2. Актуализация опорных знаний и способов
действий. Выявление проблем.
|
Словесный (беседа)
|
-С каким произведением вы познакомились на прошлом
уроке?
-Кто автор?
-К какому жанру мы отнесём это произведение?
-Прочитайте тему урока, определите его задачи.
-Верно, сегодня мы продолжим работу со сказкой М.Ю.
Лермонтова «Ашик-Кериб», будем учиться давать характеристику героев
произведения и обсудим её содержание.
|
«Ашик-Кериб».
М.Ю.Лермонтов.
-Сказка.
-Продолжим изучать сказу, будем анализировать героев
сказки, давать им характеристику, отвечать на вопросы по содержанию.
|
|
К: владеть диалогической формой речи
Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
|
3. Комплексное применение и систематизация
знаний.
|
Наглядный, словесный (беседа)
|
-Кто главные герои произведения?
-Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его?
-Как он познакомился со своей будущей невестой?
-Молодые люди полюбили друг друга, так почему же
Ашик-Кериб загрустил? Какое сравнение использует автор?
-Что предложила девушка молодому человеку?
-Почему же Ашик-Кериб отказался от её предложения, ведь
приданого девушки могло хватить на безбедную жизнь?
-О каких чертах характера говорит такой поступок?
-Какое решение принял Ашик-Кериб?
-Добился ли он того, чего хотел, за чем отправился?
-Охарактеризуйте Ашик-Кериба.
-Почему девушка согласилась ждать Ашик-Кериба 7 лет,
ведь это так долго?
-Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей
выдержать все испытания?
-Какие ещё черты характера этой девушки вам нравятся?
- Вспомните начало сказки. Девушка обещала, что через семь лет
выйдет замуж за Куршуд-бека. Почему же она во время свадьбы хотела уйти из
жизни? Вспомните этот момент.
-С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней
подруга?
-Охарактеризуйте эту героиню.
Физминутка.
-Прочитайте о том, что совершил Куршуд-бек.
-Почему он так поступил?
-Прочитайте отрывок о том, как мать приняла страшную
весть. Почему она поверила Куршуд-беку, а Магуль-Мегери сразу поняла, что
это неправда?
-Куршуд-бек положительный или отрицательный герой?
- Почему он совершил такой поступок?
- Может ли это служить ему оправданием?
- Какие еще герои присутствуют в сказке? Какие они?
|
-Ашик-Кериб, Магуль-Мегери, Аяк-Ага, Куршуд-бек.
-Играл на саазе (турецкой балалайке) и красиво
пел. Люди уважали его за его песни, т.к. в песнях он прославлял
древних витязей Туркестана.
-Увидел её на свадьбе.
Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить ее руку
– и он стал грустен, как зимнее небо.
-Просить её руку у её отца.
-Боялся, что она буде упрекать его в том, что он ничего
не имел и теперь всем ей обязан.
-Гордость.
- 7 лет странствовать по свету и нажить
себе богатство, либо погибнуть в дальних пустынях
-Да, он разбогател
-Талантливый, храбрый, добрый, честный, великодушный.
-Потому что любила его.
-Вера своим чувствам, вера в любимого.
-Честность, рассудительность.
-Она поклялась умереть прежде, чем опустит голову на
ложе Куршуд-бека.
-С красотой звёзд и ангелов. Ее подруга назвала Магуль
газелью, грациозным животным, похожим на лань, которая славится у восточных
народов и изысканностью форм, быстротой и легкостью.
-Она умная, верная, трудолюбивая.
Читают.
-Он был влюблен в Магуль-Мегери и хотел устранить
соперника.
-Наверное, потому, что девушка слишком хорошо его знала.
-Отрицательный, т.к. он совершил подлый, бесчестный
поступок, жестокий по отношению к матери Ашика, ведь от слез она потеряла
зрение.
-Он тоже любил Магуль-Мегери.
Высказывают своё мнение.
-Святой Хадерилиаз — добрый, помогает людям, мать
Ашик-Кериба — верная, сестра Ашик-Кериба, Куршуд-бек и его брат,
Паша, купец,
|
Оценивать
поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с
точки зрения моральных ценностей.
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков; устанавливать
причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять
обобщение.
П: устанавливать аналогии.
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
П: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий; учатся основам смыслового восприятия
художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию
из текстов; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений.
|
Формирование системы нравственных ценностей .
|
5.Рефлексия учебной деятельности.
|
Словесный
|
-Сказку какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов?
-На кого из героев вы бы хотели быть похожи и почему?
-Чему нас научила эта сказка?
-Какой урок мы можем вынести из сказки для себя?
-Закончите высказывание (на слайде) : на уроке я
работал(а)…/ у меня получилось…/ мне было трудно…/я смог…
Спасибо за урок, до свидания.
|
-Турецкого.
Отвечают.
-Добро побеждает зло.
-Надо держать своё слово, быть добрым.
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: осуществлять самооценку деятельности.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности.
|