министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
пробного урока обучения грамоте (чтения)
Студентки 341 группы
социально-педагогического отделения
Сидорчук Вероники Романовны
Место проведения урока:
Школа № , класс 1 «»
Дата проведения урока: 06. 11. 2020.
Начало урока: _______
ФИО учителя школы: ________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Макарова Екатерина Игоревна
Допуск к проведению урока:
______________________________
Технологическая карта пробного урока чтения
(УМК «Школа России»)
Согласные звуки п и п` буквы П и п. Закрепление.
Учебный предмет: |
Чтение |
|
Класс: |
1 |
|
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. |
|
Содержательная: закрепить знание о букве п и звуках, которые она обозначает; формировать умение читать плавно по слогам на основе изученных букв. |
||
Технологии, методы: |
ПДО: |
|
Основные понятия, термины: |
Буква, звук, согласный |
|
Тип урока: |
Закрепление |
|
Планируемый результат: |
||
Предметный: · Знают и называют букву п · Выделяют звуки [п`] [п]и запоминают их. · Умеют читать с буквой п слоги, слова, предложения. · Читают правильно и сознательно · Умеют отгадывать загадки · Умеют составлять предложения из данных слов · Упражняются в осознанном чтения · Расширяют кругозор по теме профессий · Знают, как записываются имена и отчества · Умеют проводить слого-звуковой анализ слова
|
Личностный: · Умеют высказывать свое мнение. · Проявляют интерес к родному языку. · Уважительно относятся к высказываниям одноклассников. |
|
Метапредметный: · Извлекают информацию из иллюстраций, текстов (П.) · Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами(К.) · Строят простые рассуждения (К.) · Проводят самооценку деятельности. (Р.) · Совершенствуют смысловое чтение(П.) · Отвечают на поставленные вопросы учителя (К.) · Принимают и сохраняют учебную задачу (Р.) · Умеют проводить анализ и синтез (П.) |
||
Организация пространства: |
||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Индивидуальная; |
Ресурсы: · Азбука 1 класс «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2012г. |
|
Ход урока
Этапы урока Задачи этапа I. Орг. момент. Мотивация детей на урок (на деятельность) 1.Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)
|
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Романовна и сегодняшний урок чтения у вас проведу я. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Парта — это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости Захотели вновь прийти! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
-Уметь читать – это великое чудо. Ребята, почему так говорят? |
Потому что, прочитав книгу люди многое узнают. Книга – это источник знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Раскрыв книгу мы начинаем познавать её тайны, знакомиться с её героями, с автором, создавшим её. Вместе с книгой мы учимся, радуемся, грустим. Кто готов на сегодняшнем уроке чтении продолжить учиться читать для того, чтобы книга была всегда ему другом – поднимите руку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Посмотрите кто же пришел сегодня к нам в гости? |
Почтальон Печкин |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Из какого мультфильма этот героя? |
Дядя Фёдор, пёс и кот |
||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Постановка темы и задач урока Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р.) |
|
- Печкин пришёл к нам не с пустыми руками, а с письмом, но просто так он нам не хочет отдавать он хочет проверить, всё ли вы знаете о букве, с которых начинается его имя и фамилия. С какой буквы начинается? -Кто догадался, какой будет тема урока? |
П Будем закреплять знания о букве П и звуках, которые она обозначает |
||||||||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке Учить строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.)
Актуализировать знания о букве п и звуках, которые она обозначает (пр.) Закрепить умение выделять звуки [п`] [п] и запоминать их (пр.). Развивать фонематический слух (пр.)
|
ПА ПУ ПЕ ПИ ПО АП ОП УП ИП ЕП
1) Па-па-па – на столе крупа.
2) Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.
3) Пу-пу-пу – всю использовал крупу.
. |
-Расскажите об этой букве. Давайте составим связный рассказ о букве. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
-Я начну, а вы продолжите. Это наша старая знакомая буква п. Буква п обозначает гласный или согласный звук? |
Согласный |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Петя, повтори все сначала |
Это наша старая знакомая буква п. Буква П обозначает согласный звук |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какими звуками она обозначается? |
Эта буква трудолюбивая, она обозначает глухой согласный звук: п и п`. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Катя, продолжи, буква п трудолюбивая или ленивая? |
Буква п трудолюбивая, потому что может обозначать твёрдый и мягкий звук: и п` |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-На что похожа буква п, продолжи, Вася |
Буква П похожа на ворота, турник, футбольные ворота, дверной проем |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какая бывает буква в книжке и в прописи? |
Печатная и письменная |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто из ребят был самым внимательным и сможет полностью рассказать о букве п? (Буква П это наша старая знакомая. Она обозначает согласный звук. Эта буква трудолюбивая, она обозначает глухой согласный звук: п и п`. Может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. Буква П похожа на ворота, турник, футбольные ворота, дверной проем. Буква п бывает печатная и письменная. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте назовем слова в которых есть буква П |
Папка, папа, Павел, Петр, покупки, помидор |
||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Чтение слогов и слов Совершенствовать умение читать с буквой п слоги, слова, предложения. (Пр.)
Совершенствовать умение правильно и сознательно читать. (Пр.) Развивать умение работать с лентой букв (пр.) Актуализировать знания о твёрдых и мягких согласных звуках (пр.) Развивать фонематический слух (пр.)
Формировать умение сохранять учебную задачу (Р.) Учить строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.) |
· Лента букв |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, посмотрите, почтальон Печкин предлагает нам в пустой квадратик добавить буквы согласных звуков
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какие буквы согласных звуков поселим в этот домик? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что обозначает синий и зелёный квадратик? Какие звуки? |
Твердые и мягкие звуки |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте соединим букву с нужным квадратиком. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-С каким твердым или мягким звуком соединим букву п? |
С твердым и мягким |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Докажи, приведи примеры слов |
Пингвин, почта |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-С каким твердым или мягким звуком соединим букву р? |
С твердым и мягким |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Докажи, приведи примеры слов |
Рыба, рисунок |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-С каким твердым или мягким звуком соединим букву л? |
С твердым и мягким |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Докажи, приведи примеры слов |
Листья, лак |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-С каким твердым или мягким звуком соединим букву т? |
С твердым и мягким |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Докажи, приведи примеры слов |
Телефон, торт |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Катя, назови буквы согласных звуков, которые помещены в этом домике и их звуки |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Чтение слогов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почтальон Печкин передал нам вот такую тетрадку в которой что написано? |
Слоги |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте прочтем эти слоги. Читает только первая колонка. |
ПА |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Читает вторая колонка |
ПУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Читает третья колонка |
ПЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Читают только девочки |
ПИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Читают только мальчики |
ПО |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сейчас слоги будем читать хором. Но хором это значит должно быть всех слышно, но никто не должен кричать. |
АП ОП УП ИП ЕП |
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Чистоговорки |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, у вас на столе есть карточка, на которой написаны слоги. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будете читать слоги, а я буду продолжать. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте попробуем. Читаем слоги под цифрой 1. |
Па-па-па |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- На столе крупа |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Читаем слоги под цифрой 2 |
Пы – пы- пы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Варю кашу из крупы. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Читаем слоги под цифрой 3 |
Пу-пу-пу |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Всю использовал крупу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Теперь заново прочтем, без моей помощи. |
Па-па-па
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
- На столе крупа |
Пы-пы-пы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Варю кашу из крупы. |
Пу-пу-пу |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Всю использовал крупу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Теперь проверим как вы запомнили эту чистоговорку. Я буду читать слог, а вы хором продолжать. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Па-па-па |
На столе крупа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Пы-пы-пы |
Варю кашу из крупы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Пу-пу-пу |
Всю использовал крупу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Молодцы! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Игра «Твёрдый – мягкий» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
- А сейчас Печкин приглашает вас сыграть в игру «Твёрдый – мягкий» - На доске есть иллюстрации. Что на них изображено? |
Пингвин, попугай, капуста, кирпич, волк |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Соедините картинки в пары так, чтобы в паре был один предмет был со звуком п, а другой со звуком п` и их место в слове совпадало. |
Пингвин-попугай Капуста-кирпич Волк |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Куда отнесем картинку с изображением волка, почему? |
В слове волк нет звука п |
||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Чтение дополнительных текстов
Совершенствовать умение слого-звуковой анализ слова (Пр.)
Формировать умения отвечать на поставленные вопросы учителя (К.)
Формировать умение анализа и синтеза (П.)
Формировать умение сохранять учебную задачу (Р).
Совершенствовать навык чтения (Пр.)
Закреплять умение отгадывать загадки (Пр.)
Формировать умения отвечать на поставленные вопросы учителя (К.)
Расширять кругозор обучающихся (Пр.)
Формировать умение анализа и синтеза (П.)
Формировать умение сохранять учебную задачу (Р.) |
|
- Ребята, Почтальон Печкин очень много узнал о букве П. И готов дать нам письмо. Вам интересно что в нём написано? Сейчас ребята подготовят нам чтение этих писем и мы знаем |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
· Фронтальная работа с не читающими детьми |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Все остальные работают со мной. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что изображено на картинке? |
Полка |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что такое полка? |
Прикрепленная к стене горизонтальная доска для предметов |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Для чего нужны полки? |
Для того, чтобы на них аккуратно, красиво хранить разные предметы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что изображено на второй картинке? |
Танец |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто знает как называется такой танец? |
Полька |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Полька – это быстрый, живой, энергичный, танец. Музыка, под которую танцуют танец полька, тоже называется полька. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Расскажите, чем похожи и чем отличаются эти слова. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Посмотрите на помощницу – схему. Сколько слогов в слове полка? |
2 слога |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почему 2 слога? |
2 буквы гласного звука |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ударный слог в слове полка |
По |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Докажите что ударение поставили верно |
Поооолка |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ударный слог в слове полька |
по |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Докажите что ударение поставили верно |
Пооолька |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите слог слияние в слове полка |
По, ка |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите слог слияния в слове полька |
По, ка |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите вот этот звук, стоящий между ними в слове полка |
л |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Расскажите о нем |
Твердый согласный л |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите вот этот звук, стоящий между слогами слияния в слове полька |
ль |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Расскажите о нем |
Мягкий согласный |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Чем же отличаются эти слова? |
Звуком л и л` в середине слова |
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Индивидуальная работа (подготовка выразительного чтения) читающих детей, а затем фронтальное выразительное чтение |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сейчас ребята нам прочтут загадки. Как нужно читать перед классом? Давайте назовем требования к хорошему чтецу. (Громко, чтобы было всем слышно. Выразительно, чтобы было интересно слушать. И не допускать ошибок при чтении.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Петя, прочти первую загадку. С огнём бороться мы должны. С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто догадался о ком говорится в загадке? |
Пожарные |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Как читал Петя, давайте вспомним требования: было хорошо слышно? Интересно было слушать, всем было слышно? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мама – золотые руки Шьёт рубашки, платья, брюки, Ух ты, ведь сестрёнка Света Вся с иголочки одета. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-О ком говорится в этой загадке? Как вы узнали? Как вы узнали? |
Портниха |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте вспомним требования: было хорошо слышно? Интересно было слушать, всем было слышно? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто такая портниха? |
Женщина которая шьет, по-другому можно сказать швея |
||||||||||||||||||||||||||||||||
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто это? Как вы узнали? |
парикмахер |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте вспомним требования: было хорошо слышно? Интересно было слушать, всем было слышно? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-О ком говорится в этой загадке? Как вы узнали? |
повар |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте вспомним требования: было хорошо слышно? Интересно было слушать, всем было слышно? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Как одним словом можно назвать все отгадки? |
Профессии |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что общего у всех этих слов? |
Они начинаются на букву П |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-О какой профессии, которая начинается на букву П ещё не сказали? Кем работает Печкин? |
Почтальон |
||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Чтение страниц азбуки
Формировать умение сохранять учебную задачу (Р.)
Формировать умения отвечать на поставленные вопросы учителя (К.)
Расширять кругозор обучающихся (Пр.)
Совершенствовать навык чтения (Пр.)
Закрепить знания о записи имен собственных (Пр.)
|
|
-Откройте азбуку на с. 83. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочтите заглавие. |
Повар |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, а вы знаете кто такой повар? |
Человек, профессией которого является приготовление пищи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Хотите узнать что же говорится в тексте о поваре, кто был поваром? |
Да |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что для этого нужно сделать? |
Прочитать |
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Чтение шепотком |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Все нашли начало текста. Поставили пальчик в начале первого предложения. И сейчас каждый шепотком читает, это не мешать другим, но, и чтобы вас было слышно. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сколько предложений в тексте? |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Как определили сколько предложений в тексте? |
Каждое предложение заканчивается точкой |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-О ком вы прочитали? |
О поваре |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что делает повар? |
Варит суп |
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Вслух по предложению |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочитаем это предложение вслух по очереди. Первое предложение, Петя. Второе, Катя. Федя, третье предложение прочитай. Аня, прочитай четвертое предложение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
– Как зовут повара? |
Елена Петровна |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Елена это что? |
имя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-А Петровна это что? |
отчество |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Как пишутся эти слова? |
С заглавной буквы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Выборочное чтение и |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
– Где стоит повар? |
У плиты |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какое блюдо готовит Елена Петровна? |
суп |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Найдите это предложение в тексте и прочитайте его. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
· Найти, предложение, которое подходит к схеме |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Это схема предложения. Найдите и прочитайте это предложение к тексту.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почему ты читаешь, что в тексте нет такого предложения, которое подходит к этой схеме. -Действительно, ребята, оказалась это ловушка. |
Потому что в тексте нет предложения с ! |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какие овощи можно класть в суп? |
Помидоры, картофель, капусту |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- А кто кроме повара умеет хорошо готовить суп? |
Мама |
||||||||||||||||||||||||||||||||
- Да ребята, у всех мам золотые руки. Они умеют всё. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Развитие речи
Учить составлять предложения (Пр.)
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р.)
Формировать умение отвечать на вопросы по тексту (Пр.)
|
См. приложение |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, перед вами картинки. Что на ни изображено? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Я буду читать рассказ, а вам нужно будет внимательно послушать и расположить картинки в нужном порядке |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Петя, покажи на доски как ты расположил картинки |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-У кого по-другому |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, посмотрите слова в тексте рассыпались, давайте попробуем соединить начало и конец предложения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочитай первое предложение |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочитай все слова во втором столбике. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое слово подходит по смыслу: Лесник вырубал в лесу плохие… |
Деревья |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Соединим стрелочкой начало с концом этого предложения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочти второе предложение. Кто найдет конец этого предложения? |
нору |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочти начало следующего предложения. Кто был в норе? |
лисёнок |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочти начало следующего предложения. Куда взял и принес лесник лесенка? |
Домой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочти начало следующего предложения. Кто жил у лесника дома? |
Щенок |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочти следующее предложение. Как стали лисёнок и щенок жить? |
Вместе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто прочтет полностью рассказ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Итог урока. Рефлексия содержания и деятельности на уроке. 1. Учить рефлексии содержания и деятельности (Р.) 2. Совершенствовать аналитические умения учащихся (П.)
|
|
-Знания о каком букве мы сегодня закрепляли? |
О букве п |
||||||||||||||||||||||||||||||
-Почтальон Печкин благодарит вас за такую отличную работу на уроке. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
-Покажите почтальону печку зелёное письмо, если вы сегодня вспомнили все знания о букве п и у вас не было трудностей. -Покажите жёлтое письмо если вы сегодня узнали что-то новое о букве п. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок окончен. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.