Развитие критического мышления (4 класс)
Оценка 4.6

Развитие критического мышления (4 класс)

Оценка 4.6
pptx
28.01.2024
Развитие критического мышления (4 класс)
Развитие критического мышления (4 класс).pptx

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москва «Московский городской педагогический университет» Формирование основ функциональной грамотности

Самостоятельная работа № 6
«Развитие критического мышления
младших школьников»

Подготовили:
Степанян Г.И., Калинина Г.А.

г. Москва
2020

Задания на развитие критического мышления 4 класс

Задания на развитие критического мышления 4 класс

Задания на развитие критического мышления

4 класс. Тема: «Глагол»
1. «Корзина» идей
- Назовите по очереди правило по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).

Составление кластера - Свяжем в логическую цепь все мнения и попробуем составить кластер

Составление кластера - Свяжем в логическую цепь все мнения и попробуем составить кластер

2. Составление кластера
- Свяжем в логическую цепь все мнения и попробуем составить кластер. Сначала запишем слово «глагол» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими.

Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях») (Перед учащимися текст)

Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях») (Перед учащимися текст)

3. Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях»)

(Перед учащимися текст) Предложения пронумерованы. Вы читаете его и отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение, потому что вы должны разнести всю информацию в таблицу «ЗУХ» (Знаю. Узнал новое. Хочу узнать подробнее).
Маркировочные знаки:
«Ѵ» - информация, которая уже была известна тебе;
«+» - новая информация ;
«-» - неверная информация;
«?» - информация, которую ты не понял.

Информационный текст Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Информационный текст Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Информационный текст

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом): ходить, стоять.
Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать)
Глаголы изменяются по временам: прошедшее время – погасил, настоящее время – гасит, будущее время – погасит
Глаголы изменяются по наклонениям: изъявительное, сослагательное, повелительное (светит, пропели, сохраним; написал бы; читайте, говорите). В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, лицам и числам.
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.
Глагол имеет две основные формы – причастие (читающий) и деепричастие (читая)
Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.

Заполнение «Маркировочной таблицы

Заполнение «Маркировочной таблицы

Заполнение «Маркировочной таблицы ЗУХ»

-Постарайтесь записать своими словами сведения, понятия или другие факты.

Написание синквейна Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам

Написание синквейна Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам

Написание синквейна

Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам. Суть синквейна – в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию). Какие правила существуют для его написания?
На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна. Какой синквейн получился у вас?
(Учащиеся читают синквейны, которые они написали)
Глагол
Важный, необходимый
Действует, обозначает, изменяется
Устами младенца глаголет истина
Учение

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2024