(Слова с проверяемой непроверяемой безударной гласной
Оценка 4.9

(Слова с проверяемой непроверяемой безударной гласной

Оценка 4.9
docx
18.02.2020
(Слова с проверяемой непроверяемой безударной гласной
Moy_urok.docx

Педагогические цели: Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова малина; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты : (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные результаты: Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия и термины : Словарные слова. Слово с непроверяемым написанием малина

Ход урока

1.Организационный момент.

 

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

 

- Встали прямо, красиво. Небольшая разминка. Проверим, как вы настроились на урок.

- Я читаю высказывание, а вы, если оно «верное», хлопаете один раз, а если оно «ложное», соблюдаете тишину.

- В алфавите 10 букв обозначающих гласные звуки.

- В русском языке 6 гласных звуков.

- Слово язык нельзя перенести.

- Гласный звук образует слог..

- В слове письмо ударение падает на первый слог.

-Почему не хлопали в последнем высказывании?.

- А какую букву надо писать?

- А почему вы так решили?

- Молодцы. Оказывается при написании  гласных букв надо быть очень внимательными.

- Что мы соблюдали, когда я произнесла последнее высказывание? (Тишину)

- Где нужно соблюдать тишину? ( В лесу)

- Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Вы можете вспугнуть птицу из гнезда. Многие животные выводят потомство, шум вспугнет их. Когда в лесу шумят, кричат, слушают музыку все это нарушает привычный образ жизни животных.)

- Конечно, даже эта, казалось бы небольшая шалость, может привести к нарушению экологического равновесия. Не случайно 2017 год в России объявлен годом …. (Экологии)

- И сегодня мы отправимся в лес. Дорога предстоит нелегкая. Вспомните русского писателя, который любил природу и примечал в лесу каждую травинку, каждую паутинку (Михаил Михайлович Пришвин)

- Куда он записывал свои наблюдения?

- Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. Откройте свои записные книжки. Чтобы написать в них число красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики.

 

Зарядка для рук

 

2. Чистописание. Сообщение темы урока.

- Продолжим работу над нашим почерком. Урок русского языка начинаем с… (Чистописания)

-Пропишите соединения следующих букв Аа, Оо, Ее, Ии, Яя. (письмо букв в тетрадях)

- Почему мы прописали эти буквы, чем они интересны? (Это гласные, которые нужно проверять)

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы  А, О, Е, И, Я!

- Как будем поступать, если эти буквы вызывают у нас сомнения?

Если буква гласная вызвала сомнение – 

Ты ее немедленно ставь под ударение.

Ударение над гласной 

Может сделать букву ясной. 

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О безударных гласных)

 

3. Работа по теме урока

        (Звучит тихая музыка.)

О люди, мыслю я: у всех

У нас есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты:
Поля, леса, луга и реки.

-Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес и журчащий ручеек, пробегающий в нем. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа, где бы не описывалась природа. Лес - это наряд нашей Земли. Лес - это грибы и вкусные ягоды. Лес - это дом для зверей и птиц. Давайте и мы шагнем в лес и встретимся с некоторыми животными и птицами, обитающими там.

-Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

Подготовленный ученик:

Тихо и чудно в лесу вековом,
Сосны с прямым красивым стволом.
Высятся, точно колонны, рядами
И в вышине меж густыми ветвями
Синее небо лазурью сквозит,
Луч шаловливый украдкой скользит,
Веет прохладой в лесу тишина.

- Вот мы и в лесу. Приготовьтесь записать в свою записную книгу, кого же мы встретим.

(Плакат – лес, отгадываются загадки, прикрепляются изображения животных)

Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной. ( Медведь)

 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это? (Лиса.)

 

По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом - 
Ушки торчком. (Заяц.)

 

И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и ( Совы. -в ед. числе сова)

-Какие слова записали? ( Медведь, лиса, заяц, сова.)

- На какие группы можно разделить эти слова? (Слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

- Как же быть, если мы не можем проверить написание слова? (Посмотреть в словаре)

- Каким словарем мы воспользуемся? (Орфографическим)

- Какие еще словари вы знаете? Для чего они необходимы? (Толковый, этимологический)

- Ой, посмотрите, что-то случилось, чем-то обеспокоен зайчишка наш. Встанем и посмотрим, что произошло.

 

4. Физкультминутка

У оленя дом большой

 

5. Продолжение работы по теме урока

- Что приключилось с нашим зайчишкой? (Он убегал от охотника)

- Кто помог зайчику? (Олень)

- Какая орфограмма в слове олень?

- Можем ли мы ее проверить?

- Как нам узнать, с какой буквой писать это слово?

- Как расположены слова в словаре?

(Два ученика ищут слово в словаре)

- В лесу живет много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес - это дом. А некоторые истребляют животных умышленно. Из-за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими. В нашей стране принят закон об охране животных и растений мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу.

- Почему красная книга? (Красный цвет - это сигнал опасности. Он как бы предупреждает всех людей: "Растения и животные в беде! Помогите им!")

6. Работа по развитию речи.

- Рассмотрите обитателей нашей полянки. Кому нужно уходить и почему? (Медведю. Он впадает осенью в спячку.)

Медведь – один из самых грозных хищников в дикой природе. Медведи – единственные хищники, которые питаются растениями. Из-за этого у них разные зубы: одни предназначены для мяса, а другие – для травы.

Важно! Медведи очень редко нападают на человека. Люди для них – совершенно непонятные звери. Нужно запомнить, что они всегда отвечают на проявление любой агрессии и защищают свою территорию.

Медведи – одни из самых востребованных животных планеты, ведь в каждой семье найдется хоть одна плюшевая игрушка. Эти животные, оказывается, в большинстве своем миролюбивые. С каждым годом их становится всё меньше. Берегите фауну нашей планеты!

- Составьте предложение про медведя.

- Запишите его.

- Найдем грамматическую основу предложения.

- Дайте характеристику этому предложению.

7. Работа по учебнику.

- Я знаю, что нужно медвежонку! Ему хочется получить своё любимое лакомство. А какое, вы узнаете из упражнения 168 страница 106.

Чтение текста упражнения.

- Как бы Вы озаглавили это стихотворение?

- Найдите в предложениях однокоренные слова.

- Будут ли однокоренными слова малиновка и малина?

- Выпишите из стихотворения однокоренные слова, выделите корень, подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

- Каким же лакомством мы будем кормить медвежонка?

- Малина не просто лакомство, это наше новое словарное слово. Откройте словари. Запишите это слово, поставьте ударение подчеркните орфограмму.

- Мы никогда не допустим ошибку, если будем помнить этимологию слова «малина».

Подготовленный ученик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия

- Если Вам урок понравился, Вам все было понятно, все получилось, положите в корзину медвежонку красную малинку.

Если все было хорошо, но вы немного ошибались – бледно-розовую.

Если  эта тема вам пока не понятна, с заданиями урока Вы не справились – зеленую.

 

9. Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что будем делать, если нам в слове встретится безударная гласная непроверяемая ударением?

 

Домашнее задание

1) Стр. 107, упр. 170

2) Выписать из словаря 10 слов с непроверяемой гласной на тему «Растения леса».

3) Сочинить сказку про лес используя словарные слова.


 

Педагогические цели: Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова малина ; создать условия для запоминания…

Педагогические цели: Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов, ознакомлению с правописанием словарного слова малина ; создать условия для запоминания…

Гласный звук образует слог.. -

Гласный звук образует слог.. -

О люди, мыслю я: у всех У нас есть мать одна

О люди, мыслю я: у всех У нас есть мать одна

На какие группы можно разделить эти слова? (Слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной) -

На какие группы можно разделить эти слова? (Слова с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной) -

Работа по учебнику. - Я знаю, что нужно медвежонку!

Работа по учебнику. - Я знаю, что нужно медвежонку!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020