Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема
Цель: развитие мелкой моторики детей четвёртого года жизни.
Основные задачи мелкой моторики:
1. Совершенствование формирование графомоторных навыков, развитие двигательных функций, это развитие мелкой и крупной моторики.
2. Научить ребенка воспринимать время и пространство.
3. Определять свойства предметов (вес, запах, вкус,).
4. Развивать восприятие цвета, величины, формы.
5. Развитие зрительного восприятия.
6. Развитие слухового восприятия.
7. Тактильно-двигательное восприятие.
Основными средствами при решении этих задач являются:
- Работа с родителями
- Создание развивающей среды
- Подгрупповые и фронтальные занятия
- Задания, упражнения, игры на развитие сенсорных эталонов
- Диагностика
- Изучение передового опыта
- Научно-методическая литература
Воспитатель должен раскрывать детям те стороны явлений, которые могут остаться незамеченными, выработке отношения детей к этим явлениям. Важным является создание воспитательной среды, которая поможет дошкольнику лучше осваивает свои сенсорные знания и движения, будет развиваться координация, освоение сенсорных эталонов и совершенствование двигательных навыков. Э.Г. Пилюгина, Л.А. Венгер и др. [29, с.101] указывают, что, прежде всего, что сюда относятся дидактические игры и упражнения, продуктивные действия (простейшие постройки из кубиков и др.), действия с предметами (подбор предметов в пары и др.). Моторное воспитания важное место отводит организации пальчиковых игр. Воспитатель на таких занятиях связывает моторые и двигательные задания с игрой или представляет их детям в игровой форме. В ходе пальчиковых игр у детей развивается восприятие, и они познают окружающую среду.
Ценность мелкой моторики в раннем обучении ребенка давно подмечена народом: для того чтобы научить и забавить ребенка им были созданы игры, игрушки, потешки и детские песенки. Пальчиковые игры являются оптимальной формой развития мелкой моторики детей четвертого года жизни. И в России с давних времен уделяют этому огромное влияние, отсюда и традиционно русские развивающие игрушки – матрешки, неваляшки, а также пирамидки, кубики, башенки и другие разборные игрушки. Играя, ребенок овладевает разнообразными новыми действиями, движениями, приобретает умение действовать на основе различения цвета предметов, величины, формы. И всё это своеобразное обучение элементарным умениям и знаниям и осуществляется в формах доступных, увлекательных ребёнку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.