Развитие ребёнка и факторы оказывающие влияние на интеллектуальное развитие малыша.
Оценка 4.9

Развитие ребёнка и факторы оказывающие влияние на интеллектуальное развитие малыша.

Оценка 4.9
doc
20.02.2020
Развитие ребёнка и факторы оказывающие влияние на интеллектуальное развитие малыша.
макола.doc

      Тема: Развитие ребёнка и факторы оказывающие влияние на интеллектуальное развитие малыша.

Раннее детство - важный период в жизни каждого ребёнка и человека. Период до трёх лет, по версии Масару Ибука и ряда других учёных является наиболее важным. Поскольку в этот период ребёном как губкой впитывается всё, что его окружает. Он учится воспринимать мир вокруг себя и именно поэтому необходимо обеспечить надлежащие для его развития условия.

 На первый взгляд, кажется что ребёнок всё забудет, то что происходит с ним до года, двух, трёх лет не повлияет на него как на личность. На самом же деле, несмотря на то что ребёнок, и впрямь скорее всего многое забудет (ввиду детской амнезии), это окажет на него влияние. А именно:

- Психологическая обстановка в семье

- То, каким образом обращаются к ребёнку

- Частота прикосновений

- Контакты с лицами вне дома

 Разумеется это не все факторы оказывающие влияние на интеллектуальное развитие малыша. Однако, выше упомянуты самые основные.

 К примеру, если в семье родители часто бранятся, повышают голос, проявляют агрессию это окажет негативное влияние на психику ребёнка. Он может стать закрытым, у него могут появиться фобии и проблемы с пониманием и продукцией речи. Более того, повторяйся такие ситуации постоянно, чадо вырастет будучи уверенным в том, что подобное поведение не только приемлемо, а даже нормально. И наоборот, при позитивной обстановке, ребёнок будет открытым, жизнерадостным и психически здоровым.

 Многие родители при появлении малыша проявляют к нему беспредельную долю нежности. Что в свою очередь, нередко перерастает в постоянное сюсюканье. На самом же деле, это как раз замедляет развитие его речевого аппарата, а так же мешает ему научиться воспринимать нормальную речь на слух. Поскольку большую часть времени малыш проводит с родителями и нянями, крайне важно уделить внимание тому как те с ним обращаются. Почему к трём годам есть дети которые уже чётко произносят слова и те, кто этого вовсе сделать не может? Суть в том, как с ними обращались дома.

 Разумеется проявлять нежность и ласку к малышам определённо стоит. Именно благодаря ним ребёнок чувствует что его любят, ещё когда не понимает слов. Прикосновения вносят огромный вклад в их социальное, эмоциональное, психическое развитие. При любой возможности следует проявлять к ребёнку заботу тактильно. Объятия, поцелуи, поднятие на руки, проглаживание по голове и плечам, всё это не только позволяет успокоить малыша когда он капризничает, но ещё и снижает риск таких вот капризов и истерик.

 Ребёнок должен проводить время за четырьмя стенами как можно чаще. Прогулки, походы в гости, посещение садика, почемучек, бассейнов и других мест позволяет подпитывать любопытство ребёнка к миру. Более того, малыш так же изучая мир учиться как себя там, вне дома, следует вести. Разумеется к выбору посещаемых мест следует подойти серьёзно. В таких местах должна быть благоприятная обстановка, уровень шума не должен мешать понимать обычную речь.

 Вопреки общепринятому мнению о том что обучение - это процесс начинающийся в школе и что детям следует именно там получать знания, на само деле учиться следует начинать с раннего возраста. Чему же казалось бы можно научить годовалого малыша. Например можно научить его считать, различать цвета и назвать их. Помимо этого, можно говорить с малышом на нескольких языках, чередуя их. Например два дня на английском, два на русском. Таким образом ребёнок станет билингвистом. Казалось бы что это сложно даже для взрослого, но на самом деле детям усваивать языки проще, так как у них нет барьера. Они воспринимают новый язык как должное, естественное, используют его без перевода напрямую. Для них "book" - это "book", а "книга" - это "книга". Таким образом приучая малыша с раннего детства к двум языкам можно добиться большего успеха, чем сделав это в школьном возрасте. Так же, очень полезным является обучение игре в шахматы до трёх лет. Благодаря этой игре развиваются интеллект, стратегическое мышление, усидчивость и внимание. Разумеется обучать этой игре следует в игровой форме. В период до трёх лет ребёнка не только можно, а даже нужно научить читать. Сделать это надо в непринуждённой форме, уделяя этому по несколько часов в неделю. Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка заниматься тем, чего он не хочет. Сначала нужно увлечь малыша процессом. Если с младенчества малыш привыкнет к тому что ему читают, то как только он заговорит,  он обязательно сам попросит что бы его научили читать! Дети ведь от природы любопытны.

Азизхуджаева Л.В.»Педагогические технологии» Т.2003

Голиш Л.В, Файзуллаева Д.М. «Педагогические технолгии» Т.2010


Тема: Развитие ребёнка и факторы оказывающие влияние на интеллектуальное развитие малыша

Тема: Развитие ребёнка и факторы оказывающие влияние на интеллектуальное развитие малыша

Почему к трём годам есть дети которые уже чётко произносят слова и те, кто этого вовсе сделать не может?

Почему к трём годам есть дети которые уже чётко произносят слова и те, кто этого вовсе сделать не может?

В период до трёх лет ребёнка не только можно, а даже нужно научить читать

В период до трёх лет ребёнка не только можно, а даже нужно научить читать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020