Развитие креативного мышления у воспитанников хореографического коллектива
Оценка 5

Развитие креативного мышления у воспитанников хореографического коллектива

Оценка 5
doc
25.11.2020
Развитие креативного мышления у воспитанников хореографического коллектива
Развитие креативного мышления..doc

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

 

 

 

 

«Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Фантазия» с использованием игровых технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а): Никитченко Ирина Петровна-

педагог дополнительного образования

 

 

                     СП ДДТ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»  имени  В.И. Фокина

                                             Самарской области муниципального района                          

                                                   Большеглушицкий

 

«Развитие креативного мышления воспитанников хореографического коллектива «Фантазия» с помощью игровых технологий»

Паспорт:

1. Целевая аудитория:  Воспитанники хореографического коллектива «Фантазия»  1 класс, 3 год обучения.

2. Предмет исследования: Креативное мышление в области хореографии.

3.  Разработка модуля к программе «хореография»

4.сроки реализации: краткосрочный (март-июнь)

5.Место реализации: ГБОУ СОШ №1  СП ДДТ с. Б.Глушица.

Актуальность: Из визуального наблюдения за выступлениями детей на сцене, я сделала вывод, что недостаточно занималась с воспитанниками над эмоциональной стороной исполнительского искусства, уделяя больше времени запоминанию и качественного выполнения движений. Вместе с тем целостность успеха в хореографическом номере является и передача образа, наличие правильно подобранного костюма. Только вместе взятые компоненты дают успех, а это значит и удовлетворение своей работой и возможность участия в конкурсах и фестивалях хореографического искусства к чему стремятся воспитанники. А тестирование мотиваций прихода в объединение показало, что 100% воспитанником мечтают выступать а 45% еще и получать награды.

Недостатки:

·        Отсутствие у педагога достаточных знаний об игровых технологиях.

·        Отсутствие в программе педагога модуля позволяющего развивать творческий подход к образу в танце.

·        Недостаточно знаний и навыков у воспитанников в области актерского мастерства.

Противоречия: Обучаясь по программе «хореография» дети правильно исполняют движения, но этого недостаточно для дальнейшего творческого роста, а это ведёт к неудовлетворенности в работе и педагога и воспитанников объединения.

Исходя из этого, ставим цель: Разработать модуль программы по развитию креативного подхода к передаче образа в хореографии.

Задачи:

·         Разработать модуль по развитию креативного мышления для воспитанников, занимающихся по программе «хореография» с применением игровых технологий.

·        Педагогу проанализировать информацию по теме игровые технологии и применение их в хореографии.

·        Спланировать количество занятий по данному модулю.

·        Охарактеризовать ресурсное обеспечение данного модуля.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, всё, что составляет богатство человеческой личности»
Шмаков С.А.

 Инстинктивно начиная с пеленок, дети движением рук и ног реагируют на музыку, на ритм музыки. Подрастая, они через музыкальные игры, создают игровой образ, дети слышат музыку и передают в движении разнообразные чувства. Выразительное исполнение музыки побуждает ребенка качественно выполнять движения. Музыкальные игры и пляски помогают развить эмоциональность и образность мышления у ребенка. Чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки.  Значительное место в работе занимают упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение (срывать цветы, полоскать платок). При систематической работе детьми усваиваются разнообразные двигательные и музыкальные навыки и умения, их движения становятся выразительнее, а музыкальное восприятие тоньше. Появляется у детей стремление исполнять движение лучше, выразительнее, правильнее. Однако при серьезном, продуманном отношении музыкально-двигательные упражнения не только служат необходимым дополнением к играм и пляскам, но наравне с ними сами являются средством музыкально-эстетического воспитания.

 Основные принципы организации игры:

·        отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

·        принцип развития игровой динамики;

·        принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

·        принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению хореографии. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические и творческие процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

 В  дополнительном  образовании,  делающим  ставку  на  творческий  подход  к  учебному  процессу,  игровая деятельность  используется  в  следующих  случаях:

-          в качестве самостоятельного метода для освоения определённой темы;

-          как элементы какого-то другого метода;

-          в качестве целого занятия или его части;

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

 •   свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

 •   творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

 • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,                    состязательность, конкуренция. 

·        наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

 

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) комуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Игровая деятельность в педагогическом процессе используется в следующих случаях:

-  в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной обучающей технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- в качестве технологий воспитательной работы (коллективные творческие дела).

Основными достоинствами игровых методов обучения  являются:

во-первых, приобретается опыт;

во-вторых, многократно повторяются те или иные действия для закрепления навыков их выполнения;

в-третьих, поскольку действия выполняются в обстановке «условной» (модельной) реальности, появляется возможность раскрепостить поведение обучаемых и стимулировать их на поиск наиболее эффективного решения,

 Игра – неотъемлемая часть деятельности детей.  Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

Модуль, развивающий креативное мышление в программе «хореография»

Занятия по предмету « Мастерство актера»

 

Хореография обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Особенно эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где ребенок становится актером, творчески осмысляющий происходящее. Для помощи учащимся в развитии креативного мышления разработан модуль «Мастерство актера» к программе «Хореография».

 

Учебный план рассчитан на детей 1-2 класса (третьего года обучения), на три месяца обучения.

 

 

 

Наименование темы

Теория

час

Практика

час

Всего

час

1 Работа с воображаемыми предметами

0,20

2,2

3

2 Образы животных

0,20

2,2

3

3 Предлагаемые обстоятельства

0,20

3.2

4

 

 

ЗАДАЧИ:

-  Научить детей работать с воображаемыми предметами, используя ролевые игры.

-  Развивать воображение и фантазию, самостоятельно придумывая действия своего героя.

-  Развивать внимание в игре с предметами.

-  Развивать память физических действий.

-  Развивать умения жить вымыслом.

- Развивать умение отражать эмоциональное состояние героя.

- Развивать творческое воображение в области хореографии.    

 

Содержание курса

 

ТЕМА 1. Работа с воображаемыми предметами: скакалкой, авторучкой, мячом, телефоном, веером …

- этюды на работу с воображаемыми предметами..

ТЕМА 2.Образы животных: Зрительная и физическая память помогает изображать характерные черты и признаки поведения животных.

ТЕМА 3. Предлагаемые обстоятельства. Учащимся дается, или они выбирают себе образ (лиса, заяц, волк, сказочный герой….),  задача, из которой он находит выход.

 

Предполагаемые результаты от введения модуля: в результате введения модуля в программу «хореография» мы получим.

 

·        Дети разовьют креативное мышление в области хореографии

 

·        Дети научатся работать с воображаемыми предметами.

 

·        Разовьют воображение и фантазию.

       

·        Разовьют память физических действий.

 

·        Разовьют умения жить вымыслом.

 

·        Разовьют умение отражать эмоциональное состояние героя.

 

·        Повысится эмоциональность исполнения воспитанников.

·        Воспитанники смогут выезжать на конкурсы более высоких уровней.

·        Педагог получит желаемый результат от работы своих воспитанников.

·        Воспитанники смогут достичь желаемого результата в любимом творчестве.

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Воспитанники в данном модуле сами оценивают себя в конце занятия.

Воспитанники садятся в демократический круг вместе с педагогом. Начинает педагог говорить о том, как он себя оценивает на данный урок. Что ему удалось, а что нет. Педагог передаёт слово воспитаннику и так по кругу каждый оценивает себя.

Ресурсное обеспечение:

1.     Педагог

2.     Аккомпаниатор

3.     Танцкласс

4.     Видеоматериал образцов хореографии

5.     Музыкальный центр

6.     Флэш-карты

7.     Экран

 

 

8. Видеопроектор

9. Пианино или баян, аккордеон

10. Платочки, кубики, ленты, инструменты(трещотки, бубны, ложки, игрушки)

 

Список  используемой литературы:

 

 

1.     Захава Б. «Мастерство актера и режиссера». – М., 1978.

 

2.     Мастерство актера. Программа для хореографических училищ по специальностям  №2108  « Артист балета», №2128 «Артист ансамбля народного танца» - М., 1978

 

3. Р.Захаров. «Сочинение танца» страницы педагогического опыта. – М.,

 

4.Шмаков С. А. выдающийся учёный и педагог, профессор, академик Академии образования РФ. «Игры шутки – игры минутки», М: новая школа, 1996 – 112 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Выполнил (а): Никитченко Ирина

Выполнил (а): Никитченко Ирина

А тестирование мотиваций прихода в объединение показало, что 100% воспитанником мечтают выступать а 45% еще и получать награды

А тестирование мотиваций прихода в объединение показало, что 100% воспитанником мечтают выступать а 45% еще и получать награды

Спланировать количество занятий по данному модулю

Спланировать количество занятий по данному модулю

Однако при серьезном, продуманном отношении музыкально-двигательные упражнения не только служат необходимым дополнением к играм и пляскам, но наравне с ними сами являются средством музыкально-эстетического воспитания

Однако при серьезном, продуманном отношении музыкально-двигательные упражнения не только служат необходимым дополнением к играм и пляскам, но наравне с ними сами являются средством музыкально-эстетического воспитания

Большинству игр присущи четыре главные черты ( по

Большинству игр присущи четыре главные черты ( по

Основными достоинствами игровых методов обучения являются : во-первых, приобретается опыт; во-вторых, многократно повторяются те или иные действия для закрепления навыков их выполнения; в-третьих, поскольку действия…

Основными достоинствами игровых методов обучения являются : во-первых, приобретается опыт; во-вторых, многократно повторяются те или иные действия для закрепления навыков их выполнения; в-третьих, поскольку действия…

Для помощи учащимся в развитии креативного мышления разработан модуль «Мастерство актера» к программе «Хореография»

Для помощи учащимся в развитии креативного мышления разработан модуль «Мастерство актера» к программе «Хореография»

Дети разовьют креативное мышление в области хореографии ·

Дети разовьют креативное мышление в области хореографии ·

Видеоматериал образцов хореографии 2

Видеоматериал образцов хореографии 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020