Статья "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"
Оценка 4.6

Статья "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
классное руководство
Взрослым
10.12.2017
Статья "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"
Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся. Контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителем за знаниями учеников на всех этапах учебного процесса.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.docx
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе С.А Гончарова МКОУ Верхнехавская СОШ №3      Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно­ познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно­познавательной деятельности учащихся.    Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т.е.   определение   объема,   уровня   и   качества   усвоение   учебного   материала, выявление   успехов   в   учении,     пробелов   в   знаниях,   навыках   и   умениях   у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов и форм организации.      Основная задача контроля – выявление уровня правильности , объема и глубины   усвоенных   учениками   знаний,   получение   информации   о   характере познавательной   деятельности,   об   уровни     самостоятельности   и   активности учащихся в учебном процессе , определение эффективности методов, форм и способов их учения.       Выполняя   функцию   руководства   учебно­познавательной   деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать  как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления   готовности   учеников   к   усвоению   знаний,   умений   и   навыков,   их обобщению   и   систематизации.   Контроль   имеет   важное     образовательное   и развивающее значение.    Педагогические функции контроля состоят выявлении недостатков в работе учащихся,   установлении   их   характера   и   причин   с   целью   устранения   этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.       Контроль   выполняет   так   же   большую   воспитательную   роль   в   процессе обучения.   Он     способствует   повышению   ответственности   за   выполняемую работу   не   только   учащегося,   но   и   учителя.     Приучению   школьников     к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего  товарища , учащиеся месте с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления.     Проверка   знаний   есть   форма   педагогического   контроля   за   учебной   деятельностью   учащихся.   Если   учесть,   что   главная   учебная   задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объём знаний был усвоен   детьми,     то   станет   ясно,   что   без   специальной   проверки   знаний   не обойтись. Больше того, ее надо организовать так,  чтобы деятельность знания были выявлены как можно глубже и полнее.        Проверка   –   стимул   к   регулярным   занятиям,   к   добросовестной   работе учащихся.   В   этом   отношении   присутствующий   в   большинстве   случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен.      Проверка знаний учащихся – важнейшая объективная форма самоконтроля учителя.   По   настоящему     будет   самооценка   учителя   в   том   случае,   если проверка знаний организована так, что обеспечивает полное выявление этих знаний.       Поэтому   контроль   является   важной   и   необходимой   составной   частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителем за знаниями учеников на всех этапах учебного процесса. Литература 1.Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся// Начальная школа.­1999.­№7 2. Матис Т.А. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе// Начальная школа.­1999.­№4

Статья "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"

Статья "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"

Статья "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"

Статья "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017