Развитие речи дошкольников посредством театрализованной дятельности
Оценка 4.8

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной дятельности

Оценка 4.8
pptx
20.12.2023
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной дятельности
Развитие речи дошкольников посредством театральной деятельности».pptx

Развитие речи дошкольников посредством театральной деятельности»

Развитие речи дошкольников посредством театральной деятельности»

«Развитие речи дошкольников посредством театральной деятельности»

Подготовила: Борейчук Л.А.
Педагог дополнительного образования «Обучение театральному мастерству»

Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи

Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи

Актуальность
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Значение театрализованной деятельности • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению • совершенствует артикуляционный аппарат…

Значение театрализованной деятельности • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению • совершенствует артикуляционный аппарат…

Значение театрализованной деятельности
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению • совершенствует артикуляционный аппарат • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий • дети получают эмоциональный подъём • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса • позволяет формировать опыт социального поведения • стимулирует активную речь

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

Цель:
создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки

Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки

Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек, стихов Показ театрализованных представлений

Виды театров используемые в работе: перчаточный настольный кукольный пальчиковый костюмированный масочный теневой конусный театр на ложках магнитный театр

Виды театров используемые в работе: перчаточный настольный кукольный пальчиковый костюмированный масочный теневой конусный театр на ложках магнитный театр

Виды театров используемые в работе:
перчаточный настольный кукольный пальчиковый костюмированный масочный теневой
конусный
театр на ложках
магнитный театр

Драматизация игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета…

Драматизация игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета…


Драматизация
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Режиссёрские
настольный, плоскостной и объемный театр
кукольный театр (бибабо, пальчиковый, марионеток).
артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет ими

Классификация театрализованных игр

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023