Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г. Волгодонска
Развитие речи
(средний возраст 4-5 лет) группа №12 «Звёздочки».
Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»
Цель: Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
Задачи:
1. Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,
2. Закрепить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.
3. Развивать связную речь детей.
4. Развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
Предлагаю Вам, заинтересовать ребёнка с помощью «сюрпризного момента», сказав, что сегодня вам на электронную почту почтальон прислал письмо:
- Адрес наш, но кто прислал не написано. Интересно, кто его прислал.
«С помощью мышки сложите картинку, и вы узнаете, кто прислал письмо» (картинка разрезана на 4 части).
Всё верно, это БУРАТИНО. А теперь прочтите ребёнку, что же написал Буратино:
«Здравствуйте, друзья! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.
В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино».
Найдите в домашних условиях что-то похожее на мешочек, через который не будет ничего видно, наполните его машинкой, куклой, мячом, кубиком, муляжами овощей, фруктов и т.д. наполнение может быть разное, по вашему желанию.
Давайте поиграем.
Дорогой друг, ты должен на ощупь угадать, что за предмет тебе попался, и рассказать, какой он.
Пример:
В мешочке досталась игрушка-машинка. Не говоря в слух что это нужно с помощью вопросов научить ребёнка описывать предмет:
( Вариант описания: у неё есть крыша, двери, колёса, ещё руль, на ней можно передвигаться куда захочешь, её обязательно нужно заправлять.)и т.д.
А сейчас мы с вами отдохнём.
А сейчас давайте рассмотрим мнемотаблицу.
Мнемотаблицы - это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов.
Вы задаёте ребёнку вопрос, а он должен ответить на вопрос. Важно, чтобы ребёнок отвечал на вопросы взрослого полным ответом.
Мнемотаблица для составления описательного рассказа по теме «Домашние животные».
Со всеми заданиями, которые нам прислал Буратино, мы справились!
И в заключении предлагаю Вам поиграть с ребёнком в дидактическую игру на закрепление пройденного материала:
Подготовила: воспитатель средней группы №12
Третьяченко Светлана Сергеевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.