Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг

  • Документация
  • docx
  • 18.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья посвящена вопросам знакомства детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте "Посткроссинг между детскими садами России"и развития патриотического воспитания.Воспитание любви к малой Родине и уважения к людям других национальностей.
Иконка файла материала Гуляева ОН Проект Посткроссинг.docx

 

Гуляева Оксана Николаевна, воспитатель высшей категории,Отличник Образования РС(Я) МБДОУ «Детский сад «Кэскил» с. Туора-Кюель, МР Таттинский улус  Республики Саха (Якутия)

 

 Проект «Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг»

 

Актуальность. Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей . В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам. Знакомство с культурами разных  народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.

Цель проекта: Формирование у детей осознания многонациональности нашей страны, знакомство с культурой и обычаями своих друзей и стране в которой мы живем, посредством почтовой переписки и проекта Посткроссинг.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Расширять представления детей о проекте Посткроссинг.
-
Способствовать развитию познавательных интересов детей, ознакомлению с социальным миром, формированию целостной картины мира
-
Развивать интерес к национальной культуре, традициям и обычаям своего народа  Республики Саха Якутия  и других народов России.

-Закрепить отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой Родины – России.(улус. наслег ,Республика)

-Расширить знания детей о профессии  почтальона и работе Почта России

- Познакомить  детей с символами Республики  – гербом, флагом, гимном;

  -Познакомить с понятиями «география», «карта»,с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, республики;

 

Развивающие:

- Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта  народов через стихи, песни, танцы, игры народов мира.
- Развивать нравственные основы личности, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
- Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, творческих навыков.

- Знакомить детей с возможностями рукописного письма ,общения детей с помощью писем между другими ДОУ .

Воспитательные:

- Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ и свою национальность , любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, Республике

-Формировать представления о развитии национальной культуры; воспитание чувства гордости, патриотизма за свою Республику Саха Якутия .
-Воспитывать чувство уважения к традициям и культуре  других народов. Воспитывать  толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

                                          1 этап -подготовительный

    - информирование, родителей и детей о предстоящем проекте

     -поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:

      -составление приглашения ,рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России

     -подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок ,конвертов.сувениров.                                                                          

  - выяснить  уровень  знаний  детей  и  родителей  по  патриотическому  воспитанию;                                                             

  -постановка  цели,  поиск  формы  реализации  проекта, разработка  содержания.

                                         2 этап – реализационный

     -организация  совместной  с детьми    творческой  и  практической  деятельности;                                                            

      -чтение открыток, писем

      - просмотр презентаций и слайдов

       -беседа о городе, из которого пришла открытка (на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)

     - поиск города на карте России, глобусе.

     -изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям 

     -сбор материала   ,отправление писем и бандеролей, экскурсии на почту                                                     

     -  выставки  детских  работ  , подведение  итогов  проекта.

                                               3 этап - итоговый

      -продукты  проектной  деятельности:                                                   

     - проведение интегрированных  НОД , выставка  детских  работ «Наша  Родина-Россия»;  «Моя Республика Саха Якутия»                                                                                                                                                                             -организация  Центра  по  патриотическому  воспитанию;                                  

    -создание мини-музея ,составление коллекции открыток ,магнитиков  полученных из разных регионов  России

      -распространение опыта работы ,публикация о проделанной работе.        

Ожидаемые результаты:

•    толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции своего   народа , Республики , и людей  разных национальностей .

•    заинтересованность  родительской общественности к участию в работе по патриотическому  воспитанию  у дошкольников;

•     обобщение и распространение опыта работы на  улусном, Республиканском, Всероссийском ,Международных уровнях.

• сохранение в  мини-музее экспонатов, писем, открыток, книг, альбомов;                                   

21 век - век информационных технологий, в том числе и в сфере образования. Педагог 21 века - это не просто учитель или воспитатель, он – наставник и советчик, для которого наличие персонального сайта в Интернете - это уникальная возможность вести диалог со своими подопечными и их родителями на языке, понятном всему современному обществу.  Как и каждый педагог нашего времени я использую ИКТ технологии в своей работе и деятельности .Работаю на образовательных порталах ,имею свой Персональный сайт воспитателя, электронное портфолио .На международном образовательном портале МААМ.ру работаю с 2013 года. Тут, каждый педагог имеет возможность поделиться своим педагогическим опытом и перенять опыт других коллег. Благодаря  порталу у меня теперь есть друзья из всех регионов  России. Но несмотря на огромные возможности интернета, благодаря которому так далеко территориально находящиеся друг от друга люди могут почувствовать себя такими близкими, у мировой сети, как и у всего есть и отрицательные стороны. Популярность компьютеров, электронной почты, наборов стикеров с уже готовыми фразами и других средств быстрого общения уводит нас от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Мы с вами, коллеги, уже сами столкнулись с «экзотичностью» бумажного письма в конверте для наших детей. Опросы и беседы выявили, что многие дети просто никогда не видели рукописного письма в конверте, не знали, что такое марка… Ситуацию надо было срочно исправлять.И вот  осенью 2017 г на нашем портале МААМ.ру стартовал  грандиозный проект Посткроссинг. ПОСТКРОССИНГ - проект по обмену почтовыми открытками между разными  городами с целью знакомства.Посткроссинг- средство развития познавательного интереса у детей .Благодаря проекту детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии , изучать страну: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. География нашей переписки обширна,  тридцать адресов, тридцать населенных пунктов нашей огромной страны, тридцать коллег- педагогов поддержали переписку с нами, рассказывая о своих городах и селах, традициях и обычаях разных народностей это - Республики Калмыкия, Бурятия, Карелия ,Калмыкия, Удмуртия, Тыва, Беларусь  города :Москва ,Челябинск, Санкт-Петербург, Саратов , Сочи ,Кинешма, Новосибирск. Саратовская ,Челябинская, Калужская ,Новосибирская ,Ивановская, Свердловская , Нижегородская ,Оренбургская ,Ростовская  области. Пермский ,Алтайский, Краснодарский края , ХМАО-ЮГРА. И  детский сад Орончикан  из Жиганского  улуса. Проект организован для того напомнить всем нам о уникальности рукописного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека; чтобы привить детям любовь и уважение к России – самой большой многонациональной стране , с богатой культурой, людьми разных национальностей ,чтобы у детей появилось понимание, насколько велика наша родная страна. Чего только мы не получили в подарок :флаги ,карты, магнитики, сувениры, национальные куклы, книги, открытки и многое другое. Детям было очень интересно и удивительно слушать и запоминать названия разных городов и республик , находить на карте или глобусе, то место , откуда пришло письмо. Например друзья из г.Сочи прислали нам различный материал для уголка природы :шишки и плоды разных деревьев и кустарников: шишки туи ,желуди ,каштанов, кипариса ,родендрона ,лавровова куста ,орехи фундука ,грецкий орех, гербарий с листьями ,которые дети сами собрали и высушили. Весь материал нам очень пригодился, ведь такие растения у нас не растут и увидеть их дети раньше могли разве только на картинке. Друзья из Москвы - материалы государственной символики, гидрогель для опытов,  деревянные расписные хохломские  ложки для уголка патриотического воспитания; из Калмыкии-  национальный шарф хадак ;из Карелии- сувениры из карельской березы и бересты, Удмуртские друзья -национальные игры, сказки и раскраски. Из Новосибирской области с.Мошково Марина Равильевна прислала в подарок кукольный театр ,глобус ,матрешку и очень красивый вязаный пальчиковый театр. Каждый прислал что-то свое, обычное для них и необычное ,непривычное для наших ребят .Друзьям мы отправляли детские   работы ,рисунки ,аппликации и много разных подарков, подчеркивая свой национальный колорит :посуду ,магнитики ,обереги ,куклы, открытки ,детские журналы «Чуораанчык». Из писем мы с огромной радостью узнали, что все наши подарки и рассказы вызвали огромный интерес, как у детей, так и у взрослых. Многие коллеги провели со своими детьми познавательные беседы и занятия, знакомя детей с Якутией, ее природой, обычаями и традициями .Я отправила коллегам презентации и слайды про Республику  Саха Якутия , Ленские столбы ,про наши традиции и обычаи. В свою очередь мы смотрели слайды про Московский Кремль, метрополитен, шоколадную фабрику, Новосибирский зоопарк, Республику Бурятию, озеро Байкал ,Республику Карелию, Удмуртию ,Калмыкию. В ходе проекта мы проводили экскурсии на почту ,познакомились с работой и профессией почтальона. Подчеркнули значимость почты и ее работы для населения. Итого, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. В группе были проведены интегрированные занятия НОД, где дети получили  и расширили знания о своей принадлежности ,о детях других городов и республик ,развивали представления о том, что Российская Федерация –огромная ,многонациональная страна, у детей сформировано уважение к людям разных национальностей и их обычаям и культуре. В группе создан мини-музей ,где хранятся подарки наших друзей. Таким образом ,проводя с детьми занятия по патриотическому  воспитанию, реализуя проект Посткроссинг ,мы педагоги понимаем, насколько важно и актуально это сегодня. Необходимо с детства заложить в молодом поколении и в наших детях фундамент гражданственности ,патриотизма, необходимо учить их относиться друг к другу и к своей стране, селу, краю, Республике ,улусу с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живём в такой огромной и богатой стране. Учить понимать и осознавать всю важность этого.

 

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

 

 

 

Ссылка на источники :

1.Богомягкова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — 1. — С. 19-23. 

2.Курилова А.Н,Курамшина Ю.В Посткроссинги  букккросинг как особая форма коммуникации//Научно методический электронный журнал «Концепт»-2016.-Т.11-С.3070.-URL concept.ru2016

3.Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.