Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема
Оценка 4.8

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема

Оценка 4.8
doc
21.04.2020
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема
развитие мелкой моторики, как п.п.п.doc

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема

Цель: развитие мелкой моторики детей четвёртого года жизни.

         Основные задачи мелкой моторики:

1.                 Совершенствование формирование графомоторных навыков, развитие двигательных функций, это развитие мелкой и крупной моторики.

2.                 Научить ребенка воспринимать время и пространство.

3.                 Определять свойства предметов (вес, запах, вкус,).

4.                 Развивать восприятие цвета, величины, формы.

5.                 Развитие зрительного восприятия.

6.                 Развитие слухового восприятия.

7.                 Тактильно-двигательное восприятие.

Основными средствами при решении этих задач являются:

- Работа с родителями

- Создание развивающей среды

- Подгрупповые и фронтальные занятия

- Задания, упражнения, игры на развитие сенсорных эталонов

- Диагностика

- Изучение передового опыта

- Научно-методическая литература

Воспитатель должен раскрывать детям те стороны явлений, которые могут остаться незамеченными, выработке отношения детей к этим явлениям. Важным является создание воспитательной среды, которая поможет дошкольнику лучше осваивает свои сенсорные знания и движения, будет развиваться координация, освоение сенсорных эталонов и совершенствование двигательных навыков. Э.Г. Пилюгина, Л.А. Венгер и др. [29, с.101] указывают, что, прежде всего, что сюда относятся дидактические игры и упражнения, продуктивные действия (простейшие постройки из кубиков и др.), действия с предметами (подбор предметов в пары и др.). Моторное воспитания важное место отводит организации пальчиковых игр. Воспитатель на таких занятиях связывает моторые и двигательные задания с игрой или представляет их детям в игровой форме. В ходе пальчиковых игр у детей развивается восприятие, и они познают окружающую среду.

Ценность мелкой моторики в раннем обучении ребенка давно подмечена народом: для того чтобы научить и забавить ребенка им были созданы игры, игрушки, потешки и детские песенки. Пальчиковые игры являются оптимальной формой развития мелкой моторики детей четвертого года жизни. И в России с давних времен уделяют этому огромное влияние, отсюда и традиционно русские развивающие игрушки – матрешки, неваляшки, а также пирамидки, кубики, башенки и другие разборные игрушки. Играя, ребенок овладевает разнообразными новыми действиями, движениями, приобретает умение действовать на основе различения цвета предметов, величины, формы. И всё это своеобразное обучение элементарным умениям и знаниям и осуществляется в формах доступных, увлекательных ребёнку.


Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема

Воспитатель на таких занятиях связывает моторые и двигательные задания с игрой или представляет их детям в игровой форме

Воспитатель на таких занятиях связывает моторые и двигательные задания с игрой или представляет их детям в игровой форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020