Развитие речи «Дикие животные» в средней группе Тема: «Лесная посылка»
Оценка 5

Развитие речи «Дикие животные» в средней группе Тема: «Лесная посылка»

Оценка 5
docx
18.11.2023
Развитие речи «Дикие животные»   в средней группе   Тема: «Лесная посылка»
Развитие речи.docx

Развитие речи «Дикие животные»

Тема: «Лесная посылка» в средней группе

 

Цель - развитие связной речи у детей.

Задачи:

Обучающие

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающие

1.Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

2.Развивать умение выделять существенные признаки.

3.Развивать коммуникативные действия.

 

Воспитательные

 

1.Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

 

Форма - фронтальная

Методические приемы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

   1. Сюрпризный момент

   2. Загадки, построенные в виде описаний признаков животных.

   3. Художественное слово.

   4. Наглядный материал.

   5. Дидактическая игра «Чей хвост?»

   6. Динамическая пауза.

   7. Поощрение.

 

 Оборудование:  посылка с замочками, письмо, карточки с изображением жилищ диких животных,  дидактическая игра: “Чей хвост? ”, предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

 

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Этап

Действия воспитателя

Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций, затруднения, предварительная работа

1. Организационный момент

1 мин.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем ручки вверх, потянемся к солнышку, почувствуем тепло солнечных лучиков. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем Доброго утра.

   Художественное слово

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:

Если ребенок не хочет браться за руки, выясняю почему?

В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции.

Пример: Ты сейчас возьмешь за ручки своих друзей и они поделятся с тобой своим теплом и хорошим настроением.

2. Введение в игровую ситуацию

3 мин

Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте узнаем что же написано в письме.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

 Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основная часть

Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Почему они так называются?  Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

 

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединяют и выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет

 

 

 

 

 

 

 

4. Динамическая пауза

2 мин.

А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.


 

Предварительная работа: Использование физкультминутки на других занятиях

 

 

 

 

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

 

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: если ребенок затрудняется, прошу помочь другого ребенка.

 

 

4. Дидактическая игра «Чей хвост?»

2 мин.

Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост. (лисий, волчий, беличий, заячий).

 

Предварительная деятельность:

В свободной деятельности проводили игру «Чей хвост?»

 

 

 

 

 

5.Поощрение

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

 

 

6.Заключительная часть

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового узнали?

Что вам понравилось больше?

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 


 

Развитие речи «Дикие животные»

Развитие речи «Дикие животные»

Этап Действия воспитателя

Этап Действия воспитателя

Основная часть Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного)

Основная часть Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного)

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища

Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик

Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик

Заключительная часть О чем мы сегодня с вами говорили?

Заключительная часть О чем мы сегодня с вами говорили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023