Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

  • Лекции
  • docx
  • 19.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Иконка файла материала Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.docx

Консультация психолога

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

 


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.

Мелкую моторику можно развить при помощи подобных упражнений:

·        пальчиковая гимнастика

·        показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.

·        нанизывание бус и пуговиц;

·        застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

·        конструирование из счетных палочек, конструктора

·        лепка из соленого теста, пластилина или глины

·        разрывание бумаги на мелкие кусочки

·        выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур

·        нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку

·        завязывание бантов и узлов

·        перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)

·        сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки

 

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.