Урок по теме: "Гласные и согласные звуки"
Оценка 4.7

Урок по теме: "Гласные и согласные звуки"

Оценка 4.7
Документация
docx
чтение
6 кл—8 кл
24.01.2021
Урок по теме: "Гласные и согласные звуки"
1 класс, азбука
Гласные и согласные звуки 12.09.19.docx

Конспект урока

Технологическая карта

Дата: 12.09.2019

Раздел: азбука

Класс: 1 «А»

Тема урока: Гласные и согласные звуки

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Цели: Познакомить с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные, обучить разграничению и обозначению гласных и согласных звуков.

Задачи:

1.      Обучающие: привлечь внимание к фонетической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении слова;

2.      Развивающие: развивать связанную речь, внимание, воображение, мелкую моторику;

3.      Воспитательные: воспитать умение работать под руководством учителя   в ученическом коллективе.

Планируемые результаты

Предметные:

·         Различать речевые (неречевые) звуки.

·         Учить различать гласные и согласные звуки, чётко и ясно произносить их.

·         Учить делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Метапредметные:

·         Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

·         Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

·         Работать на уроке и оценивать товарища.

 

Личностные:

·         Развивать познавательный интерес к азбуке (чтению).

·         Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

·         Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, компьютер, презентация.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Практический, словесный

3 мин

Формулировка темы и целей урока

Словесный

3 мин

Физкультминутка

Словесный, практический

1 мин

Открытие нового знания

Словесный, практический

10 мин

Закрепление новых знаний

Словесный, практический

15 мин

Итог

Словесный

1 мин

Рефлексия

Словесный

1 мин

Эскиз доски

 

12 сентября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Тихонечко сели и послушали небольшое стихотворение, которое я вам прочитаю.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, 

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Проверим готовность к уроку.

Слушают учителя.

 

 

 

Актуализация знаний

Давайте вспомним, чему мы научились на прошлых уроках.

Слушают учителя.

Какие виды речи вы знаете?

Устную и письменную речь.

Из чего состоит наша речь? 

Из предложений.

Из чего состоят предложения?

Из слов.

А из чего состоят слова?

Из слогов.

Молодцы! Как мы определяем ударный слог?

Чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его, произнося нараспев.

На какой звук падает ударение в словах?

Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный звук можно протянуть.

Какие звуки у нас бывают?

Речевые и неречевые, звонкие и глухие.

Речевые звуки это какие?

Которые произносит человек.

А неречевые?

Эти звуки произносят животные или это звук какого-либо предмета.

Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы. Ворота открылись, и мы начинаем наш путь, но кто это встретился на пути?

 

(Слайд 2)

Колобок.

Он приготовил для вас следующее задание: нужно посчитать, сколько слогов в слове. Приготовили руки, на каждый слог делаем хлопок.

Слушают учителя.

Первое слово «дом». Давайте произнесем это слово. Сколько слогов? 

1 слог.

Второе слово «лиса». Произнесем слово. Сколько слогов?

2 слога.

И последнее слово «колобок». Сколько слогов в этом слове? 

3 слога.

Сейчас внимательно, какой первый слог?

Ко.

Верно! Какой второй слог? 

Ло.

Молодцы, какой третий слог? 

Бок.

Хорошо, а сейчас первый ряд произносит первый слог, второй ряд второй и третий ряд третий слог.

Учащиеся по рядам произнесли слоги.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! Готовы идти дальше?

Да.

Формулировка темы и целей урока

Посмотрите на доску, какой сказочный персонаж вас встретил?

Буратино.

Давайте, поможем Буратино догадаться кто проживает в стране Звукляндия, но для этого он предлагает сыграть в очень интересную игру, а называется она “Угадайте, что я делаю?”. Итак, давайте с вами начнём.

Слушают учителя.

Сейчас вы все положите ручки на парты, на ручки головку, закроете глазки и будете слушать. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы молчать и спокойно слушать.

Слушают учителя.

Что вы успели услышать?

Стук карандаша, хлопок в ладоши, цок.

Вы не видели, что я делаю, но узнавали это по звучанию, т.е. что вы слышали?

Звуки.

Молодцы! В окружающем нас мире можно услышать много различных звуков.

Слушают учителя.

Поэтому то, что мы слышим называется? 

Звуками.

Верно! Значит в стране Звукляндия живут (кто?)

Звуки.

Ребята, а кто догадался как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Звуки.

Верно! Только не просто звуки, а звуки вокруг нас.

Слушают учителя.

Какие цели мы с вами перед собой поставим, чему мы должны научиться?

Различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки.

Физкультминутка

Машенька приглашает нас немножко с ней отдохнуть. Встаньте.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (скачем)

И по этой же дорожке скачем

Скачем мы на левой ножке (скачем)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бежим на месте)  

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём (шагом на месте)

Машенька приглашает нас немножко с ней отдохнуть. Встаньте.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (скачем)

И по этой же дорожке скачем

Скачем мы на левой ножке (скачем)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бежим на месте) 

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём (шагом на месте)

Повторяют движения за учителем.

Открытие нового знания

А теперь, послушайте меня внимательно! Звуки бывают неречевые (их издают разные предметы и животные) и речевые (их говорит человек).

Слушают учителя.

Ребята, посмотрите на доску, кто это у нас? Кто догадался?

Это Мальвина.

Верно, а из какой сказки эта Мальвина?

Буратино!

Молодцы! А кто помнит, чем занималась Мальвина в сказке Буратино? Какая она была?

Она помогала Буратино изучать арифметику. Мальвина была доброй, красивой.

Героиня отличается безупречным воспитанием и была очень самостоятельна и умна. Но она не просто так сегодня с нами на уроке, она хочет поделиться с вами своими знаниями!

Слушают учителя.

Откройте учебник на с.13. Как я и говорила вам ранее звуки бывают разными. Посмотрите внимательно на картинку №1, что вы на ней видите?

Медведь полез доставать мёд и его окружили пчёлы.

А знаете ли вы какие звуки издают пчёлы (как они жужжат) пчёлы?

Ж-ж-ж.

Верно, пчелы жужжат: ж-ж-ж. Ребята этот звук звонкий, потому что мы хорошо его слышим.

Слушают учителя.

Повторите за мной ещё раз жужжание: ж-ж-ж.

Ж-ж-ж.

Следующая картинка №2. Что вы видите на этой картинке?

Как девочка отмахивается веткой от комаров.

Всё верно. А знаете ли вы какие звуки издают комары?

З-з-з.

А как вы думаете это звонкий звук?

Да (нет).

Повторите за мной ещё раз звучание комаров:

З-з-з.

Так звонкий он или нет?

Да.

Молодцы! Следующая картинка №3. Что вы на ней видите?

У мальчика лопнул шарик, из него выпускается воздух.

Верно. А вы знаете как шипит воздух?

Ш-ш-ш.

Воздух шипит вот так: ш-ш-ш.

Слушают учителя.

А как вы думаете этот звук звонкий?

Да (нет).

Конечно нет! Как вы поняли существуют звонкие и глухие звуки!

Слушают учителя.

Давайте ещё раз произнесём звук как шипит воздух.

Ш-ш-ш.

И он у нас? Какой?

Глухой.

И последняя картинка №4. Что вы видите на ней?

Как собака рычит на ворону, которая хотела унести его косточку.

Наверняка вы уже знаете как рычит собака?

Да.

Предлагаю нам всем вместе порычать и спугнуть ворону.

Р-р-р.

Молодцы! Ребята, а кто из вас скажет какой это звук?

Звонкий.

Закрепление изученного материала

А сейчас, Мальвина хочет, чтобы вы потрудились. Нужно придумать рассказ по рисунку №4. Используя слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала.

Слушают учителя.

Итак, начнём. Спрашиваю желающих, затем остальных.

Ворона хотела есть. Ворона подлетела к собаке и хотела украсть кость. Собака рычала на ворону, за то, что она хотела её украсть и т.д

Молодцы, вы почти все справились с заданием Мальвины. А сейчас следующее задание. Мы с вами поочереди будем слушать звуки, а вам нужно угадать кто этот звук издаёт.

Слушают учителя.

Что это за звук? Кто его издаёт?

 

(Слайд 3)

Корова.

А это что за звук? Кто его издаёт?

 

(Слайд 4)

Его издаёт птица.

Следующий звук чей?

 

(Слайд 5)

Так едет трамвай.

А этот чей звук?

 

(Слайд 6)

Утки.

Молодцы! А теперь вот этот звук? Он чей?

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 7)

Волка.

Ну и последний звук. Отгадайте кому или чему он принадлежит?

 

(Слайд 8)

Ежу.

Итог

Итак, ребята с какой темой урока мы сегодня с вами познакомились?

Звуки вокруг нас.

Какие бывают звуки? Речевые и неречевые

Речевые и неречевые.

Какие звуки неречевые?

Те, которые издают различные предметы и животные.

Речевые?

Их говорит человек.

Какие ещё бывают звуки? Мы с вами говорили.

Звонкие и глухие.

Рефлексия

 

 

Ребята, у вас на парте лежат по три кружочка у каждого. Жёлтый, зелёный и красный.

Красный кружок, поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Жёлтый кружок, понятно частично.

Хорошо, я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

Поднимают кружочки.

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А.  Виноградская, М. А. Бойкина «Азбука», 1класс

 


 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

РефлексияСловесный1 мин

РефлексияСловесный1 мин

Слайд 2) Колобок. Он приготовил для вас следующее задание: нужно посчитать, сколько слогов в слове

Слайд 2) Колобок. Он приготовил для вас следующее задание: нужно посчитать, сколько слогов в слове

Слушают учителя. Что вы успели услышать?

Слушают учителя. Что вы успели услышать?

Откройте учебник на с.13 . Как я и говорила вам ранее звуки бывают разными

Откройте учебник на с.13 . Как я и говорила вам ранее звуки бывают разными

Слайд 3)Корова. А это что за звук?

Слайд 3)Корова. А это что за звук?

Слайд 5)Так едет трамвай.

Слайд 5)Так едет трамвай.

Слайд 7)Волка. Ну и последний звук

Слайд 7)Волка. Ну и последний звук

Красный кружок , поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей

Красный кружок , поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021