Развитие навыков говорения у учащихся в учреждениях СПО на занятиях иностранного языка.
Оценка 4.8

Развитие навыков говорения у учащихся в учреждениях СПО на занятиях иностранного языка.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
английский язык +1
10 кл—11 кл
21.12.2020
Развитие навыков говорения у учащихся в учреждениях СПО на занятиях иностранного языка.
Данная статья будет полезна преподавателям иностранных языков, немецкого языка в частности. Проведен анализ и перечислены актуальные и действенные упражнения и приемы развития навыков говорения у студентов учреждений СПО.
Статья_Развитие навыков говорения у учащихся в учреждениях СПО на занятиях ИЯ.docx

Развитие навыков говорения у учащихся в учреждениях СПО на занятиях иностранного языка.

(статья преподавателя ОГБПОУ «УККиИ» Кажаевой А.С.)

Особую актуальность в настоящее время приобретает обучение немецкому языку, как языку международного общения и средству познания национальных культур в связи с возрастающей ролью иноязычного общения в профессиональной деятельности современных специалистов. Перед профессиональными образовательными учреждениями, в частности, среднего профессионального образования (далее СПО) поставлена задача обновления содержания образования и повышения уровня подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения, международными стандартами, новым Законом об образовании РФ и с учетом потребностей рынка труда. Образовательные учреждения СПО должны выпускать всесторонне развитую личность, активную, творческую, обладающую как профессиональными, так и общими компетенциями. А процесс образования должен быть средством адаптации молодого человека к жизни и его будущей деятельности. В связи с этим, профессионально-ориентированное обучение немецкому языку, как средству формирования у студентов способности иноязычного общения в конкретных деловых, научных, профессиональных сферах и ситуациях, приобрело особую актуальность и признается приоритетным направлением в обновлении содержания образования.

Анализ истории и смены подходов в обучении иностранному языку студентов средних профессиональных учебных заведений отчетливо показывает важность акцентирования на обучении говорению, как одному из основных видов речевой деятельности, а значит использовать в своей работе преимущественно коммуникативный метод обучения.

Говорение всегда рассматривалось как самый востребованный вид речевой деятельности. Навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой; для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, которые призваны в конечном итоге сформировать и отшлифовать способность ориентироваться в естественных ситуациях общения. Они являются важным компонентом курса изучения иностранного языка [13, c. 133].

Учебно-методическое пособие, используемое на уроках немецкого языка в нашем образовательном учреждении, включает в себя обучение всем видам речевой деятельности и ориентировано на все группы студентов неязыковых специальностей. Поэтому для студентов творческих специальностей, в нашем случае, требуется дополнительный ряд упражнений и заданий, который послужит способом улучшить результаты в овладении навыками говорения такими студентами. В связи с этим было принято решение начать составление учебно-методический комплекса по обучению говорению студентов творческих специальностей на занятиях немецкого языка в дополнение к основному учебнику. Данный учебно-методический комплекс должен содержать лексический, грамматический материал, который студенты изучают в течение года. Требование к тематическому материалу – это соответствие учебно-тематическому плану. Проведя анализ имеющейся информации о категории студентов, их актуальных умений и навыков, анализ имеющегося УМК, были отобраны следующие методы обучения на уроках немецкого языка: метод интенсивного обучения, метод активизации возможностей личности. Изученные возрастные и психологические особенности студентов выбранных специальностей позволяют сделать вывод о том, что необходимо использовать в работе такие подходы как функционально-понятийный подход, профессионально-ориентированный подход. Для составления заданий и упражнений послужат наиболее актуальные и эффективные приемы обучения как монологической, так и диалогической стороне речи, а именно:

1)      Дискуссии;

2)      Ролевые игры;

3)      Мозговой штурм;

4)      Рассказывание историй;

5)      Рассказ по картинке;

6)      Интервью;

7)      Доклады;

8)      Проектная деятельность на занятиях иностранного языка;

Для наибольшей эффективности в работе с упражнениями можно опираться на следующие рекомендации:

·        важно создать такие условия на занятиях, при которых у учащихся будет предоставлена максимальная возможность практиковать устную речь на изучаемом языке (совместная работа, аутентичный материал и задания);

·        необходимо задействовать каждого учащегося в каждом виде речевой деятельности;

·        необходимо время говорения учителя в классе и увеличьте его для учащихся;

·        важно указать на положительные стороны, комментируя ответ учащегося; - можно задавать такие усложненные вопросы как «Что ты имеешь в виду?», «Как ты пришел к такому выводу?»;

·        важно не исправлять ошибки произношения учащихся слишком часто во время их устной речи, чтобы не отвлекать их.

Студенты творческих специальностей имеют свои особенности, это например: эмоциональность, художественно-образное мышление и исполнительский компонент их профессионального развития. Для продуктивной работы с такой группой студентов необходимо отбирать и соответствующий их интересам тематический материал: исторические события в мире искусства и развития мировой культуры; темы, непосредственно связанные с музыкальным и актерским образованием (ноты, инструменты, театр и кино, музыкальные произведения, композиторы и т.д.). Необходимо также использовать на уроках аудио и видео- материалы (музыкальные фрагменты, фрагменты фильмов и театральных постановок, сказки) с помощью технических средств, как эффективный способ воздействия на эмоционально-чувственную сферу студентов, для которых такой способ является неотъемлемой частью обучения по их основной специальности.

Использованная литература.

1. Аксенова Н. В., Шепетовский Д. В. Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению немецкого языка в техническом ВУЗе // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 481-483.

2. Андреева, Г.М. Методологические проблемы экспериментального метода в социальных науках: вступ. ст. // Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – М.: Прогресс, 1980. – 391 с.

3. Барыбин А.В. Информационные технологии профессиональноориентированного обучения иностранному языку студентов технических специальностей: Дисс.канд. пед. наук. – М., 2005. – 175 с.

4. Басин Е. Я. Творческая личность художника. [Текст]: Учебник для вузов – М.: МНПИ, 1999. – 199 с.

5. Башмакова И.С. К вопросу о формировании профессиональноориентированной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов.// 69 Современные подходы к уровням обученности и критериям их оценки при подготовке по иностранному языку специалистов-нефилологов.// Сборник научных трудов.– Москва: Вестник МГЛУ, 2003, Выпуск 447.

6. Беребин, М.А. К вопросу об изучении единичного случая как методе клинико-психологического исследования / М.А. Беребин // Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология: сб. науч. тр. / под ред. Н.А. Батурина. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – Т. 3. – C. 3–10.

7. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000. № 3. С. 106-107.

8. Зайцева М.В.Мотивация и некоторые пути её повышения. М., ИД «Первое сентября», 2003. - с. 23

9. Казунина И.В. Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано: дис. канд. пед. наук. М., 1998. 193 с.

10. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения / Г. А. Китайгородская. – М.: Высш.школа, 1986 – 175 с.

11. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей. // Язык и культура №2 (14), 2011 38. Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка : ИЯШ.-2004 - №7, с.30-36.

12. Ковалевская, Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: Современное состояние и перспективы [Текст]: Учебник для вузов / Е.В. Ковалевская. – М.: МНПИ, 1999. – 120 с.

13. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е. И. Пассов — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.

14. Пахмутова Е.Д. Телекоммуникационные проекты в межкультурном обучении иностранному языку. Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2003.

15. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: ВЛАДОС, 1997. 384 с.


 

Развитие навыков говорения у учащихся в учреждениях

Развитие навыков говорения у учащихся в учреждениях

Говорение всегда рассматривалось как самый востребованный вид речевой деятельности

Говорение всегда рассматривалось как самый востребованный вид речевой деятельности

Дискуссии; 2) Ролевые игры; 3)

Дискуссии; 2) Ролевые игры; 3)

Необходимо также использовать на уроках аудио и видео- материалы (музыкальные фрагменты, фрагменты фильмов и театральных постановок, сказки) с помощью технических средств, как эффективный способ воздействия…

Необходимо также использовать на уроках аудио и видео- материалы (музыкальные фрагменты, фрагменты фильмов и театральных постановок, сказки) с помощью технических средств, как эффективный способ воздействия…

Беребин, М.А. К вопросу об изучении единичного случая как методе клинико-психологического исследования /

Беребин, М.А. К вопросу об изучении единичного случая как методе клинико-психологического исследования /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020