Проект электронная газета.
Оценка 4.7

Проект электронная газета.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.12.2018
Проект электронная газета.
Планирование проекта "Газета Неугомон". Газета выпускается 1 раз в месяц. Газету выпускают дети. Описываются события жизни центра, проводимые мероприятия. Публикуются статьи об интересных фактах окружающего мира. В рамках этого проекта дети учатся фотографии, выполняют роль корреспондентов, редакторов электронной газеты, сами верстают номер.
проект газета.docx
1 Актуальность проекта      Одно из требований к современному члену обществу – это способность к сотрудничеству и социальному взаимодействию, владение культурой слова, устной   и   письменной   речью   в   различных   сферах   применения   языка. Успешность любого человека в значительной мере зависит от уровня владения языком,   умения   эффективно   общаться   и   активно   взаимодействовать. Первоначальные   навыки   этих   важных   умений   и   навыков   закладываются   в детские годы.   Жизнь в Центре  как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Здесь воспитанники   живут не один день и даже не один месяц. Центр заменяет воспитанникам   семью на несколько  месяцев. Хочется, чтобы  эта жизнь  не была   скучной,   однообразной.   Чтобы   за   время   пребывания   в   центре воспитанники учились чему ­ то новому, не были оторваны от окружающей действительности.   Чтобы   жили   осмысленно,   перерабатывая   чужой   опыт   и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями.  В конце концов, следует развивать природные таланты, как интеллектуальные, так и творческие.   Универсальной   формой   общения,   развития   творчества, самоопределения и самореализации воспитанников могут выступать средства массовой информации Центра: газета, тематические листовки, буклеты…       С каждым годом средства массовой информации играют все большую роль в   жизни   человека.   Они   не   только   несут   определенную   информацию, развлекают,   но   и   формируют   мироощущение   человека,   задают   стереотипы поведения. По утверждению психологов большое влияние СМИ оказывают на формирование личности подростков.    В настоящее время выпускается много периодических изданий для детей и подростков.   Среди   них   есть   те,   которые   действительно   заслуживают внимания несовершеннолетних, они интересны и полезны для нас. Но научно­ популярные   журналы,   которые   пользуются   наибольшим   спросом   у несовершеннолетних, часто недоступны из­за их высокой стоимости. Выбор газет и журналов познавательного характера невелик в сельской и школьной библиотеках. Выпуск своей газеты в Центре может восполнить этот пробел, она позволит научиться высказывать свои идеи, поможет лучше познать себя, открыть мир.    Основная функция, которую должна выполнять  газета: освещение  жизнедеятельности Центра.     Над выпуском газеты будут трудиться сами воспитанники.  Важную роль в выпуске своей  газеты отмечают и сами воспитанники.     На вопрос «Есть ли необходимость издания своей  печатной газеты в нашем  центре?» получили следующие ответы: а) положительно – 92% 2 б) отрицательно – 2% в) не определили своего мнения по данному вопросу – 6%. Таким образом, вопрос о необходимости издания газеты Центра  можно  считать решенным.    Актуальность этого проекта состоит в том, что он активизирует и  систематизирует издательскую деятельность в Центре, тем самым создавая  базу для эффективного развития коммуникативных и творческих  способностей  воспитанников. Цель проекта: Популяризация газеты Центра как средства развития коммуникативных  и творческих способностей воспитанников. Задачи: 1. 2. 3. Воспитывать активную жизненную позицию воспитанников. Развивать информационную культуру  участников проекта. Создать условия для профессионального самоопределения  несовершеннолетних. Механизм реализации проекта Сроки проведения проекта: проект рассчитан на 1 год. Участники проекта: проект «Газета «Неугомон» включает в себя  мероприятия  по организации  и  активизации  издательской  деятельности  на  базе ГКУ «СРЦН г.о.г. Шахунья» силами воспитанников и работников  Центра.   Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право  утверждать содержание текущего номера  газеты, объявлять конкурсы для  читателей, проводить опрос читателей, вносить предложения  по изменению  рубрик. Организационная структура проекта.     В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми  этапами создания газеты, а также контроль реализации проекта. Текущие  вопросы могут решаться главным редактором при условии полной  последующей отчетности перед редакционной коллегией.    В редакционный совет входят редакторы временных творческих  коллективов (ВТК), созданные с целью упорядочения издательской  деятельности. Ответственность за подготовку материалов к печати  3 возлагается на редакторов ВТК которые, в свою очередь,  отчитываются о  проделанной работе перед главным редактором  или  перед  редакционным  советом. Временные творческие коллективы. В состав ВТК входят: 1. Педагогические кадры (куратор проекта газеты). 2. Главный редактор . 3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно   теме   выпуска;   принимает   подготовленные   корреспондентами материалы,   осуществляет   подбор   иллюстраций   (фото,   рисунки,   графики, схемы). 4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи). 5. Фотокорреспонденты (воспитанники, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом). 6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, воспитатели). 7. Верстальщики (воспитанники, умеющие работать на компьютере).      Распределение обязанностей в группах строится на основе пожеланий  (см. Приложение 1 «Распределение обязанностей»), направление деятельности ВТК регламентируются редакционной коллегией. Каждый ВТК отвечает за ведение определенных рубрик. План реализации проекта    «Газета «Неугомон» Этап Сроки исполнения Мероприятия, пути решения Результаты I.   Подготовительный.        Ноябрь ­ декабрь 2014 г. 1. 2. Разработка проекта «Газета «Неугомон». Создание редакции газеты.     II.   Основной. 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 3. 1. 2. Январь 2015 г.­ ноябрь 2015 г. Информирование участников  процесса – воспитанников, работников  Центра ­ о реализации проекта «Газета «Неугомон». Обучение участников проекта основам издательского дела на  тематических занятиях. Из истории российской журналистики. Знакомство с жанрами журналистики. Как сделать отличный репортаж? Секреты интервью. Я фотокорреспондент. Экскурсия в издательство Шахунской районной газеты «Знамя труда».  Знакомство с организацией процесса выпуска газеты. Знакомство участников проекта с различными компьютерными  программами, позволяющими обрабатывать информацию, на занятиях кружка  «С компьютером на ТЫ». Конкурс на лучшее название газеты. Обсуждение названий рубрик газеты. Сбор информации для газеты, подготовка заметок. Выпуск  газеты (ежемесячно) + специальные тематические выпуски. Заключительный. Декабрь 2015 г. Анализ реализации проекта. Определение перспектив развития газеты. Ожидаемые результаты. 1. Выпуск газет – 10 номеров. 2. Обновление формата школьной газеты и ее организационной структуры. 3. Создание школьного пресс­центра. 4. Обучение участников проекта азам журналистской профессии и  компьютерной верстке. 5. Повышение информационной культуры участников проекта. 5 6. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей  воспитанников, саморазвитие, самовыражение личности на основе  познавательной деятельности. 7. Развитие   умений   учащихся   работать   с   различными   источниками информации   и   навыков   работы   с   различными   компьютерными программами. Необходимое оборудование для реализации проекта Центр  оснащён  практически всем необходимым оборудованием, которое  предоставляется участникам проекта «Газета «Неугомон»: персональные компьютеры; принтер цветной печати, принтер черно­белой печати; сканер; цифровой фотоаппарат; Перспективы развития Привлечение большего числа воспитанников к реализации проекта. Организация регулярного издания газеты (в том числе и в летний  период). Передача накопленного опыта воспитанникам, желающим принять  участие в работе пресс­центра. Объединение в едином информационном пространстве детей и  подростков села и района. Освещение работы пресс­центра в средствах массовой информации. Регистрация в реестре Российской школьной прессы.           Библиография. 1.Ахмадулина   Е.В.   Краткий   курс   теории   журналистики.   Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)  6 2.Концова   В.В.   Детское   объединение   «Пресс­центр»   //   Классный руководитель 2003 ­ №3 – с. 64 – 72.  3.Носова   М.А.   Положение   о   школьном   творческом   объединении редакции газеты «Мухомор» // Классный руководитель 2002 ­ №4 – с. 118 – 120.  4.Пресс­клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.­ сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.  5.Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие/ И.В. Цветкова. – М.: Просвещение, 2006  6.Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 ­ №25­26 – с.20­ Распределение редакционных обязанностей. Главный редактор школьной газеты осуществляет контроль,  планирование, рецензирование, корректировку, подвергает цензуре  поступающие в редакцию материалы. Таким образом, редактор отвечает за  весь процесс издания газеты от сбора информации до вёрстки номера  газеты. Предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов. Занимается сбором и подбором сданного материала, как  текстового, так и иллюстративного. При необходимости проводит литературную обработку текста,  исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки. Участвует в наборе текста. Принимает участие в разработке оригинала – макета. Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед  печатью. Технический редактор: Оформляет титульные листы. Отвечает за внутреннее оформление текста (шрифты, буквицы и т.д.) Верстает оригинал – макет и распечатывает издание. Отвечает за дизайн газеты. 1. o o o o o o 2.     7 3.        4.        5.  Руководитель ВТК: отвечает за работу ВТК; распределяет обязанности между членами творческого коллектива; назначает ответственных за ведение той или иной рубрики; координирует деятельность ВТК; составляет план деятельности по подготовке материалов к очередному  выпуску газеты; участвует в совете редакции; подчиняется непосредственно главному редактору. Корреспонденты газеты: Отвечают за сбор, обработку информации. Сдают материалы для публикации в сроки, заявленные руководителем  ВТК. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты по любым вопросам. Участвует в собраниях редакционного коллектива. Правила сдачи статей: При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться  нижеследующими нормами: Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно  переписать ее на двойной лист бумаги. В сданной работе обязательно должно быть указано название, фамилия  и имя автора (полностью).  При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет! Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе. Верстальщики: Обрабатывают принесенную корреспондентами информацию; 8 5. совершенствуют свои знания в  использовании программ: Word или Microsoft Office Publisher. Фотографы:     делают по запросу корреспондентов фотографии к материалам газеты; участвуют в фотоконкурсах, проводимых газетой; предоставляют фоторепортажи с мероприятий; ведут подбор иллюстративного материала, при необходимости  проводят его обработку для издания. Анкета Уважаемый респондент! В целях продуктивной работы газеты ГКУ «СРЦН гог Шахунья» просим Вас серьезно   ответить на нижеследующие вопросы:   Для начала, давайте с Вами познакомимся  ……………………………………………………. (если хотите, можете не указывать свое имя) 1. 2. 3. 4. Ваш пол М Ж и возраст ………………………………………………… Интересно ли вам содержание газеты «Неугомон»? да нет Какие рубрики газеты «Неугомон», вы считаете наиболее  интересными?............................................................................................................. ..................................................................................................................................... О чем, на Ваш взгляд, нужно в первую очередь рассказывать в газете? ……………………………………………................................................................. ..................................................................................................................................... 9 6. o o o 7. 8. o o o o o o 9. Какие рубрики, на ваш взгляд, необходимо дополнить в газету? ……………………………………… ………………………………………. ………………………………………. Хотели бы Вы участвовать в создании школьной газеты? Да Нет В роли кого? Редактора Журналиста Фотографа Дизайнера Художника Корреспондента Как Вы думаете, влияет ли оформление (дизайн, верстка) газеты на её  успех? Или главное все­таки актуальные, интересные и грамотно написанные  материалы?  ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… 10

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.

Проект электронная газета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018