Развитие логического мышления
Оценка 5

Развитие логического мышления

Оценка 5
docx
17.01.2020
Развитие логического мышления
ДОКЛАД Урок.docx

Балуева Любовь Михайловна,

учитель начальных классов ГБОУ РЦОИПМСП

    Применение образовательных ресурсов  при проектировании урока.

  «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский. [2]

  Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.  

В настоящее время  современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе учителя. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития. Структура урока изменяется и в результате использования на уроках новых технологий обучения. Богатейшие возможности  для  этого  предоставляют  современные информационные  компьютерные  технологии.  Наглядность материала  повышает  его  усвоение  учениками,  так  как задействованы все каналы восприятия информации учащихся –зрительный,  механический,  слуховой  и  эмоциональный.

   При  проведении  уроков  я использую    мультимедийные  презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения.[3].  Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до класса: излагаемый материал в доступной форме представлен на слайде, остается только дополнить его комментариями.

   Использование  мультимедийных  презентаций,  интерактивных досок  целесообразно  на  любом  этапе  изучения  темы  и  на любом  этапе  урока.  Данная  форма  позволяет  представить учебный  материал  как  систему  ярких  опорных  образов,  что позволяет  облегчить  запоминание  и  усвоение  изучаемого материала.  Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период.  Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.  

   В  последнее время наиболее интересным стало использование видеофильмов и их фрагментов  на уроках. Использование видеоматериалов на уроках повышает активность учащихся. В работе с видео учащиеся получают огромное количество разнообразной информации, которая очень помогает при последующей работе. Важно отметить, что использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике. 

  Работа в ПервоЛого развивает творческие возможности ребёнка, способность работать самостоятельно, навыки алгоритмического мышления, его речь, память на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения.

  При помощи ПервоЛого можно создать небольшую развивающую игру, содержащую одну-две задачи.  Например, разложить по цвету, записать состав числа,    сформировать пространственные понятия, что развивает внимание, зрительную память и т.п.  Ребенок при помощи компьютерной мыши, а в классе на интерактивной доске с помощью ручки может передвигать объекты по рабочему пространству (например, поставить на скамеечку  зайчат и столько же ежат; распределить в домики гласные и согласные), что помогает развитию мелкой моторики, координации движения, мышления и сенсорного развития. Это далеко не полный перечень задач, которые решаются при помощи   среды ПервоЛого.

          Работа на уроках с  Интернет-ресурсами наиболее актуальна. Они помогают реализовать системно-деятельностный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

   На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), образовательные тесты, электронные тренажеры     с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат. 

 Тесты содержат несколько   вопросов с выбором ответа, в конце каждого теста есть строка «Проверить результат» . На каждом вопросе при проверке появляется строка «Правильно, неправильно», что позволяет ученику увидеть свою ошибку, доработать тему и исправить её.

    Компьютерная программа Paintbrush. (графический редактор) стимулирует интеллектуальную деятельность детей, развивает пространственное мышление, память, логику, внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику рук. Использование компьютерных средств обучения позволяет обучающемуся получать информацию вне зависимости от пространственных и временных ограничений, находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками информации, осуществлять различные формы самоконтроля.     

Таким образом, использование  информационно-образовательных ресурсов при планировании и проведении урока помогает педагогу значительно сократить время на трансляцию учебного материала, увеличив объем продуктивных видов деятельности на уроке; создавать интересные учебные и дидактические пособия, раздаточные, оценочные и тестирующие материалы, необходимые для реализации поставленных коррекционно-образовательных задач.

        

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020