Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Оценка 5

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.02.2018
Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности воспитателя, но работа воспитателя школы-интерната имеет свои особенности. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Планирование работы воспитателя школы-интерната с учётом требований ФГОС – это процесс моделирования воспитывающей среды как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту.
рекомендации для КМО воспитателей.docx
Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги". Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год                                                                Мурзина М.Н. Руководитель КМО воспитателей: Годовое   планирование   воспитательной   работы   с   классом   является неотъемлемой   частью   работы   воспитателя.   План   воспитательной   работы, составленный   с   учётом   проблем   класса,   направленный   на   перспективу развития коллектива и ориентированный на современные требования ФГОС, позволяет   воспитателю   спроектировать   и   систематизировать   свою деятельность, направить её на достижение воспитательных результатов. Планирование   воспитательной   работы   является   значимым   звеном   в общей   системе   деятельности   педагога.   Продуманное   планирование обеспечивает   её   чёткую   организацию,   намечает   перспективы   работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Перспективно­тематическое   планирование —   это   вид   методической деятельности   педагога,   результатом   которой   являются   заблаговременные отбор   и   структурирование   содержания   обучения   для   каждой   темы программы,   а   также   разработка   методики   проведения   педагогического процесса. Разработка   перспективно­тематического   плана   является   са­ мостоятельным этапом работы воспитателя.  Внеклассная   воспитательная   работа   есть   процесс   целенаправленного, систематического формирования личности учащегося.  Система — это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги". Образ   выпускника   школы­интерната   складывается   из   следующих потенциалов личности:              Нравственные (ценностный) потенциал – восприятие и понимание учащимися таких ценностей как «семья», «учитель», «Родина», «природа», «дружба»,   «уважение»,   потребность   выполнять   правила   поведения   в обществе, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия;            Познавательный   потенциал –   наблюдательность,   активность   и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;            Коммуникативный   потенциал –   умение   говорить   и   слушать, способность   сопереживать,   сочувствовать,   проявлять   внимание   к   другим людям, животному и растительному миру природы, формирование навыков саморегуляции;                            Художественный  потенциал – эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного   (собственного,   индивидуального)   эмоционально   ­   окрашенного отношения к произведениям искусства;          Физический потенциал ­ соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, здоровым.  Цель и задачи духовно­нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально­ педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, ответственного,   творческого,   инициативного,   компетентного   гражданина России.  Система базовых  национальных   ценностей Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги". • Патриотизм   (любовь   к   родине,   своему   народу,   служение отечеству) •Социальная   солидарность   (свобода   личная   и   национальная, доверие к людям, честь, достоинство, милосердие, справедливость) • Гражданственность (долг перед Отечеством, законы,  обязанности, свобода совести, вероисповедания) • Семья   (любовь,   верность,   Здоровье,   достаток,   почитание родителей, забота о младшем, старшем, о продолжении рода) • Труд и творчество (творчество, созидание трудолюбия) • Наука (познание, истина, сознание) • Искусство и литература  (нравственный  выбор, смысл жизни) • Природа (жизнь, планета, земля.) • Человечество (Миру­мир, международное сообщество) Основные    направления и виды внеурочной деятельности по требованиям ФГОС ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ   спортивно­оздоровительное;   художественно­эстетическое;   научно­познавательное;    военно­патриотическое;   общественно­полезная     деятельность;    проектная деятельность. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  игровая;   познавательная;   проблемно­ценностное общение;    досугово­развлекательная   деятельность (досуговое общение);   художественное творчество;    социальное   творчество   (социально­ преобразующая деятельность);   добровольческая   техническое творчество; Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги".    трудовая   (производственная) деятельность;    деятельность; спортивно­оздоровительная   туристско­краеведческая. деятельность. При   составлении   годового   плана   воспитательной   работы   воспитатель должен владеть следующей информацией: ­   примерный   состав   классного   коллектива   обучающихся   (общее количество учащихся, количество мальчиков, девочек); ­   возраст   учащихся   и   психолого­педагогических   особенности   данного возраста; ­ наличие в классе лидеров и аутсайдеров; ­ уровень успеваемости каждого ребёнка; ­   наличие   сформированных   микрогрупп   классного   коллектива,   что   их объединяет; ­ наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их возникновения;  ­ интересы, увлечения и предпочтения каждого ученика. Все   эти   знания   необходимы   воспитателю   для   того,   чтобы   провести грамотный   анализ   работы   с   классом   за   предыдущий   учебный   период   и обозначить основные цели и задачи на новый учебный год.  Если   воспитатель   будет   работать   с   классом   первый   год,   то   данную информацию   необходимо   узнать   у   предыдущего   воспитателя.   Если воспитатель работает с классом не первый год, то перечисленные знания об ученическом коллективе он берёт из своего опыта работы с обучающимися, используя   результаты   диагностических   исследований,   мониторинга Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги". воспитательной   деятельности,   преимущественными   формами   которых является педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование. Структура плана воспитательной работы с классом Титульный лист План   воспитательной   работы   –   это   официальный   документ,   который обязательно должен отражать информацию об авторе, кто составил данный документ, на какую возрастную категорию он рассчитан, каков период его реализации,   с   кем   согласован   и   кем   утверждён.   Поэтому   в   плане   ВР необходимо   указать   Ф.И.О.   педагога   –   автора,   класс,   в   котором   будет работать   воспитатель,   сроки   реализации   плана.   Данный   план   необходимо согласовать с представителем администрации (или педагогом), ответственным за   воспитательную   работу   в   образовательной   организации   и   утвердить   у руководителя. Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год  В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:  цель   воспитательной   работы,   обозначенная   в   плане   за   прошедший учебный год, на достижение которой была направлена работа воспитателя;  задачи, направленные на реализацию цели;  предполагаемые воспитательные результаты;  формы   и   методы   работы   воспитателя,   используемые   в   достижении обозначенных цели и задач;  основные направления работы воспитателя;  конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений;  проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием конкретных причин их возникновения; Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги".  уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;  работа с детьми группы риска;  анализ работы с родителями. Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания, а их реализация должна  План основных мероприятий с обучающимися класса Данный   раздел   плана   может   быть   составлен   по   видам   деятельности, направлениям   деятельности, воспитателя).   тематическим   периодам   (по   выбору Планируемые мероприятия с обучающимися должны быть рассчитаны на их   возраст,   предполагать   некую   системность   и   конечный   результат, способствовать   реализации   целей   и   задач   воспитательной   системы образовательного учреждения.  План мероприятий на каникулярные периоды Мероприятия,   спланированные   на   каникулы,   должны   способствовать созданию условий для формирования культуры здорового образа жизни, т. е. обучающиеся должны научиться отдыхать с пользой для здоровья и личного развития.   Правильно   спланированная   работа   решает   следующие   задачи: координирует   занятость   детей  в  каникулярное   время,  ребёнок   продолжает развиваться   на   отдыхе,   формируются   нравственные   идеалы   и   культурные ценности. Педагогам во время каникул рекомендуется при составлении плана учитывать возраст детей, их интересы, знаменательные даты города и страны, Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги". а  также   календарные   праздники,  которые   будут   интересны  школьникам.  В качестве видов деятельности актуально использовать такие, как туристско­ краеведческая   деятельность,   спортивно­оздоровительная   деятельность, досугово­развлекательное общение. План работы с родителями Данный   раздел   плана   позволит   воспитателю   систематизировать   свою работу по созданию единого воспитательного пространства «Семья и школа». План   работы   с   родителями   может   включать   в   себя   как   групповые,   так   и индивидуальные формы работы с родителями. Ежедневный план воспитательной работы    Ежедневный план воспитательной работы, включает в себя содержание режимных   моментов,   хозяйственно­бытовой   труд,   самообслуживание, самоподготовку и другие, который заполняется в соответствии с режимом группы,   носит   более   детальный,   подробный   характер   и   должен   быть согласован с годовым планом.    Для того чтобы легче было осуществлять согласованность годового и ежедневного   планов,   удобно   использовать   для   ежедневного   планирования воспитательной работы следующую схему: Дата Режимные моменты Задачи Краткое содержание режимных моментов Индивидуальна я работа Анализ воспитательной работы    В ежедневном плане следует не только определить, чем будут заняты воспитанники в каждый режимный момент, но и указать цель, краткую схему Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги". проведения занятий и их содержание.  Целесообразно продумать и отразить в плане, какие пособия, технические средства будут использованы в работе с воспитанниками.   В   плане   возможно   описание   форм,   методов   и   приемов индивидуальной   работы   с   детьми   в   каждый   режимный   момент;   отметить проблемных   воспитанников   и   содержание   работы   с   ними,   кому   и   какая индивидуальная   помощь   будет   оказана   во   время   мероприятий,   на самоподготовке   и   после   неё,   какой   дополнительный   материал   будет предложен детям.     Таким образом, планирование работы воспитателя школы­интерната с учётом   требований   ФГОС   –   это   процесс   моделирования   воспитывающей среды как комплекса социально­ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и   способствующих   его   личностному   росту.   Реализация   поставленных педагогом     задач   и   чёткое   их   выполнение   приведут   к   личностному   росту каждого   воспитуемого,   к   формированию   их   общественной   культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения. Список литературы: 1. Байбородова,   Л.В.   Внеурочная   деятельность   школьников   в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. 2. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. 3. Вагина   Л.   А.,   Дорошенко   Е.   Ю.   Система   работы   школы   с молодыми специалистами. — Волгоград, 2011. Частное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №15 основного общего образования ОАО "Российские железные дороги". 4. Григорьев,   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников. Методический   конструктор:   пособие   для   учителя   /   Д.В.   Григорьев,   П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 5.   Иванов   Д.   А.   Компетентностный   подход   в   образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов. — М.: АПК и ПРО, 2013.  6.   Коджаспирова   Г.   М.   Культура   профессионального самообразования педагога. — Москва, 2012.  7. Казачёнок,   Н.В.   Духовно­нравственное   воспитание   и   развитие личности   гражданина   России.   Методические   рекомендации.   5–9   классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н.В. Казачёнок, Н.В. Шмелёва. – М.: Просвещение, 2014. – 238 с. 8. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. – 24 с. 9.   Плахова,   Т.В.   Настольная   книга   классного   руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС: методическое пособие / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.  10. 11. Роготнева   А.   Организация   воспитательной   работы   в   детских домах и интернатных учреждениях »   Щепотин А. Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. — № 8. — С. 58–62.

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов

Рекомендации к ведению ежедневных рабочих планов и планов воспитательной работы на год для воспитателей школ-интернатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018