Развитие речи Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»
Оценка 4.9

Развитие речи Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»

Оценка 4.9
docx
математика
23.09.2020
Развитие речи Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»
Развитие речи «Определение предмета по его специфическим признакам». .docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г. Волгодонска

 

Развитие речи

 (средний возраст 4-5 лет) группа №12 «Звёздочки».

Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»

Цель: Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Задачи:

1. Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,

2. Закрепить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.

3. Развивать связную речь детей.

4. Развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.

 

Предлагаю Вам, заинтересовать ребёнка с помощью «сюрпризного момента», сказав, что сегодня вам на электронную почту почтальон прислал письмо:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1676021/a096be68-2725-44f2-8ce6-a7620d65fe24/s1200?webp=false

- Адрес наш, но кто прислал не написано. Интересно, кто его прислал.

 

«С помощью мышки сложите картинку, и вы узнаете, кто прислал письмо» (картинка разрезана на 4 части).

Всё верно, это БУРАТИНО. А теперь прочтите ребёнку, что же написал Буратино:

 

«Здравствуйте, друзья! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

https://s5.postimg.cc/6k8mzac4n/Birds_PNG-www.nisanboard_354.pngВ стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино».

 

 

Найдите в домашних условиях что-то похожее на мешочек, через который не будет ничего видно, наполните его машинкой, куклой, мячом, кубиком, муляжами овощей, фруктов и т.д. наполнение может быть разное, по вашему желанию.

Давайте поиграем.

Дорогой друг, ты должен на ощупь угадать, что за предмет тебе попался, и рассказать, какой он.

Пример:

В мешочке досталась игрушка-машинка. Не говоря в слух что это нужно с помощью вопросов научить ребёнка описывать предмет:

( Вариант описания: у неё есть крыша, двери, колёса, ещё руль, на ней можно передвигаться куда захочешь, её обязательно нужно заправлять.)и т.д.

 

А сейчас мы с вами отдохнём.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0830/000a54e7-4c8197ab/img12.jpg

А сейчас давайте рассмотрим мнемотаблицу.

Мнемотаблицы - это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов.

Вы задаёте ребёнку вопрос, а он должен ответить на вопрос. Важно, чтобы ребёнок отвечал на вопросы взрослого полным ответом.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа по теме «Домашние животные».

 

 

 

 

Надпись: Образец:
1)	Это кошка. 
2)	Она рыже-белого цвета.
3)	У неё есть: голова, хвост, четыре лапки, два глаза, нос, два уха, усы, рот.
4)	Её туловище покрыто шерстью.
5)	Кошка умеет мяукать и мурлыкать.
6)	Она любит молоко, мясо, рыбу.
7)	Кошка живёт дома или во дворе, потому что она домашняя.
8)	У неё появляются детёныши-котята.
9)	Кошка охраняет дом от мышей.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2343194/fcdc6cba-f9cc-4aae-8d74-1c745402876e/s1200?webp=false
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://ditya.com.ua/images/mod_catalog_prod/12363/14295159890.jpg https://img.labirint.ru/rcimg/48c74f0ba633ff13ac422f9410ad5531/1920x1080/comments_pic/0836/04lab4hrv1220350513.jpg?1220350514

https://i.pinimg.com/736x/ee/ef/6b/eeef6b613f89b2c4b97389849f045f7a.jpghttp://122012.imgbb.ru/user/7/78471/1/0ca8f07efca0cef006deeba5e95a9bce.jpg

Со всеми заданиями, которые нам прислал Буратино, мы справились!

И в заключении предлагаю Вам поиграть с ребёнком в дидактическую игру на закрепление пройденного материала:

http://solnishkosad.ru/wp-content/uploads/2019/05/k10.jpg

Подготовила: воспитатель средней группы №12

Третьяченко Светлана Сергеевна


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г

Адрес наш, но кто прислал не написано

Адрес наш, но кто прислал не написано

Найдите в домашних условиях что-то похожее на мешочек, через который не будет ничего видно, наполните его машинкой, куклой, мячом, кубиком, муляжами овощей, фруктов и т

Найдите в домашних условиях что-то похожее на мешочек, через который не будет ничего видно, наполните его машинкой, куклой, мячом, кубиком, муляжами овощей, фруктов и т

А сейчас давайте рассмотрим мнемотаблицу

А сейчас давайте рассмотрим мнемотаблицу

Развитие речи Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»

Развитие речи Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»

Со всеми заданиями, которые нам прислал

Со всеми заданиями, которые нам прислал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020