Развитие речи «Дикие животные»
Тема: «Лесная посылка» в средней группе
Цель - развитие связной речи у детей.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепление в речи названий диких
животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развивающие
1.Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
2.Развивать умение выделять существенные признаки.
3.Развивать коммуникативные действия.
Воспитательные
1.Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Форма - фронтальная
Методические приемы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
1. Сюрпризный момент
2. Загадки, построенные в виде описаний признаков животных.
3. Художественное слово.
4. Наглядный материал.
5. Дидактическая игра «Чей хвост?»
6. Динамическая пауза.
7. Поощрение.
Оборудование: посылка с замочками, письмо, карточки с изображением жилищ диких животных, дидактическая игра: “Чей хвост? ”, предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Этап |
Действия воспитателя |
Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций, затруднения, предварительная работа |
1. Организационный момент 1 мин. |
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем ручки вверх, потянемся к солнышку, почувствуем тепло солнечных лучиков. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем Доброго утра. Художественное слово Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
|
Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: Если ребенок не хочет браться за руки, выясняю почему? В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции. Пример: Ты сейчас возьмешь за ручки своих друзей и они поделятся с тобой своим теплом и хорошим настроением. |
2. Введение в игровую ситуацию 3 мин |
Ребята,
сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте узнаем что же
написано в письме. |
Слушают
|
3.Основная часть |
Итак,
1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется
изображение животного). Эта
славная рыжуха, Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Почему они так называются? Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее
испытание называется «Кто, где живет?»
Воспитатель: Отлично, и с
этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее
испытание называется «Назови правильно». Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. |
Отгадывают
Соединяют и выполняют задание
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет
|
4. Динамическая пауза 2 мин. |
А
теперь предлагаю немного отдохнуть. |
Предварительная работа: Использование физкультминутки на других занятиях
Прыгают,
согнув руки перед грудью. |
|
Воспитатель: Мы с вами
отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”. |
Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: если ребенок затрудняется, прошу помочь другого ребенка.
|
4. Дидактическая игра «Чей хвост?» 2 мин. |
Еще
одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание
«Чей хвост?» |
Предварительная деятельность: В свободной деятельности проводили игру «Чей хвост?»
|
5.Поощрение |
Воспитатель: Ребята, все
испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там
угощение). |
Детям раздаются угощенья.
|
6.Заключительная часть |
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось больше?
|
Предполагаемые ответы детей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.