«Развитие личности воспитанника: индивидуальный подход и педагогическое сопровождение»
Оценка 4.8

«Развитие личности воспитанника: индивидуальный подход и педагогическое сопровождение»

Оценка 4.8
docx
09.05.2022
«Развитие личности воспитанника: индивидуальный подход  и педагогическое сопровождение»
сокращенное выступление МО 21.03.22.docx

Выступление на методическом объединении с докладом

21.03.2022 год

Тема: «Развитие личности воспитанника: индивидуальный подход  и педагогическое сопровождение»

 

(СЛАЙД 1)

 Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать о том, что мы с вами осуществляем ежедневно, выполняя свою работу. Каждый из нас знает, как правильно найти подход к тому или иному воспитаннику, как поддержать и направить в различных ситуациях, кому и какую поставленную задачу можно доверить для выполнения, в каком конкурсе или в каком мероприятии можно задействовать воспитанника для получения результата. Вся эта кропотливая,  а иногда и совсем невидимая работа называется «Развитие личности воспитанника: индивидуальный подход и педагогическое сопровождение».

(СЛАЙД 2)

 Мне очень нравится одна из 10 заповедей Шалвы Амонашвили о воспитании детей: «Ребёнок рождается с неограниченным потенциалом. Нам главное — не запрещать ему, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное».

Проблема воспитания и обучения подростков, их социализации, является одной из наиболее важных и актуальных проблем современной педагогики. На данном этапе развития общества на первый план выдвигается создание условий для становления личности каждого подростка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. В процессе становления и развития личности воспитанника наблюдается зависимость от окружающей среды, отмечается существенно воздействие личности педагога, оказывающего педагогическое сопровождение.

В чем заключается значение индивидуального подхода

         Каждый человек наделен специфическими свойствами, отличающими его от других людей. Это обуславливает необходимость организации воспитательного процесса по принципу индивидуальности. Любое воспитательное воздействие на воспитанника и его восприятие связано с индивидуальными особенностями его развития. Только учет внутренних показателей развития личности помогает организовать реально действенный процесс воспитания.     Индивидуальный подход требует от нас (педагога) большого терпения, умение разобраться в сложных проявлениях поведения воспитанника. С помощью индивидуального подхода можно найти "ключ" к каждому воспитаннику. Стержнем индивидуального подхода к воспитанникам должны стать внимание и любовь взрослых, соблюдение диалога в общении с подростком.

  Воспитатель для установления контактов с воспитанниками  должен учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности, его настроение и чувства. Если у воспитанника складываются теплые, искренние отношения с людьми, он становится более уравновешенным, поддается воспитательному влиянию.

(СЛАЙД 3)

Понятие и принципы педагогического сопровождения

         Все, о чем мы сейчас говорили, носит сопроводительный характер. Педагогическое сопровождение развития личности носит комплекс различных действий. Его целью является целенаправленное развитие личности сопровождаемого воспитанника, осуществляемое посредством специальных педагогических технологий и методик.

Концепция педагогического сопровождения рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности воспитанника, проявляющаяся в его активности, это и умение воспитателя быть рядом, следовать за воспитанником, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте, индивидуальном продвижении к цели. Имеется в виду не любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности воспитанника за выбор варианта решения проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Педагогическая поддержка - процесс создания условий (совместно с воспитанником) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если он не справляется сам. Ситуация жизненного выбора - множественные проблемные ситуации, при разрешении которых воспитанник учится определять для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.

(СЛАЙД 4)

Технология психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман)

         Педагогическая поддержка — относительно самостоятельное явление образования в целом, особая сфера педагогической деятельности — превентивная (опережающая) и оперативная помощь в развитии и содействии саморазвитию воспитанника, позволяющая решать его индивидуальные проблемы, связанные со здоровьем, успешностью в обучении, межличностным общением и жизненным самоопределением.

Технология педагогической поддержки и сопровождения ребенка в образовательном процессе представлена поддержкой-заботой, поддержкой-сопровождением и собственно педагогической поддержкой.

(СЛАЙД 5)

№1 Понятие «забота» включает:

·         удовлетворение жизненно важных потребностей детей (питание, тепло, гигиена, свежий воздух и другие факторы, влияющие на здоровье);

·        защиту воспитанников от неблагоприятных факторов и негативного влияния природной и социальной среды (психическая, физическая и социальная безопасность ребенка);

·        обеспечение условий для удовлетворения первичных интересов детей (предоставление игрушек, всевозможных материалов для самостоятельной и творческой деятельности и организация различных занятий и игр).

№ 2 Поддержки - сопровождение является решение проблем подростка (именно как воспитанника, а не как обучающегося), поскольку педагогическая поддержка представляет собой деятельность не в ролевом, а жизненном поле взаимодействия.

№ 3 Педагогическая поддержка (в отличие от заботы) заключается в совместном с воспитанником определении его потребностей, интересов, возможностей и способов преодоления проблем, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать положительных результатов в общении, самостроительстве и определенном образе жизни.

(СЛАЙД 6)       Содержание педагогической поддержки включает:

·        помощь воспитанникам в обретении уверенности в собственных силах;

·        подкрепление положительных качеств воспитанника;

·        удержание от того, что мешает развитию воспитанника;

·        поддержка стремления к самостоятельности, к самодвижению;

·        помощь воспитанникам в решении проблем.

(СЛАЙД 7)                              Особенности содержания

         Педагогическая поддержка – это сопутствующее процессу развития воспитанника внимание к его способности разрешать личные проблемы и содействие активному напряжению физических и духовных сил в момент разрешения возникшей проблемы. Главным объектом педагогической поддержки является не проблема, не действия, не поступок, а соответствующее состояние.

Педагогическая поддержка выглядит как этическая или физическая защита от нанесения воспитанника физического или морального урона. Психолого-педагогическая поддержка выступает в форме психологического акта сопереживания: достаточно порой проявить свою причастность к проблеме кадета. Было бы неверным считать, что поддержка вызывается только трудными обстоятельствами, в которые попадают воспитанники. Педагогическая поддержка – сопроводительное внимание педагога к процессу развития воспитанников. Воспитатели  знают о возрастных, половых, интеллектуальных, коммуникативных затруднениях роста детей. Профессиональный спектр поддержки легко развернуть, если исходить именно из аспекта состояния воспитанников.

(СЛАЙД 8)                             

Вывод: Педагогическая поддержка должна носить доброжелательный, доверительный и гуманный характер и идти, прежде всего, от сердца педагога, а не только от его понимания долга, она не может быть формальной и поверхностной, а должна быть всегда естественной, глубинной, человечной, поэтому далеко не каждый разговор с воспитанником - подростком становится актом поддержки.

 


 

Выступление на методическом объединении с докладом 21

Выступление на методическом объединении с докладом 21

Воспитатель для установления контактов с воспитанниками должен учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности, его настроение и чувства

Воспитатель для установления контактов с воспитанниками должен учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности, его настроение и чувства

Технология педагогической поддержки и сопровождения ребенка в образовательном процессе представлена поддержкой-заботой, поддержкой-сопровождением и собственно педагогической поддержкой

Технология педагогической поддержки и сопровождения ребенка в образовательном процессе представлена поддержкой-заботой, поддержкой-сопровождением и собственно педагогической поддержкой

Педагогическая поддержка выглядит как этическая или физическая защита от нанесения воспитанника физического или морального урона

Педагогическая поддержка выглядит как этическая или физическая защита от нанесения воспитанника физического или морального урона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2022