Развитие речи дошкольников
Оценка 4.7

Развитие речи дошкольников

Оценка 4.7
docx
18.02.2020
Развитие речи дошкольников
РазвитиеРечи.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Основы языковой и речевой культуры» для подготовки к обучению будущих первоклассников разработана на основе:

·     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,

·     основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:

·     учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;

·     положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Основы языковой и речевой культуры» отводится 34 ч.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

 

Результаты освоения программы:

В         ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно воспринимать оценку взрослого и    сверстника.

 

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы

 

Предметные результаты

Ребенок научится:

• распознавать первый звук в словах;

• внимательно слушать литературные произведения;

• называть персонажей, основные события;

• отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

• пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

• составлять элементарный рассказ по серии картинок;

• обсуждать нравственные стороны поступков людей;

• участвовать в коллективных разговорах;

• использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

• обсуждать нравственные стороны поступков людей;

• участвовать в коллективных разговорах;

• использовать принятые нормы вежливого речевого общения.

 

Ребенок получит возможность научиться:

• устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

• различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

• различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки)

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

«Обучение грамоте», «Развитие речи»

1.Лексическая  и грамматическая работа:

- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными     словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2.Развитие связной речи:

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3.Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные зауки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4.Обучение звуко – слоговому анализу:

  - звуковой анализ состава слогов и слов;

 - дифференциация понятий «звук» и «буква»;

  - соотнесение букв и звуков.

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка.

 Гласные и согласные звуки. Место звука в слове.

 Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией.

Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения.

Передача настроения в интонации при чтении.

 Использование слов в прямом и переносном значении.

Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков.

 Восстановление событий сказки по ее началу.

Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности

 Диалог.

Мимика, жесты.

 Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам.

Работа со словарем

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Знакомство. Знак 1 («Я»).

1

2

Рассказ о себе и о своей семье.

1

3

Для чего нужна речь?

1

4

Речь – средство передачи мыслей и чувств.

1

5

Ежели вы вежливы.

1

6

Устная и письменная речь.

1

7

Составление устного рассказа с опорной на картинку.

1

8

Предложение.

1

9

Составление предложений на заданную тему.

1

10

Предложение и слово. Знак 2 («Хор»)

1

11

Предложение и слово. Составление предложений по сюжетной картине.

1

12

Предложение и слово. Составление предложений по сюжетной картине.

1

13

Слог, ударение.

1

14

Слог, ударение. Логические упражнения.

1

15

Звук в речи.

1

16

Пересказ.

1

17

Гласные и согласные звуки.

1

18

Принципы интонирования слова.

1

19

Окраска (тембр) голоса.

1

20

Темп речи.

1

21

Помощник устной речи (мимика, жесты).

1

22

Громкость, как свойство устной речи.

1

23

Малые жанры устного народного творчества.

1

24

Сочиним загадку.

1

25

Сравнение и описание предметов.

1

26

Составление описательного рассказа на тему: «Моя любимая игрушка».

1

27

Дифференциация согласных звуков по звонкости – глухости.

1

28

Как надо и как не надо спорить.

1

29

Адрессованность, понятность сообщения.

1

30

Как правильно задать вопрос? Введение знака «?».

1

31

Придумывание сказки на заданную тему.

1

32

 Придумывание сказки на заданную тему.

1

33

Тестирование по курсу «Основы языковой и речевой культуры».

1

34

Тестирование по курсу «Основы языковой и речевой культуры».

1

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Основы языковой и речевой культуры» для подготовки к обучению будущих первоклассников разработана на основе: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Основы языковой и речевой культуры» для подготовки к обучению будущих первоклассников разработана на основе: ·

Ребенок научится: • распознавать первый звук в словах; • внимательно слушать литературные произведения; • называть персонажей, основные события; • отвечать на вопросы учителя по содержанию,…

Ребенок научится: • распознавать первый звук в словах; • внимательно слушать литературные произведения; • называть персонажей, основные события; • отвечать на вопросы учителя по содержанию,…

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка

Малые жанры устного народного творчества

Малые жанры устного народного творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020