Развитие психомоторики и сенсорных процессов

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие психомоторики и сенсорных процессов.docx

ЧОУ ДПО «Центр Знаний» КПК «Современный образовательный процесс в соответствии с ФГОС»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                    

                                                                                         

Технологическая карта коррекционного занятия по учебному предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

2 класс коррекционная школа VIII вида.

Цели деятельности учителя

Корректировать и развивать высшие психические функции и эмоционально-волевую сферу.

Тип урока

Урок экскурсия. Тема занятия: «Там на неведомых дорожках….» (40 минут).

 

Планируемые

Образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: определять временные представления,  различать геометрические фигуры, цвета, зимующих птиц от перелётных, диких животных от домашних, определять предметы на ощупь, составлять предложения по экологическим знакам;

Получат возможность научится развивать и корректировать  когнитивные способности: произвольное внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память, мелкую и общую моторику, осязательные ощущения, общеречевые навыки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способность слушать учителя и отвечать на поставленные вопросы, составлять предложения, обогащать словарный запас.

Регулятивные: оценивать свои достижения на занятии.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Игры, загадки, практические упражнения; фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Презентация занятия  в программе Power Point, геометрические фигуры, карточки-задания, «Чудесный мешочек» с предметами, экологические знаки.

 

                                                                     Организационная структура занятия

Этапы урока

Обучающие и развивающие

Компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо

действия

Универсальные

Учебные действия

I.Организа-

ционный момент.

   2 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к занятию.

 

Создаёт эмоциональный настрой занятия. Проводит лечебную гимнастику.

Прекрасно всё на небе (руки вверх).

Прекрасно всё на земле (руки вниз).

Прекрасно всё в этом мире (руки в стороны).

Прекрасно всё во мне (руки к груди крест накрест).

 

Повторяют слова и движения за учителем.

фронтальная

Личностные:

Осознают себя частицей мира и позитивно настраиваются сосуществовать в нем.

II.Сообщение темы занятия.

 2 мин.

 

Прогнозирование по слайду «Лес».

 

Словарная работа (словарь Ожегова): неизвестные, таинственные, незнакомые, никто не ходил.

 

Создает атмосферу таинственности, задаёт вопросы:

Куда мы сегодня отправимся с вами?

Какой перед вами лес? Как вы понимаете выражение «неведомые» дорожки? Кого можно встретить там?

Отвечают на вопросы, обсуждают тему занятия.

фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, активируется словарный запас.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности (Узнать что  там, на неведомых дорожках? Открыть тайну)

III. Игра «Будь внимателен».

 2 мин.

Игра на развитие временных представлений.

Если это событие происходит сейчас - дети хлопают в ладоши, нет - отрицательно кивают головой.

Говорит предложения:

1.Сейчас время года - весна?

2.Сегодня среда.

3.По календарю месяц - апрель.

4.Тает снег.

5.Ярко светит солнце.

6.Опадают листья.

7.На улице сильный мороз.

8.Зеленет трава.

9.Появились первые цветы.

10.Появилось много грибов.

Подводит итог, кто был внимательным.

Внимательно слушают учителя и выполняют определённые действия.

фронтальная

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

Развивается внимание, логическое мышление.

IV.Упражнения в различении геометрических фигур.

  14 мин.

1.«Заколдованные деревья».

-назвать геометрические фигуры;

-цвет геом.фиг.(слайд радуга)

 

 

 

 

 

2.Дифференцированная работа по группам.

I группа – высокий уровень знаний.

II группа - средний уровень знаний.

III группа - слабый уровень знаний.

 Приложения №1, №2, №3.

-А, что ещё можно увидеть в лесу? Но, деревья у нас необычные. На что они похожи? Назовите их. Назовите цвета геометрических фигур. Что получится, если сложить все цвета? Какие вы ещё знаете цвета? (Показать на цветных карандашах).

 

Формулирует задание:

I группа – раскрасить фигуры по заданным цветам.

II группа – соединить каждую фигуру с предметом, который на неё похож и раскрасить.

III группа – подобрать подходящие геометрические фигуры и залатать (приклеить) коврик.

Оказывает индивидуальную помощь, повторное объяснение отдельным учащимся. Осуществляет контроль II и III группы, у I группы – взаимопроверка. Раздаёт смайлики «Умница», «Молодец».

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают по карточкам - заданиям.

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные - извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

 

 

 

Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и других учащихся (I группа).

Познавательные:

Развивается внимание, логическое мышление, мелкая моторика.

V. Физминутка.

  2 мин.

Fizkultminutka – UouTube.

Показывает движения.

Повторяют  движения за учителем.

фронтальная

 

Регулятивные:  действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные:

Развивается внимание, общая и  мелкая моторика.

V.Загадки о птицах.

   5 мин.

1.Упражнение на развитие абстрактного мышления (Слайды птицы: ворона,  соловей, кукушка, сова, воробей). Приложения №4.

 

2. Игра «Кто как голос подаёт?» Задание: подобрать пары слов.

 

Ворона           чирикает

Соловей        каркает

Кукушка         поёт

Сова              ухает

Воробей        кукует

Какую пользу приносят деревья? Кого ещё можно встретить в лесу? Задает загадки о птицах. Какие из этих  птиц  зимующие? Перелётные?

 Направляет и комментирует ответы детей. Какую пользу приносят птицы? Чем радуют нас птицы?

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

Выходят к доске, правильно соединяют пары слов, читают предложения.

фронтальная

(выборочно )

Познавательные:

Общеучебные - извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Логические – осуществляют операции анализа, синтеза, классификации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

VI.Упражнение «Животные»

   2 мин.

Упражнение на развитие опосредованной памяти. Учитель называет животных: лиса, кошка, волк, собака, лошадь, лось, заяц, кролик, медведь, корова, коза, белка. Задание: нужно встать, если животное живёт в лесу.

-Кого ещё можно встретить в лесу? На какие группы можно поделить животных?

Что вы знаете о белке?

Внимательно слушают и выполняют заданное движение.

фронтальная

 

Познавательные:

Общеучебные - извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Логические – осуществляют операции анализа, синтеза, развивается общая моторика.

Регулятивные: планируют свои действия.

VII. Игра «Чудесный мешочек».

   5 мин.

Игра на развитие осязательных ощущений. В мешочке лежат предметы (по количеству детей): шишка, жёлудь, гриб, яблоко, огурец, банан, ягодка. Задание: определить предмет на ощупь, назвать его и ответить на вопрос: Положит ли его белочка в дупло?

Направляет и комментирует ответы детей.

Выполняют заданный алгоритм.

фронтальная

(цепочкой)

Личностные: проявляют любознательность.

Познавательные:

Общеучебные - извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Логические – осуществляют операции анализа, синтеза, развиваются осязательные ощущения.

Регулятивные: учатся действовать  по заданному алгоритму.

VIII.Экологические знаки.

   4 мин.

Упражнение на развитие общеречевых навыков: Задание: рассмотреть знаки и рассказать, что нельзя делать в лесу.

Дополняет и обобщает  ответы учащихся.

Рассматривают знаки, обсуждают в паре, отвечают.

Работа в парах или группах.

Личностные: учатся  беречь и охранять природу.

 Познавательные:

Общеучебные – учатся переводить рисованные знаки в устную речь; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: развивается речь, обогащается словарный запас.

Регулятивные: учатся работать  и сотрудничать в парах.

IX.Итог занятия. Рефлексия.

   2 мин.

Обобщить полученные на занятии сведения.

Проводит беседу по вопросам: Что увидели, кого встретили на  «неведомых» дорожках? Как нужно относится к окружающей природе? Если мы будем любить и оберегать окружающую  природу, то она будет радовать нас чистым воздухом, пением птиц, красивыми цветочными полянами, грибами и вкусными ягодами.

Кому было интересно на занятии? Кто узнал что-то новое? Что понравилось? У кого были трудности при выполнении заданий?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на занятии.

фронтальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают результаты уровня усвоения изучаемого материала.