Развитие речевого дыхания у дошкольников с помощью игровых упражнений.

  • docx
  • 15.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТАТЬЯ.docx

           Выделяют два вида дыхания: физиологическое и речевое. Для речи обычного физиологического дыхания не хватает. Речь требует большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления. Речевое дыхание, в отличие от физиологического, является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху. Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. При физиологическом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза. При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный вдох.
           Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать. Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь  ребенку выработать правильное речевое дыхание. 

Рекомендую использовать для этого  забавные и интересные для ребенка игровые упражнения:

«Кто в домике живет?»

Инструкция: «Подуй на шторку, и посмотри кто живет в домике».


«Помоги слонику раскрутить хобот»

Инструкция: «Подуй в трубочку так, чтобы хоботок раскрутился»

 

«Помоги колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Инструкция: «Помоги колобку покатиться по нужной тропинке. Дуй так, чтобы он не попал  лисе в лапы».

«Мяч в ворота»

Инструкция: «Задуй мяч в ворота».

 

«Бабочка»

Инструкция: «Помоги бабочке взлететь с цветка».