Развитие речи во 2 мл.группе
Оценка 4.9

Развитие речи во 2 мл.группе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
Детсад
06.12.2020
Развитие речи во 2 мл.группе
речевое развитие по сказкам
Лесун (pdf.io).docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 684 «Берегиня»

 Тема: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у сказки» Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бабичева Н.А.

2020г.

 

 

 

 

 

 


Введение:

 

 

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение

или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

 

 

Информационная карта проекта

 

Название проекта: «В гостях у сказки»

 

Автор проекта: Бабичева Н.А.

 

Продолжительность проекта: с 15.09.2020 по 30.10.2019

 

Вид проекта: среднесрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Участники проекта: Воспитатели группы, дети,  родители воспитанников

 

Возраст детей: 3 4года

 

Актуальность проекта:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка

в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр -один из самых демократичных и доступных видов искусства, который


позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

 

Постановка проблемы: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развитие детей я выяснила, что многие дети не знают детские народные сказки; после прочтения сказки не отвечают на вопросы по содержанию, не могут пересказать небольшой отрывок, очень застенчивые.

 

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра

 

Задачи: Для детей:

1.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи.

2.Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Создание предметноразвивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4.Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. Развитие у детей художественно речевых исполнительских способностей -выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. Развивать интонационную выразительность речи.

 

 

Для родителей: Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками»; «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».


Для педагогов: Побуждать интерес к предлагаемой деятельности; • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; • формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

 

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

 

 

Ожидаемые результаты: Для детей:

Посредством театрализации у детей:

- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетноолевых игр;

- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

 

 

 

Для родителей:

 

1. Повышение компетентности к театрализованной деятельности как средству развития речи детей дошкольного возраста.

 

 

2. Участие в воспитательно образовательном процессе.

 

 

3. Педагогическая и методическая помощь

 

Для педагогов:

1. Вовлечение родителей в воспитательнообразовательный процесс ДОУ. 2. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников. 3богащение предметно развивающей среды группы.

 

 

 

 

 

Продукты проектной деятельности: Для детей:

.«Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», сценка-«Теремок»; • Настольные театры: «Колобок», «Волк и семеро козлят»;


• Пальчиковый театр: «Теремок»;

• Маски и атрибуты для театрализованной деятельности: «Репка», «Теремок»,

 

Для родителей: Совместное изготовление игр и пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. - Открытые показы занятий и театральных представлений.

- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

 

Для педагогов: Обогащение педагогического опыта по театрализованной деятельности.

 

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап.

 

1.      Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

 

2.      Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).

 

3.      Подбор иллюстраций к сказкам.

 

4.      Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

 

5.      Подбор подвижных игр для подражательных действий.

 

6.      Подготовка атрибутов для игровых занятий.

 

Основной этап.

 

1.      Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».

 

2.      Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

 

3.      Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

 

4.      Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

 

5.      Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили - бом, тили-бом».

 

6.      Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.


7.      Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».

 

8.      Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».

 

Заключительный этап.

 

1.Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка» «Заюшкина избушка».

 

2.Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

 

3. Драматизация сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»

 

Ресурсное обеспечение проекта: 1. Информационные стенды для родителей.

2.Настольные театры, пальчиковый театр, масочный, магнитный. 3.Методические разработки.

 

Риски и пути преодоления рисков: Основным риском проекта является недостаточное информирование

родителей о совершенствовании диалогической и монологической речи детей, грамматического строя речи.

Проведение просветительской, практической и агитационной работы по воспитанию в семье формирование у детей активного словаря помогут значительно снизить риски проекта.

Выводы:

Проект «В гостях у сказки», реализовал поставленные задачи. Родители

поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по проекту, появилось формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности, театрализованные игры, чтение художественной литературы в группе, и повысился уровень подготовленности детей, появилась потребность в ведении театрализованной деятельности, и участия родителей в совместной работе детского сада.

 

Также во время проекта по театральной деятельности были использованы ИКТ, ежедневно проводились различные игры в настольный, масочный, магнитный, пальчиковый театр. Создавались различные пособия и картотеки по театрализованной деятельности, наглядная информация для родителей «Театр, и ребёнок». Беседа с родителями о привлечении к проекту (пополнение театра, помощь в оформлении театрального уголка).


Литература:

 

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2006.

 

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005. 3. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-

нравственной сферы у дошкольников. - М.: Скрипторий 2003”, 2006. 4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство

воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

5. Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.

6. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

7. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

9. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. М.: АРКТИ, 2001.

10.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

11.Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 12.Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995. 13.Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с

детьми и подростками.СПб.: Речь, 2007.

14.Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.

15.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

16.Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

17.Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

18.Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990.

 

 

 

 

Практическая часть:


Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

 

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности

 

ЗАДАЧИ: Образовательные:

• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

 

• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

 

Развивающие:

 

• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание. • Развивать умения и навыки в художественной деятельности. Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

 

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

 

• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность. Предварительная работа:

• Чтение сказок

 

• рассказывание сказок детьми «Курочка-ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»;

 

• беседы по прочитанным сказкам;

 

• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок; • театрализация отрывков прочитанных сказок;

• художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия Дети входят в зал.


Воспитатель:

 

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, на волшебную поляну сказок! Вставайте друг за другом в круг и повторяйте за мной!

 

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

 

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали на волшебную полянку сказок. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

 

Воспитатель бросает клубок в сторону где расположены герои русской народной сказки «Репка»

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел волшебный клубок?

 

Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

 

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

 

Воспитатель:

 

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. А сейчас я возьму свой волшебный клубок и посмотрю куда он покатиться. Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

 

Сидит Курочка Ряба.

 

- Ребята, в какую сказку мы попали? - Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

 

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

 

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко. Воспитатель достаёт заготовки для рисования в форме яйца.


Воспитатель:

 

А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца. Дети расписывают яйца.

Курочка благодарит детей. Идут дальше.

Воспитатель кидает клубок, он катиться к дереву. Под деревом лежит книжка. Воспитатель:

-Как называется эта сказка?

 

-А почему зайчик плачет, как вы думаете? -Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

 

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже негде жить. -Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

 

На лесной лужайке разбежались зайки,

 

вот какие зайки, зайки побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

 

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! Воспитатель:

-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.

 

А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

 

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок».

 

Показ настольного театра «Теремок» вместе с детьми. Воспитатель:


Пора нам ребята возвращаться обратно в садик. Ну а что за волшебная поляна без конфет?! Вот вам корзина с угощениями!

 

Дети угощаются конфетами и едут обратно в садик на паровозе. Фотоотчёт по занятию Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Конспект организованно образовательной деятельности по

изобразительной деятельности (рисованию) «Раскрасим репку» во второй младшей группе


Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественностетическое развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Задачи: Образовательные

— продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья)

 

— закреплять навык держания кисточки

 

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз, — поощрять попытки детей к простому пересказу сказки. Развивающие:

— развивать память, внимание,

 

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

 

Воспитательные:

 

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость, — воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: игрушка репка, настольный театр по сказке «Репка», игрушка-мышка, листы бумаги с изображением контура репки, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, емкости с водой, сюжетные картинки.

 

Ход ООД

 

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

 

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

 

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

 

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)

 

- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

 

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.

 

- Что это? (Дети хором отвечают: «Репка» - 2-3 инд. отв.) - Правильно, репка. А где растет репка?

- В огороде

 

- А из какой сказки репка к нам пришла? арианты ответов)


-Да, из сказки «Репка».

 

-А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.

 

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

 

— Воспитатель: Я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).

 

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

 

— Воспитатель: Я беру кисточку. И опускаю ее в баночку с краской. Какого цвета краска в баночке? (Желтого). Закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получается. А чего не хватает

в репке?

 

Дети: вершки.

 

Правильно. А какого цвета вершки? (Зеленые). Закрашиваем вершки зеленой краской сверху-вниз.

-Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку.

 

— Воспитатель (обращаясь к мышке): Наши дети сейчас помогут тебе. Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям.

 

— Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на

мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

 

Выполняется пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

 


Вот кулак,

 

А вот – ладошка,

 

На ладошку села кошка. Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять.

Мышки очень испугались


( показать кулак левой руки)

 

( раскрыть пальцы, ладонь вверх)

 

(«когти» правой руки водят по ладошке левой)

 

 

 

(правой рукой загибать по одному пальцу левой)

 

(вращать кулаком)


 

В норки быстро разбежались ( спрятать кулак под правый кулак )

 

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки

 

Все: До свидания.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованная ПОСТАНОВКА ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"

 

 

 

 

Конспект: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки Колобок


Сценарий мероприятия с участием родителей.

 

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки Колобок

 

Задачи:

1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений. 2.Закрепить у детей знания желтого и зеленого цвета. Развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка. 5.Воспитание у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

 

Предварительная работа с родителями: - чтение сказки колобок -распределение ролей между родителями

 

Предметно-развивающая среда: -костюм колобка на взрослого -маски для родителей айца, волка, медведя, лисы -кепка для деда, платок для бабы одель деревенского дворика омик, забор, лавка, стол), деревья

 

Место проведения:группа

 

Ход:звучит музыка(магнитофон)

 

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята поздоровайтесь с гостями

Здравствуйте Уважаемые родители! Сегодня мы хотим вас пригласить в увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какогоибудь сказочного персонажа еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. Участники представляют себя в роли сказочного персонажа. Вот мы все и познакомились.

Воспитатель: Вы слышите, к нам кто-то в гости спешит узыка) Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. и от бабушки ушел.

у него румяный бок И зовётся... (колобок)


Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку.

Хотите попасть в эту сказку?

 

Дети: Да хотим

 

Колобок: но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня зеленые и желтые шары, девочки берут желтые, а мальчики зеленые. Готовы -полетели. Смотрите мы пролетаем детский сад, наш любимый город, лес. Куда это мы прилетели? (друг за другом побежали по кругу остановились)

 

Воспитатель: Дети давайте свои воздушные шарики я их соберу, ведь нам нужно будет возвращаться в детский сад. Посмотрите какая полянка, чей этот дом, кто в нем живет. Колобок живет в сказке не один, нам нужно отгадать загадки, и мы узнаем кто еще с ним поживает. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Дети: заяц Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами-щелк Кто это?

 

Дети: волк Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка Рыжая хозяюшка из лесу пришла Всех кур пересчитала и собой унесла

 

Дети: лиса Колобок: Молодцы, правильно Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна

 

Дети: Медведь Колобок: Молодцы, правильно

 

Воспитатель: А вы знаете кто испек колобка?

 

Дети: бабка

 

Воспитатель: А кто попросил?

 

Дети: дед

 

Играраматизация

 

Рассказчик: Жили- были старик со старухой (выходят дед с бабкой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.

Дед: Испеки мне бабка колобок

Бабка: Да и с чего тебе испеку? Mуки то нет!

 

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби- вот ты наберешь муки (показывает руками)

 

Рассказчик: Старуха так и сделала намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками). Надоело Колобку лежать, он спрыгнул


с окна и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня давай лучше с тобой поиграем (совместная деятельность взрослых и детей, воспитатель помогает играть) Игра «Как зайка умывается»

 

Ход игры: Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянем к верху) Чисто зайка умывался (имитируем умывание) Вымыл лапки, (Поглаживаем руки) Вымыл носик (поглаживаем носик) Вымыл хвостик (поглаживаем спинку) Вымыл ухо, (трем ушки) Вытер сухо, сухо! (имитируем вытирание) Рассказчик: И покатился колобок дальше, а навстречу ему волк:

 

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, давай лучше поиграем (совместная деятельность взрослых и детей) Игра " Узнай своего ребенка" Ход игры: родителям завязывают глаза, и они на ощупь ищут своего ребенка. Рассказчик: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь: Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем! Колобок: Не ешь меня! Лучше давай с тобой поиграем. (совместная деятельность взрослых и детей, воспитатель помогает играть)

. Ход игры: каждой паре (ребенок родитель) дается корзина для сбора «грибов», ягод» Подвижная игра '' У медведя во бору" У медведя во бору (собираем грибы, ягоды в корзинки) Грибы-ягоды беру. А медведь не спит на нас рычит после игры считаем, у кого больше урожая

Рассказчик: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты вкусненький! Кругленький

Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь с нами подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?

 

Лиса: Давайте, я согласна. Хоровод с колобком

Дети и родители в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.

Я колобок, колобок (все идут по кругу)

Я от бабушки ушел (выполняют упражнение по заданию воспитателя) Я от дедушки ушел (присядка)

Я от зайчика ушел (прыгают как заяц) Я от волка ушел (повороты вокруг себя)

Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)

А с тобой лиса мы танцуем в кругу( лиса и колобок кружатся лодочкой, дети и родители хлопают в ладоши) .Спасибо тебе лиса, то что с нами подружилась, но нам пора возвращается .Колобку к дедушке и бабушке, а детям в детский сад Для этого каждый из вас по кругу произнесите фразу» Я не…( назвать того героя сказки в роли которой он был),я.(назвать свое имя).

Вот какие молодцы ! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли? Дети:


Сказка ''Колобок'' Воспитатель: А каких зверей мы встретили в сказке? Дети: Зайца, волка, медведя и лису. Уважаемые родители: Скажите пожалуйста понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали о своем ребенке? Было ли Вам тяжело? Вам лесные друзья приготовили сувениры, за то, что вы отправились вместе с нами в путешествие. Давайте прощаться и домой возвращаться. Берите свои шарики и полетели.

 

Сценарий мероприятия с участием родителей.

 

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации

 

русской народной сказки Колобок

 

Задачи:

 

1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать

 

характерные черты героев сказки с помощью простейших

 

движений.

 

2.Закрепить у детей знания желтого и зеленого

 

цвета. Развивать речь, память, мышление, театральные

 

способности, общую и мелкую моторику рук.

 

3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

 

4. Осознание родителями возрастных особенностей развития

 

собственного ребенка.

 

5.Воспитание у взрослых и детей необходимых навыков

 

сотрудничества.

 

Предварительная работа с родителями:

 

- чтение сказки колобок

 

- распределение ролей между родителями

 

Предметно-развивающая среда:

 

остюм колобка на взрослого

 

-маски для родителей -зайца, волка, медведя, лисы

 

-кепка для деда, платок для бабы


- модель деревенского дворика (домик, забор, лавка, стол), деревья

 

Место проведения: музыкальный зал.

 

Ход.

 

(Дети входят под музыку «В гостях у сказки»)

 

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда

 

гостям! Ребята поздоровайтесь с гостями

 

Здравствуйте Уважаемые родители! Сегодня мы хотим вас

 

пригласить в увлекательное путешествие по сказочной стране

 

детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо

 

познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и

 

представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного

 

персонажа Еще совершенно неизвестно, кто же появился в

 

нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом.

 

Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного

 

персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах

 

рассказываете о нем. Участники представляют себя в роли

 

сказочного персонажа. Вот мы все и познакомились.

 

Воспитатель: Вы слышите, к нам кто-то в гости спешит

 

узыка)

 

Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

 

Формой он похож на мяч.

 

Был когда-то он горяч.

 

Спрыгнул со стола на пол.

 

и от бабушки ушел.

 

у него румяный бок

 

И зовётся... (колобок)


Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы

 

пригласить в свою сказку.

 

Хотите попасть в эту сказку?

 

Дети: Да хотим

 

Колобок: Но сказку можно попасть только на воздушных шарах.

 

В руках у меня зеленые и желтые шары, девочки берут желтые,

 

а мальчики зеленые. Готовы -полетели. Смотрите мы

 

пролетаем детский сад, наш любимый город, лес. Куда это мы

 

прилетели? (друг за другом побежали по кругу остановились)

 

Воспитатель: Дети давайте свои воздушные шарики я их

 

соберу, ведь нам нужно будет возвращаться в детский сад.

 

Посмотрите какая полянка, чей этот дом, кто в нем живет.

 

Колобок живет в сказке не один, нам нужно отгадать загадки и

 

мы узнаем кто еще с ним поживает.

 

Комочек пуха,

 

длинное ухо,

 

прыгает ловко,

 

любит морковку.

 

Дети: заяц

 

Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка

 

За горами, за полями,

 

За дремучими лесами

 

Хищник-ворище

 

Ночами рыщет,

 

Добычу ищет,

 

Зубамиелк


Кто это?

 

Дети: волк

 

Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка

 

Рыжая хозяюшка

 

из лесу пришла

 

Всех кур пересчитала

 

и собой унесла

 

Дети: лиса

 

Колобок: Молодцы, правильно

 

Он в берлоге спит зимой,

 

Под большущею сосной,

 

А когда придет весна

 

Просыпается от сна

 

Дети: медведь

 

Колобок: Молодцы, правильно

 

Воспитатель: А вы знаете кто испек колобка?

 

Дети: бабка

 

Воспитатель: А кто попросил?

 

Дети: дед

 

Играраматизация

 

Рассказчик: Жили- были старик со старухой (выходят дед с

 

бабкой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит

 

старик.

 

Дед: Испеки мне бабка колобок

 

Бабка: Да и с чего тебе испеку? Mуки то нет!

 

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби- вот ты


наберешь муки (показывает руками)

 

Рассказчик: Старуха так и сделала намела, наскребла горсти

 

две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и

 

положила на окно остывать (старуха показывает действия

 

руками). Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и

 

покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке, а на

 

встречу ему заяц.

 

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

 

Колобок: не еш меня давай лучше с тобой поиграем (совместная

 

деятельность взрослых и детей, воспитатель помогает играть)

 

Игра: «Как зайка умывается»

 

Ход игры:

 

Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянем к верху)

 

Чисто зайка умывался (имитируем умывание)

 

Вымыл лапки, (Поглаживаем руки)

 

Вымыл носик (поглаживаем носик)

 

Вымыл хвостик (поглаживаем спинку)

 

Вымыл ухо, (трем ушки)

 

Вытер сухо, сухо! (имитируем вытирание)

 

Рассказчик: И покатился колобок дальше, а навстречу ему волк:

 

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем.

 

Колобок: Не ешь меня, давай лучше поиграем (совместная

 

деятельность взрослых и детей)

 

Игра: Узнай своего ребенка

 

Ход игры: родителям завязывают глаза, и они на ощупь ищут

 

своего ребенка. Рассказчик: Катится колобок дальше, а


навстречу ему медведь:

 

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня! Лучше давай с тобой

 

поиграем. (совместная деятельность взрослых и детей

 

, воспитатель помогает играть)

 

. Ход игры: каждой паре (ребенок родитель) дается корзина для

 

сбора «грибов», ягод»

 

Подвижная игра: У медведя во бору”

 

У медведя во бору (собираем грибы, ягоды в корзинки)

 

Грибы-ягоды беру.

 

А медведь не спит на нас рычит

 

После игры считаем, у кого больше урожая

 

Рассказчик: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

 

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты вкусненький! Кругленький

 

Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть.

 

А хочешь с нами подружиться? Хоровод с нами поводить, петь

 

и танцевать. Давай дружить будем?

 

Лиса: Давайте, я согласна.

 

Хоровод с колобком:

 

Дети и родители в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст

 

песенки колобка выполняют разные движения.

 

Я колобок, колобок (все идут по кругу)

 

Я от бабушки ушел (выполняют упражнение по заданию

 

воспитателя)

 

Я от дедушки ушел (присядка)

 

Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)


Я от волка ушел (повороты вокруг себя)

 

Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)

 

А с тобой лиса мы танцуем в кругу (лиса и колобок кружатся

 

лодочкой, дети и родители хлопают в ладоши). Спасибо тебе

 

лиса, то что с нами подружилась, но нам пора возвращается

 

. Колобку к дедушке и бабушке, а детям в детский сад

 

Для этого каждый из вас по кругу произнесите фразу» Я не (

 

назвать того героя сказки в роли, которой он был), я. (назвать

 

свое имя).

 

Вот какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с

 

вами играли?

 

Дети: Сказка ’’Колобок’’

 

Воспитатель: А каких зверей мы встретили в сказке?

 

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

 

Воспитатель: Уважаемые родители: Скажите пожалуйста понравилось вам

 

путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Что

 

нового вы узнали о своем ребенке? Было ли Вам тяжело?

 

Вам лесные друзья приготовили сувениры, за то, что вы

 

отправились вместе с нами в путешествие. Давайте

 

прощаться и домой возвращаться. Берите свои шарики и полетели!

 

Фотоотчёт по занятию Приложение 3



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШК

Вв е д е н и е : Широки во с п ит а т е л ьны е в озм о жно с т…

Вв е д е н и е : Широки во с п ит а т е л ьны е в озм о жно с т…

Мл а дший д о ш к ол ь н ый в о зр а с т - н а и б о л ее…

Мл а дший д о ш к ол ь н ый в о зр а с т - н а и б о л ее…

Для п е даг о г ов: Поб у жд а ть и н т е р е с к пр е дл а г…

Для п е даг о г ов: Поб у жд а ть и н т е р е с к пр е дл а г…

П а льчик о в ый т е а т р : «Т е р е мок» ; •

П а льчик о в ый т е а т р : «Т е р е мок» ; •

Подвижны е игры « У м е дв е д я в о б ор у » , «Ло х м а тый п ес…

Подвижны е игры « У м е дв е д я в о б ор у » , «Ло х м а тый п ес…

Лит е р ату р а: 1 . Антипин а

Лит е р ату р а: 1 . Антипин а

Конспект комплекс н ого заня т ия по познавательно м у разви т ию во 2 младшей г р у ппе «

Конспект комплекс н ого заня т ия по познавательно м у разви т ию во 2 младшей г р у ппе «

В о с питат е ль: С е годн я мы отпр а в и м ся в п у т е ш ес т…

В о с питат е ль: С е годн я мы отпр а в и м ся в п у т е ш ес т…

В о с питат е ль: А д а в а йт е под а рим д е ду с б а бкой к р…

В о с питат е ль: А д а в а йт е под а рим д е ду с б а бкой к р…

П ор а н а м р е б я т а в о з вр а щ а ть с я обр а т…

П ор а н а м р е б я т а в о з вр а щ а ть с я обр а т…

Ц е ль : в с п ом н ить с о д е рж а ни е с к а з к и ч…

Ц е ль : в с п ом н ить с о д е рж а ни е с к а з к и ч…

Д а , из с к а з ки «Р е п к а »

Д а , из с к а з ки «Р е п к а »

В се : Д о с в и д а ни я

В се : Д о с в и д а ни я

Теат р ализова н ная ПОСТАНОВКА

Теат р ализова н ная ПОСТАНОВКА

Сц е нарий м е ропр и ятия с уча с ти е м ро дит е л е й

Сц е нарий м е ропр и ятия с уча с ти е м ро дит е л е й

Колобок: З др а в с тв у йт е , р е б я т а !

Колобок: З др а в с тв у йт е , р е б я т а !

К а тит с я к о л обо к по д орожк е , а н а в с т р е чу е…

К а тит с я к о л обо к по д орожк е , а н а в с т р е чу е…

Ск а зк а '' К олобок'' В о с п ит а т е л ь :

Ск а зк а '' К олобок'' В о с п ит а т е л ь :

М ес то пров е д е н и я: м у зык а льный з а л

М ес то пров е д е н и я: м у зык а льный з а л

Колобок: З др а в с тв у йт е , р е б я т а !

Колобок: З др а в с тв у йт е , р е б я т а !

Кто это ? Д е т и: волк

Кто это ? Д е т и: волк

Р а сс ка з ч и к: Ст а р у х а т а к и с д е л а л а…

Р а сс ка з ч и к: Ст а р у х а т а к и с д е л а л а…

М е дв е дь: Ко л о бок, к о лобок!

М е дв е дь: Ко л о бок, к о лобок!

Я от волк а у ш е л (поворо т ы в о кр у г се б я )

Я от волк а у ш е л (поворо т ы в о кр у г се б я )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020