РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ.
Оценка 4.9

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
чтение
04.08.2021
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ.Цель: расширять и обогащать представления дошкольников о красоте природы родного края, пробуждать интерес к произведениям живописи, формировать колористическую культуру старших дошкольников; упражнять в быстром ассоциировании цветов и их оттенков с природным окружением; развивать воображение, внимание, речь, мышление; воспитывать любознательность, интерес к природе.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ.docx

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ.

Занятие подготовила: воспитатель – Гаптрахманова Рузиля Габдракиповна.

 

Тема. Волшебные краски красавицы-зимы.

Цель: расширять и обогащать представления дошкольников о красоте природы родного края, пробуждать интерес к произведениям живописи, формировать колористическую культуру старших дошкольников; упражнять в быстром ассоциировании цветов и их оттенков с природным окружением; развивать воображение, внимание, речь, мышление; воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование: репродукция картины Левитан И.И. «Лес», загадки, аудиозапись произведения П. Чайковского «Времена года», корректурная таблица «Жанры живописи», карточки для запоминания, разноцветные пазлы к игре, гуашь, вода, пластиковые емкости.

Методы и приемы: интерактивный метод многоканальной деятельности, приемы ТРВЗ (эйдетика), колористики.

Ход занятия:

Еще до начала занятия воспитатель выставляет в групповом помещении на мольберте картину Левитан И.И. «Лес», накрытую тканью.

Звучит отрывок из произведения П. Чайковского «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»). Воспитатель загадывает загадку:

Стало бело вокруг,

Я растряхиваю снега,

Нагоняя холода,

Воду сковую в льды.

В дружбе с детьми я всеми

Догадались? Я.… (Зима.)

- По каким признакам узнали Вы зиму?

- Знаете ли названия зимних месяцев? О какой зимний месяц идет речь в этой загадке:

Этот месяц землю грудить и очень сильно студит. (Декабрь.)

Ветры со снегом все сикли и название Луне дали. (Январь.)

Месяц этот свирепствует, потому что весноньку слышит. (Лютый.)

Действительно, это зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Какие признаки указывают на зиму? (Ответы детей.)

Воспитатель обращает внимание на завешенную полотном картину: что это? Что может быть здесь изображено?

- Вспоминаем жанры произведений живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр и т. д.).

Упражнение «Отгадай жанр»

(с использованием корректурной таблицы (9-клеточное информационно-игровое поле))

Воспитатель предлагает открыть край картины, чтобы узнать, к какому жанру живописи относится эта репродукция. (Предположения детей.)

- Действительно, это пейзаж, потому что изображена природа, и время года ... (Зима.)

Воспитатель открывает картину.

Это картина Левитана И.И. Как бы вы ее назвали? (Ответы детей.) А я бы назвала «Зимняя лазурь» (рис.1).

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6004/82881001.39e/0_7c15b_77fbdfa7_XXL

Рис.1 – Картина И.И. Левитана «Лес»

 

Сам художник дал название «Лес».

Молчаливое созерцание картины.

Упражнение «О чем расскажет нам картина?»

(с использованием метода многоканальной деятельности)

 Какой день – пасмурный или солнечный?

 Что видите на переднем плане?

 Что изображено в центре картины?

 Что изображено слева?

 Что изображено на заднем плане?

 Что создает ощущение прохлады?

 Но чувствуете ли вы прохладу, которая веет из леса?

 А ты?

 Что написано голубыми красками?

 Что самое яркое в картине?

 Какой настрой картины? 

Прикоснитесь к коре деревьев, какая она? 

Послушайте звуки леса.

 Как художнику удалось это передать?

 А как выдумаете, приятно в такой день побывать в лесу?

 А теперь вы задайте мне вопросы, касающиеся этой картины. (Вопросы детей и ответы воспитателя.)

 Вы заметили, какими красками художник изобразил зимний день в лесу? (Ответы детей.)

Упражнение по эйдетике «Волшебные краски Зимы»

(с использованием карточек для запоминания)

Лунное сияние, утренний звон сосулек, цветной танец снежинки, хрустальный блеск солнышка, лепестки чудо-льдинок, волны радости и счастья.

Найдите в этой палитре цветов те, которыми воспользовался художник, и выложите на белый лист.

Игра «Нарисуем картину»

(Дети заполняют пазлами определенных цветов и оттенков прямоугольную черную фигуру).

- Вот какой красочной увидел зиму художник Левитан!

Воспитатель предлагает детям сделать цветную воду и раскрасить ею снег во время прогулки.


 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Знаете ли названия зимних месяцев?

Знаете ли названия зимних месяцев?

Сам художник дал название «Лес»

Сам художник дал название «Лес»

Найдите в этой палитре цветов те, которыми воспользовался художник, и выложите на белый лист

Найдите в этой палитре цветов те, которыми воспользовался художник, и выложите на белый лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2021