ОГБУ ДПО КИРОСеминар «Учебно-методическое обеспечение формирования и развития креативного мышления обучающихся»
Мастер-класс
«Развитие креативного мышления с помощью дидактических игр на уроках русского языка»
МБОУ«СОШ № 43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
Охрименко
Елена Викторовна,
учитель начальных классов
Иванец
Лариса Александровна,
учитель начальных классов
Что такое дидактическая игра?
Дидактические игры находят активное применение в современном образовательном процессе. Более того, они выступают ведущим методом обучения школьников и применяются на этапе начального образования.
Дидактическая игра – это игра, основанная на наличии правил, требующих обязательного исполнения в ходе выполнения игрового действия и, направленная на активизацию познавательной сферы детей.
Во время игры дети наблюдают, сравнивают, группируют, делают обобщения, по тем или иным признакам, классифицируют предметы, производят анализ и синтез в силу своих возрастных особенностей. Игровые задания способствуют развитию у детей внимания, памяти, смекалки, креативности, сообразительности. Многие из них требуют организованности, выдержки. В игре формируются нормы поведения и привычки учащихся. Используя игру на уроке, учитель воспитывает у детей активное стремление узнать что-то новое.
«Назовите детёнышей животных»игра -эстафета
поросёнок
лошадь -
жеребёнок
корова -
телёнок
кошка -
котёнок
овца -
ягнёнок
курица -
цыпленок
медведь -
медвежонок
сова -
совенок
заяц -
зайчонок
лось -
лосенок
грач -
грачонок
волк -
волчонок
тигр -
тигренок
ёж -
ежонок
свинья -
Составь слово
приставка | корень | суффикс | окончание |
походка | слово | сестрицы | река |
налетели | ученик | куст | молчит |
коньки | мудрец | старость | домик |
подъезд | снежок | школьник | друг |
побег | дружный | шубка | школа |
Распредели слова по группам
Домик, пробег, подснежник, поезд, лесник, медовый, загадка, повар, подоконник, детский, заморский, пушистый, проблеск, морозный, блинчик, прорубь, подпись, пробежка, перелесок, подберёзовик
Зимушка
Мы любим зиму!
Наш русский язык богат словами.
С неба падает по - разному.
Если слипаются на лету, мы говорим, что это «хлопья».
А когда падает шариками и больно бьёт по щекам, мы говорим, что это «крупка».
Если он с неба сыплется белой сплошной стеной, мы говорим
Дети лепят , а Дед Мороз приходит на праздник со своей
А вот слово появилось сравнительно недавно. Это результат технического прогресса.
Выглянет солнце, от снега останется прозрачная лужица, а на полянках появятся
Снег ты наш,
снежными
снег
снежинки
снежок
«снегопад».
снеговиков
Снегуркой.
подснежники.
снежище!
снегоход
Как составить синквейн?
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
I строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
II строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
III строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
IV строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или фраза в контексте с темой.
V строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.