Обобщённо-личные предложения. 8 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для теоретической и практической работы на уроке по теме "Обобщенно-личные предложения"
Иконка файла материала Обобщённо-личные предложения.pptx

Запишите предложения, найдите грамматическую основу, определите вид.


Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Сделал дело — гуляй смело.
Живут как кошка с собакой.

ОбобщЁнно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения 

Обобщенно-личные предложения — это односоставные предложения, в которых глагол-сказуемое обозначает действие, которое выполняет широкий, обобщённый круг лиц.
Обобщённо-личные предложения употребляются в тех случаях, когда важно назвать само действие, а не лиц, которые его производят. Это предложения, в которых действие вне времен, относится к любому, всякому лицу, к группе лиц.

Обобщенно-личные предложения 

Обобщенно-личные предложения распространены в пословицах, поговорках, афоризмах.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Сделал дело — гуляй смело.
Живут как кошка с собакой.

Почему Обобщенно-личные предложения - пословицы?

Основное назначение таких предложений – образное выражение общих суждений, обобщений, поэтому они широко представлены в пословицах поговорках, афоризмах, поэтической речи (позволяют выразить свои чувства, перенося переживания на читателя). В пословицах выражена мудрость народа, полезная для каждого человека.

Обобщенно-личные предложения 

Обобщенно-личные предложения 

Обобщённо-личные предложения могут являться приёмом, с помощью которого автор передаёт свои мысли и чувства, заставляя читателя сопереживать себе.

Ляжешь, а горькая дума
Так и не сходит с ума..
Голову кружит от шума

Расшифруйте, вспоминая пословицы

Пернатый сельскохозяйственныйвредитель, ранее поражённыйогнестрельным оружием, способен без труда декодировать зрительные образы отдельных видов отходов мукомольного производства.

Расшифруйте, вспоминая пословицы

Пернатый сельскохозяйственный вредитель, ранее поражённый огнестрельным оружием, способен без труда декодировать зрительные образы отдельных видов отходов мукомольного производства.

Обобщенно-личные предложения 

Мякина – это отходы при обмолоте и очистке зерна хлебных злаков и некоторых других культур

Расшифруйте, вспоминая пословицы

Пернатый сельскохозяйственный вредитель, ранее поражённый огнестрельным оружием, способен без труда декодировать зрительные образы отдельных видов отходов мукомольного производства.

Ответ: «Стреляного воробья на мякине не проведёшь».

Обобщенно-личные предложения 

Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде.

Обобщенно-личные предложения 

Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде.

Обобщенно-личные предложения 

Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде.

Ответ: «Кашу маслом не испортишь».

Обобщенно-личные предложения 

Продолжи пословицы. Выдели грамматическую основу и определи способ выражения главных членов (лицо, число, время, наклонение).

Замените двусоставные предложения односоставными, определите их вид.

Пришла долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. На улице дует холодный ветер. Мороз щиплет лицо.

Выпишите односоставные предложения, определите их вид

1.Стоном горю не поможешь.
2.Горит восток зарёю новой.
3.Зал украсили цветами.
4.Работаем не покладая рук.
5.Поёт зима, аукает.
6.Положи книгу на полку.
7.Вечерами нам рассказывают сказки.
8.Нет предела совершенству.
9.Утренняя свежесть.
10.Опять зима.

Выпишите односоставные предложения, определите их вид

1.Стоном горю не поможешь. (об-л)
3.Зал украсили цветами. (н-л)
4.Работаем не покладая рук. (о-л)
6.Положи книгу на полку. (о-л)
7.Вечерами нам рассказывают сказки. (н-л)
8.Нет предела совершенству. (б-л)
9.Утренняя свежесть.(наз.)

Домашнее задание

Опишите картину
Б. Щербакова
«Русь подмосковная»
(цветная вклейка в учебнике стр. 240)