Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего педагога дошкольного образования.
Оценка 4.6

Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего педагога дошкольного образования.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитание +1
Детсад—4 кл
06.06.2020
Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего педагога дошкольного образования.
В настоящее время остро стоит вопрос профессионального самовоспитания специалистов. Современные требования, предъявляемые к профессиональной компетентности педагога, его практической подготовленности, предполагают не только владение системой профессиональных знаний, умений и навыков, но и богатый внутренний потенциал, обладание достаточно высоким уровнем как общей, так и профессионально-нравственной культурой, наличие профессионально-нравственных потребностей и умение их реализовать. В соответствии с ФГОС ДО новые характеристики воспитательного процесса обусловливают и новые требования к педагогу, к его профессиональной подготовке, поэтому в профессиограмме ведущее место занимает нравственная позиция педагога − система его интеллектуально-волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру. Без этого невозможен эффективный творческий труд педагога.
ЗДОРОВЕ ЕКАТЕРИНА.docx

Здоровец Екатерина Евгеньевна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18 с УИОП г.Армавир

Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего педагога дошкольного образования.

В настоящее время остро стоит вопрос профессионального самовоспитания специалистов. Современные требования, предъявляемые к профессиональной компетентности педагога, его практической подготовленности, предполагают не только владение системой профессиональных знаний, умений и навыков, но и богатый внутренний потенциал, обладание достаточно высоким уровнем как общей, так и профессионально-нравственной культурой, наличие профессионально-нравственных потребностей и умение их реализовать.

 В соответствии с ФГОС ДО новые характеристики воспитательного процесса обусловливают и новые требования к педагогу, к его профессиональной подготовке, поэтому в профессиограмме ведущее место занимает нравственная позиция педагога − система его интеллектуально-волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру. Без этого невозможен эффективный творческий труд педагога.

В современных условиях педагог должен становиться подлинным профессионалом, способным решать задачи общего развития детей педагогическими средствами, содержанием педагогической деятельности, основанной на нравственных ценностях. Современный воспитатель работает в ситуации постоянного выбора: как профессионально-нравственного, предполагающего свободную реализацию собственных концептуальных подходов и инновационных идей, так и профессионально-технологического, обусловленного свободным владением всем спектром методических средств, приемов, форм, позиций в процессе воспитания и обучения. Развитие профессионально-нравственных потребностей воспитателя является одной из центральных задач, поскольку данные потребности формируются в процессе освоения педагогической деятельности и влияют на ее эффективность.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является нравственная позиция воспитателя. Именно в ней воспитатель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Нравственная позиция педагога — это отношение к детям, коллегам, мотивы выбора педагогической профессии и мотивы педагогической деятельности, выбор целей и средств педагогической деятельности.

Развитие нравственных потребностей воспитателя является одной из центральных задач, поскольку данные потребности формируются в процессе освоения педагогической деятельности и влияют на исполнение профессиональных функций педагога. Успешное исполнение профессиональных функций предполагает большие требования к компетентности и квалифицированности специалистов. Компетентность — обладание знаниями, опытом и умением, которые необходимы для профессионального исполнения должностных полномочий. Специалист — профессионал должен руководствоваться принципами инновационности (творческий поиск, способность к риску, стремление к рационализаторству и введению нового и т. п.) и прагматизма (работа на результат, рациональное использование рабочего времени и т. п.).

Сущность профессионализма не является лишь суммой профессиональных знаний и навыков. Подлинный профессионализм включает в себя нравственную доминанту: понимание специалистом своего профессионального долга, моральной ответственности, серьезное отношение к вопросам профессиональной чести. Профессиональная деятельность педагога дошкольной организации крайне многообразна, она регламентирована кодексами, правилами, нормами. Но при всем их разнообразии существуют общие нравственные принципы, которые составляют наряду с компетентностью, квалифицированностью и деловой активностью сущность профессионализма. По мнению В. В. Марковой развитая система профессионально-нравственных потребностей во многом определяет уровень сформированности профессионально-нравственной позиции педагога дошкольной образовательной организации.

Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.

Среди важнейших инновационных проектов в сфере общего образования особое место занимают нововведения, связанные с духовно-нравственным воспитанием детей. Вместе с тем анализ нормативных документов в сфере образования, психолого-педагогической литературы и педагогической практики выявил противоречие между потребностью общества в подготовке педагогов, способных решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников, и неоднозначностью концептуальных положений духовно-нравственного воспитания в современных социально-экономических условиях, а также неразработанностью научно-методического обеспечения процесса формирования у будущих педагогов готовности к духовно-нравственному развитию и воспитанию детей. Особое значение для растущего человека имеет воспитательная семейная среда, в которой ценности гармонизируются на основе создания семейных традиций. Не менее значима для духовно-нравственного становления личности социокультурная среда детского сада, где должна быть сосредоточена гражданская, духовная и культурная жизнь человека. Духовная устремленность и нравственная устойчивость педагога — ведущие характеристики его профессиональной

компетентности.

Готовность будущих педагогов к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей рассматривается как важнейшая составляющая их профессиональной компетентности, характеристика личности, которая интегрирует в себе мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты.


 

Здоровец Екатерина Евгеньевна учитель начальных классов

Здоровец Екатерина Евгеньевна учитель начальных классов

Развитие нравственных потребностей воспитателя является одной из центральных задач, поскольку данные потребности формируются в процессе освоения педагогической деятельности и влияют на исполнение профессиональных функций педагога

Развитие нравственных потребностей воспитателя является одной из центральных задач, поскольку данные потребности формируются в процессе освоения педагогической деятельности и влияют на исполнение профессиональных функций педагога

России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных

России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2020