Развитие речи. Старшая группа. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Оценка 4.9

Развитие речи. Старшая группа. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Развитие речи. Старшая группа. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Беседа о зиме. Работа над образованием однокоренных слов. Работа над рассказом. Начало - описание погоды. Середина рассказа - описание действий персонажей картины. Окончание рассказа - настроение персонажей.
для сайта март.docx

Развитие речи.  Старшая группа  5-6 лет

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы».   

Цели и  задачи:     учить   детей   целенаправленно рассматривать картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)                                                                                           

               Закреплять   навык   образования    однокоренных     слов;    активизировать глагольный словарь и словарь признаков;                      

               Воспитывать интерес  к  описанию  и  рассматриванию картины.   Развивать творческие способности и фантазию.

 

 

Ход занятия

 

– Ребята, какое сейчас время года? (Зима)                                                                                 – Назовите, пожалуйста, признаки зимы. (Дети перечисляют признаки зимы)                                                                               Воспитатель показывает детям снежок.

– Как вы думаете что это? (Снежок)

– Какой он? (Он белый, пушистый, круглый, маленький)  

– Когда вы перечисляли признаки зимы, то самый первый признак вы назвали – снег.   Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).

– Что изменяется в  природе зимой?       (Зимой идет снег. Деревья стоят голые, без листьев, спят.   Они покрыты  снегом,  как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно)

– Как одеты люди и почему?

– Если зимой светит  солнце, как выглядит снег?        (Снег на солнце блестит, переливается, искрится)

 

Во время беседы воспитатель выкладывает вырезанные сюжеты из детских рисунков – сугробы, солнце, деревья в снегу, снежинки.  На прикрепленном к доске листе бумаги

получается зимний пейзаж.

– Красивая зимняя полянка получилась?   Что вам нравится на ней? (ответы детей)                                                                                                                                                

– Послушайте стихотворение.  

  Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки –ух.

На горку ух.

Бух, захватывает дух.

 

 – О чем это стихотворение?                (О зиме, о детских забавах)

– А какие вы еще знаете зимние игры, забавы, развлечения? Что можно ещё делать на улице зимой?

(Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика)

– Давайте покажем, как мы гуляем зимой.

Физминутка.

                                           Мы бежим с  тобой на лыжах,

                                           Снег холодный лыжи лижет.

                                           А потом – на коньках.

                                           Но упали мы.  Ах!

                                           А потом снежки лепили,

                                           А потом снежки катали.

                                           А потом  без сил упали.

                                           И домой мы побежали.

Физминутку повторить два раза.

– Ребята, мы с вами ходим в детский сад. А кукла Маша сидит дома. Она заболела. Наверное снег пробовала. Ей очень скучно. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Зимние забавы».  Ваш рассказ запишу на диск и отправлю кукле Маше. Пусть она поскорей выздоравливает и присоединяется к нам.

           На доске воспитатель вывешивает картину пособие «Зимние забавы»

– Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

          Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ?                                                                                                        (дети 3-4 человека предлагают свое начало. Воспитатель прослушивает и подытоживает)

«Однажды  был ясный солнечный день, выпало много снега».

– Что произошло дальше?

«Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе».

         Середина рассказа описание действий нарисованных персонажей.   

– Что делают дети на этой картине? Расскажите о каждом.

«Малыши лепят из снега снеговика».

– Как дети лепят снеговика?

«Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик»

– Как дети  играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу?

«Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится. Снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают  снежки  друг в друга. По их лицам видно, что им весело, они громко кричат: «Берегись»  или «Ура! Я попал в тебя» или  «Осторожно».

– Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

«Катя  одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Катя кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька  красивые узоры».

– Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

«Дима очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу»

 – Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

 «Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу.  Санки с горы катятся быстро».

 – А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

«Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, громкие голоса»

 –  Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

              Дети придумывают конец рассказа.

Например    «Долго гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой».

Дети  (3-4 человека)   повторяют рассказ полностью.

Воспитатель подводит итог рассказыванию.


 

Развитие речи. Старшая группа 5-6 лет

Развитие речи. Старшая группа 5-6 лет

А какие вы еще знаете зимние игры, забавы, развлечения?

А какие вы еще знаете зимние игры, забавы, развлечения?

Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке

Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020