а музыкальное восприятие тоньше. Появляется у детей стремление исполнять движение лучше, выразительнее, правильнее. Однако при серьезном, продуманном отношении музыкально-двигательные упражнения не только служат необходимым дополнением к играм и пляскам, но наравне с ними сами являются средством музыкально-эстетического воспитания.

 Основные принципы организации игры:

·        отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

·        принцип развития игровой динамики;

·        принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

·        принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению хореографии. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические и творческие процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

 В  дополнительном  образовании,  делающим  ставку  на  творческий  подход  к  учебному  процессу,  игровая деятельность  используется  в  следующих  случаях:

-          в качестве самостоятельного метода для освоения определённой темы;

-          как элементы какого-то другого метода;

-          в качестве целого занятия или его части;

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

 •   свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

 •   творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

 • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,                    состязательность, конкуренция. 

·        наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

 

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) комуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Игровая деятельность в педагогическом процессе используется в следующих случаях:

-  в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной обучающей технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- в качестве технологий воспитательной работы (коллективные творческие дела).

Основными достоинствами игровых методов обучения  являются:

во-первых, приобретается опыт;

во-вторых, многократно повторяются те или иные действия для закрепления навыков их выполнения;

в-третьих, поскольку действия выполняются в обстановке «условной» (модельной) реальности, появляется возможность раскрепостить поведение обучаемых и стимулировать их на поиск наиболее эффективного решения,

 Игра – неотъемлемая часть деятельности детей.  Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

Модуль, развивающий креативное мышление в программе «хореография»

Занятия по предмету « Мастерство актера»

 

Хореография обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Особенно эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где ребенок становится актером, творчески осмысляющий происходящее. Для помощи учащимся в развитии креативного мышления разработан модуль «Мастерство актера» к программе «Хореография».

 

Учебный план рассчитан на детей 1-3 класса (третьего года обучения), на 1 год  обучения.

 

 

 

Наименование темы

Теория

час

Практика

час

Всего

час

1 Работа с воображаемыми предметами

2

10

12

2 Образы животных

2

10

12

3 Предлагаемые обстоятельства

2

10

12

Всего

6

30

36

 

 

ЗАДАЧИ:

-  Научить детей работать с воображаемыми предметами, используя ролевые игры.

-  Развивать воображение и фантазию, самостоятельно придумывая действия своего героя.

-  Развивать внимание в игре с предметами.

-  Развивать память физических действий.

-  Развивать умения жить вымыслом.

- Развивать умение отражать эмоциональное состояние героя.

- Развивать творческое воображение в области хореографии.    

 

Содержание курса

 

ТЕМА 1. Работа с воображаемыми предметами: скакалкой, авторучкой, мячом, телефоном, веером …

- этюды на работу с воображаемыми предметами..

ТЕМА 2.Образы животных: Зрительная и физическая память помогает изображать характерные черты и признаки поведения животных.

ТЕМА 3. Предлагаемые обстоятельства. Учащимся дается, или они выбирают себе образ (лиса, заяц, волк, сказочный герой….),  задача, из которой он находит выход.

 

Предполагаемые результаты от введения модуля: в результате введения модуля в программу «хореография» мы получим.

 

·        Дети разовьют креативное мышление в области хореографии

 

·        Дети научатся работать с воображаемыми предметами.

 

·        Разовьют воображение и фантазию.

       

·        Разовьют память физических действий.

 

·        Разовьют умения жить вымыслом.

 

·        Разовьют умение отражать эмоциональное состояние героя.

 

·        Повысится эмоциональность исполнения воспитанников.

·        Воспитанники смогут выезжать на конкурсы более высоких уровней.

·        Педагог получит желаемый результат от работы своих воспитанников.

·        Воспитанники смогут достичь желаемого результата в любимом творчестве.

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Воспитанники в данном модуле сами оценивают себя в конце занятия.

Воспитанники садятся в демократический круг вместе с педагогом. Начинает педагог говорить о том, как он себя оценивает на данный урок. Что ему удалось, а что нет. Педагог передаёт слово воспитаннику и так по кругу каждый оценивает себя.

Ресурсное обеспечение:

1.     Педагог

2.     Аккомпаниатор

3.     Танцкласс

4.     Видеоматериал образцов хореографии

5.     Музыкальный центр

6.     Флэш-карты

7.     Экран

 

 

8. Видеопроектор

9. Пианино или баян, аккордеон

10. Платочки, кубики, ленты, инструменты(трещотки, бубны, ложки, игрушки)

 

Список  используемой литературы:

 

 

1.     Захава Б. «Мастерство актера и режиссера». – М., 1978.

 

2.     Мастерство актера. Программа для хореографических училищ по специальностям  №2108  « Артист балета», №2128 «Артист ансамбля народного танца» - М., 1978

 

3. Р.Захаров. «Сочинение танца» страницы педагогического опыта. – М.,

 

4.Шмаков С. А. выдающийся учёный и педагог, профессор, академик Академии образования РФ. «Игры шутки – игры минутки», М: новая школа, 1996 – 112 с.

 

 

 

 


Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Веселина» с использованием игровых технологий»

Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Веселина» с использованием игровых технологий»

Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Веселина» с помощью игровых технологий»

Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Веселина» с помощью игровых технологий»

Отсутствие в программе педагога модуля позволяющего развивать творческий подход к образу в танце

Отсутствие в программе педагога модуля позволяющего развивать творческий подход к образу в танце

Шмаков С.А. Инстинктивно начиная с пеленок, дети движением рук и ног реагируют на музыку, на ритм музыки

Шмаков С.А. Инстинктивно начиная с пеленок, дети движением рук и ног реагируют на музыку, на ритм музыки

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги…

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги…

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) комуникативные, диагностические,…

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) комуникативные, диагностические,…

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей

Работа с воображаемыми предметами 2 10 12 2

Работа с воображаемыми предметами 2 10 12 2

Разовьют умения жить вымыслом

Разовьют умения жить вымыслом

Видеопроектор 9. Пианино или баян, аккордеон 10

Видеопроектор 9. Пианино или баян, аккордеон 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022