Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Оценка 5
Документация
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.02.2018
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности воспитателя, но работа воспитателя школы-интерната имеет свои особенности. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Планирование работы воспитателя школы-интерната с учётом требований ФГОС – это процесс моделирования воспитывающей среды как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту.
рекомендации для КМО воспитателей.docx
Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов
воспитательной работы на год
Мурзина М.Н.
Руководитель КМО воспитателей:
Годовое планирование воспитательной работы с классом является
неотъемлемой частью работы воспитателя. План воспитательной работы,
составленный с учётом проблем класса, направленный на перспективу
развития коллектива и ориентированный на современные требования ФГОС,
позволяет воспитателю спроектировать и систематизировать свою
деятельность, направить её на достижение воспитательных результатов.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в
общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование
обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы,
способствует реализации определённой системы воспитания.
Перспективнотематическое планирование — это вид методической
деятельности педагога, результатом которой являются заблаговременные
отбор и структурирование содержания обучения для каждой темы
программы, а также разработка методики проведения педагогического
процесса.
Разработка перспективнотематического плана является са
мостоятельным этапом работы воспитателя.
Внеклассная воспитательная работа есть процесс целенаправленного,
систематического формирования личности учащегося.
Система — это совокупность элементов, находящихся в отношениях и
связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
Образ выпускника школыинтерната складывается из следующих
потенциалов личности:
Нравственные (ценностный) потенциал – восприятие и понимание
учащимися таких ценностей как «семья», «учитель», «Родина», «природа»,
«дружба», «уважение», потребность выполнять правила поведения в
обществе, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно
оценивать свои действия;
Познавательный потенциал – наблюдательность, активность и
прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
Коммуникативный потенциал – умение говорить и слушать,
способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим
людям, животному и растительному миру природы, формирование навыков
саморегуляции;
Художественный потенциал – эстетическая восприимчивость
предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие
личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного
отношения к произведениям искусства;
Физический потенциал соблюдение режима дня и правил личной
гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, здоровым.
Цель и задачи духовнонравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из
приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально
педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина
России.
Система базовых национальных ценностей Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
• Патриотизм (любовь к родине, своему народу, служение
отечеству)
•Социальная солидарность (свобода личная и национальная,
доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость)
• Гражданственность (долг перед Отечеством, законы, обязанности,
свобода совести, вероисповедания)
• Семья (любовь, верность, Здоровье, достаток, почитание
родителей, забота о младшем, старшем, о продолжении рода)
• Труд и творчество (творчество, созидание трудолюбия)
• Наука (познание, истина, сознание)
• Искусство и литература (нравственный выбор, смысл жизни)
• Природа (жизнь, планета, земля.)
• Человечество (Мирумир, международное сообщество)
Основные направления и виды внеурочной деятельности по
требованиям ФГОС
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
спортивнооздоровительное;
художественноэстетическое;
научнопознавательное;
военнопатриотическое;
общественнополезная
деятельность;
проектная деятельность.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игровая;
познавательная;
проблемноценностное общение;
досуговоразвлекательная деятельность
(досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально
преобразующая
деятельность);
добровольческая
техническое творчество; Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
трудовая
(производственная)
деятельность;
деятельность;
спортивнооздоровительная
туристскокраеведческая. деятельность.
При составлении годового плана воспитательной работы воспитатель
должен владеть следующей информацией:
примерный состав классного коллектива обучающихся (общее
количество учащихся, количество мальчиков, девочек);
возраст учащихся и психологопедагогических особенности данного
возраста;
наличие в классе лидеров и аутсайдеров;
уровень успеваемости каждого ребёнка;
наличие сформированных микрогрупп классного коллектива, что их
объединяет;
наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их
возникновения;
интересы, увлечения и предпочтения каждого ученика.
Все эти знания необходимы воспитателю для того, чтобы провести
грамотный анализ работы с классом за предыдущий учебный период и
обозначить основные цели и задачи на новый учебный год.
Если воспитатель будет работать с классом первый год, то данную
информацию необходимо узнать у предыдущего воспитателя. Если
воспитатель работает с классом не первый год, то перечисленные знания об
ученическом коллективе он берёт из своего опыта работы с обучающимися,
используя результаты диагностических исследований,
мониторинга Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
воспитательной деятельности, преимущественными формами которых
является педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование.
Структура плана воспитательной работы с классом
Титульный лист
План воспитательной работы – это официальный документ, который
обязательно должен отражать информацию об авторе, кто составил данный
документ, на какую возрастную категорию он рассчитан, каков период его
реализации, с кем согласован и кем утверждён. Поэтому в плане ВР
необходимо указать Ф.И.О. педагога – автора, класс, в котором будет
работать воспитатель, сроки реализации плана. Данный план необходимо
согласовать с представителем администрации (или педагогом), ответственным
за воспитательную работу в образовательной организации и утвердить у
руководителя.
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год
В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:
цель воспитательной работы, обозначенная в плане за прошедший
учебный год, на достижение которой была направлена работа воспитателя;
задачи, направленные на реализацию цели;
предполагаемые воспитательные результаты;
формы и методы работы воспитателя, используемые в достижении
обозначенных цели и задач;
основные направления работы воспитателя;
конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений;
проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием
конкретных причин их возникновения; Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного
года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;
работа с детьми группы риска;
анализ работы с родителями.
Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год должны
быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на
создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания,
а их реализация должна
План основных мероприятий с обучающимися класса
Данный раздел плана может быть составлен по видам деятельности,
направлениям деятельности,
воспитателя).
тематическим периодам (по выбору
Планируемые мероприятия с обучающимися должны быть рассчитаны на
их возраст, предполагать некую системность и конечный результат,
способствовать реализации целей и задач воспитательной системы
образовательного учреждения.
План мероприятий на каникулярные периоды
Мероприятия, спланированные на каникулы, должны способствовать
созданию условий для формирования культуры здорового образа жизни, т. е.
обучающиеся должны научиться отдыхать с пользой для здоровья и личного
развития. Правильно спланированная работа решает следующие задачи:
координирует занятость детей в каникулярное время, ребёнок продолжает
развиваться на отдыхе, формируются нравственные идеалы и культурные
ценности. Педагогам во время каникул рекомендуется при составлении плана
учитывать возраст детей, их интересы, знаменательные даты города и страны, Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
а также календарные праздники, которые будут интересны школьникам. В
качестве видов деятельности актуально использовать такие, как туристско
краеведческая деятельность, спортивнооздоровительная деятельность,
досуговоразвлекательное общение.
План работы с родителями
Данный раздел плана позволит воспитателю систематизировать свою
работу по созданию единого воспитательного пространства «Семья и школа».
План работы с родителями может включать в себя как групповые, так и
индивидуальные формы работы с родителями.
Ежедневный план воспитательной работы
Ежедневный план воспитательной работы, включает в себя содержание
режимных моментов, хозяйственнобытовой труд, самообслуживание,
самоподготовку и другие, который заполняется в соответствии с режимом
группы, носит более детальный, подробный характер и должен быть
согласован с годовым планом.
Для того чтобы легче было осуществлять согласованность годового и
ежедневного планов, удобно использовать для ежедневного планирования
воспитательной работы следующую схему:
Дата
Режимные
моменты
Задачи
Краткое
содержание
режимных
моментов
Индивидуальна
я работа
Анализ
воспитательной
работы
В ежедневном плане следует не только определить, чем будут заняты
воспитанники в каждый режимный момент, но и указать цель, краткую схему Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в
плане, какие пособия, технические средства будут использованы в работе с
воспитанниками. В плане возможно описание форм, методов и приемов
индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент; отметить
проблемных воспитанников и содержание работы с ними, кому и какая
индивидуальная помощь будет оказана во время мероприятий, на
самоподготовке и после неё, какой дополнительный материал будет
предложен детям.
Таким образом, планирование работы воспитателя школыинтерната с
учётом требований ФГОС – это процесс моделирования воспитывающей
среды как комплекса социальноценных обстоятельств, окружающих ребёнка
и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных
педагогом задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту
каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры,
совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Список литературы:
1.
Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в
разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций /
Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
2.
Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для
учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
3.
Вагина Л. А., Дорошенко Е. Ю. Система работы школы с
молодыми специалистами. — Волгоград, 2011. Частное общеобразовательное учреждение
«Школаинтернат №15 основного общего образования
ОАО "Российские железные дороги".
4.
Григорьев,
Д.В.
Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
5.
Иванов Д. А. Компетентностный подход в образовании.
Проблемы, понятия, инструментарий / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов. — М.:
АПК и ПРО, 2013.
6.
Коджаспирова Г.
М.
Культура профессионального
самообразования педагога. — Москва, 2012.
7.
Казачёнок, Н.В. Духовнонравственное воспитание и развитие
личности гражданина России. Методические рекомендации. 5–9 классы.
Пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н.В. Казачёнок,
Н.В. Шмелёва. – М.: Просвещение, 2014. – 238 с.
8.
Концепция духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. – 24 с.
9.
Плахова, Т.В. Настольная книга классного руководителя.
Реализация воспитательной компоненты ФГОС: методическое пособие / Т.В.
Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
10.
11.
Роготнева А. Организация воспитательной работы в детских
домах и интернатных учреждениях »
Щепотин А. Ф. Эффективная система методической работы с
педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. — № 8. —
С. 58–62.
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.