Развитие математических способностей учащихся начальных классов в процессе решения текстовых задач
Оценка 4.9

Развитие математических способностей учащихся начальных классов в процессе решения текстовых задач

Оценка 4.9
docx
22.05.2021
Развитие математических способностей учащихся начальных классов в процессе решения текстовых задач
Условия для формирования математических способностей в учебной деятельности (буклет).docx

Условия для формирования математических способностей в учебной деятельности:

 

а) положительные мотивы учения;

б) интерес учащихся к предмету;             

в) творческая активность;  

г) положительный микроклимат в коллективе;

д) сильные эмоции;                                     

е) предоставление свободы выбора действий, вариативность работы.

 

 

Признаки математических способностей у младших школьников:

 

1) относительно быстрое и успешное овладение математическими знаниями, умениями и навыками;

2) способность к последовательному правильному логическому рассуждению;

3) находчивость и сообразительность при изучении математики;

4) гибкость мышления;

5) способность к оперированию числовой и знаковой символикой;

6) пониженная утомляемость при занятиях математикой;

7) способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

8) способность переходить с прямого на обратный ход мысли;

9) развитость образно–геометрического мышления и пространственных представлений.

Упражнения для развития способности к формализованному восприятию математического материала:

 

1) Задачи с несформулированным вопросом.   2) Задачи с неполным составом условия.

3) Задачи с избыточным составом условия.

4) Работа по классификации задач.          

5) Составление задач.                     

 

 

Упражнения, развивающие способности к обобщению:

 

1) Решение задач одного типа.                         2) Решение задач разного типа.          

3)Решение задач с постепенной трансформацией из конкретного в абстрактный план. 

4) Составление уравнения по условию задачи. 

                    

Упражнения, развивающие гибкость мышления:

 

1) Задачи, имеющие несколько способов решения.                                                           

2) Решение и составление задач, обратных данной.                                                         

3) Решение задач обратным ходом.          

4) Решение задач с альтернативным условием.                                      

5) Решение задач с неопределёнными данными.                                               

    

Формы работы, направленные на развитие математических способностей:

 

•          фронтальная, индивидуальная и групповая работа;

•          дифференциация учебных заданий по уровню творчества, трудности, объёму;

 •         факультативные занятия по математике;

•          домашняя самостоятельная работа;

•          индивидуальные занятия;

  •        олимпиады;

•          конкурсы;

•          интеллектуальные игры;

•          выпуск математических газет;

•          защита проектов;

•          встречи с известными математиками;

•          открытый чемпионат по решению задач;

•          круглогодичная олимпиада.

 

 

 

Педагогические технологии:

- факультативный курсы: «Решение текстовых задач», «Математическая радуга», «Путешествие в страну занимательной математики»;

- использование ИКТ технологий;

- комплекс упражнений для развития всех компонентов математических способностей, которые можно сформировать в начальных классах;

-  цикл занятий по развитию способности рассуждать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое объединение учителей 2 классов

 

 

 

 

 

Развитие математических способностей учащихся начальных классов в процессе решения текстовых задач

 

 

 

 

 

 

Костюковичи


 

Условия для формирования математических способностей в учебной деятельности: а) положительные мотивы учения; б) интерес учащихся к предмету; в) творческая активность; г) положительный микроклимат в коллективе;…

Условия для формирования математических способностей в учебной деятельности: а) положительные мотивы учения; б) интерес учащихся к предмету; в) творческая активность; г) положительный микроклимат в коллективе;…

Педагогические технологии: - факультативный курсы: «Решение текстовых задач», «Математическая радуга», «Путешествие в страну занимательной математики»; - использование

Педагогические технологии: - факультативный курсы: «Решение текстовых задач», «Математическая радуга», «Путешествие в страну занимательной математики»; - использование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021